Решение (комиссия) №ИП/7342/23 РЕШЕНИЕ № 048/07/4-874/2023 от 26 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

МУП Города Ельца "Елец-Сервис"

 

ул. Льва Толстого, д.83, г. Елец, 

Липецкая область, 399770 

эл. почта: elec-service@bk.ru

 

ООО «ПТС»

 

ул. Доброслободская, д. 7/1 стр. 3, э/п/ком/оф 2/I/2/13, г. Москва, 105066

эл. почта: info@pt.tools

 

 

РЕШЕНИЕ

048/07/4-874/2023

«25» октября 2023 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.10.2023

Решение в полном объеме изготовлено 25.10.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), в составе:

председателя Комиссии: <....> – руководителя управления;

членов Комиссии:

<....>главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

<....>– специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

в присутствии:

- представителей МУП Города Ельца "Елец-Сервис" <....> (доверенность от 20.06.2023 № 06), <....> (доверенность от 20.06.2023 № 05);

- представителя ООО «ПТС» посредством систем видеоконференц-связи: <....> (доверенность от 27.07.2023 № 007-13/1004),

рассмотрев жалобу ООО «ПТС» (далее также – Заявитель) на действия МУП Города Ельца "Елец-Сервис" (далее также – Заказчик), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО «ПТС» (Вх. № 8726-ЭП/23 от 17.10.2023) на действия МУП Города Ельца "Елец-Сервис", при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки экскаватора-погрузчика для нужд МУП Города Ельца "Елец-Сервис" (извещение № 32312818149, размещенного на официальном сайте закупок: http://zakupki.gov.ru).

Из жалобы Заявителя следует, что нарушения Заказчика выразились:

  1. в установлении в техническом задании неопределенного и неизмеримого требования к участникам закупки, о наличии у участников закупки авторизованного сервисного центра в радиусе 100 км, что направлено на нарушение принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, что является нарушением п. 9 ч. 10 ст. 4, ч. 5 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) и ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

Заказчик не согласился с доводами, указанными в жалобе, представил письменные возражения, согласно которым пояснил, что довод заявителя о том, что документация необоснованно ограничивает конкуренцию и не соответствует Закону о закупках является необоснованным, это подтверждается подачей трех заявок на участие закупке, две из которых были отклонены комиссией ввиду несоответствия техническим требованиям товара, а не из-за невозможности обслуживания техники в сервисном центре, удаленностью в радиусе 100 км.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок – 18.10.2023 09 часов 00 минут, тогда как жалоба подана Заявителем 17.10.2023.

Таким образом, срок оспаривания положений закупочной документации Заявителем не пропущен.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Таким образом, порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения устанавливаются заказчиками самостоятельно.

11.10.2023 Заказчиком на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение (с приложениями) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку экскаватора-погрузчика для нужд МУП Города Ельца "Елец-Сервис" (извещение № 32312818149).

Дата начала срока подачи заявок: 02.10.2023.

Дата и время окончания подачи заявок: 18.10.2023 09:00.

Дата начала срока подачи ценовых предложений: 19.10.2023.

Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений (по местному времени): 19.10.2023 09:10.

Начальная (максимальная) цена договора: 11 040 000.00 Российский рубль.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исчерпывающие требования к участникам закупки установлены в разделе 3 закупочной документации, а именно:

- непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

- неприостановление деятельности участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято;

- отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы);

- обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

- обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора;

- К участникам закупки не допускается устанавливать требования дискриминационного характера.

- Не допускается предъявлять к Участникам закупки, товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора требования, не предусмотренные документацией о закупке, а также оценивать и сопоставлять заявки на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

- Требования, предъявляемые к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора, а также критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке применяются в равной степени в отношении всех участников закупки.

- Решение о допуске Участников к Аукциону принимает Комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, определенном настоящей аукционной документацией и Положением о закупке товаров, работ услуг МУП Города Ельца "Елец-Сервис".

Раздел 3.2 закупочной документации содержит требования к сведениям, которые должны содержаться в заявке на участие в аукционе.

Техническое задание (Экскаватор-погрузчик «СМ») Приложение № 1 к закупочной документации содержит следующую информацию: «Наличие авторизованного сервисного центра в радиусе 100 км. Первое техническое обслуживание осуществляется за счет Поставщика».

Однако, п. 6.6 проекта договора (раздел IV закупочной документации) содержит следующие условия: «Гарантийный срок эксплуатации, установленный Поставщиком на закупаемый товар, составляет не менее 12 месяцев или 2000 моточасов (в зависимости от того что наступит ранее с момента подписания акта приемки) и исчисляется с момента подписания Сторонами документов, указанных пунктом 5.2 договора. Гарантия действует при условии строгого соблюдения условий эксплуатации товара, инструкций и предписаний завода-изготовителя и/или Поставщика. Гарантия на товар сохраняется при условии выполнения технического обслуживания в гарантийный период силами Покупателя и на территории Покупателя с использованием оригинальных запасных частей и материалов».

Согласно п. 4.12.7 закупочной документации Комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) рассматривает первые части заявки на участие в аукционе на предмет их соответствия техническим требованиям к предмету Аукциона и определяет перечень Участников, допускаемых к участию в данном Аукционе.

Комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязана отказать участнику в допуске в случаях:

- заявка участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации;

- в заявке указаны недостоверные сведения о товарах, работах, услугах, являющимися предметом закупки;

- участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено аукционной документацией.

- в случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в аукционе от 18.10.2023 № 2869210 на момент начала рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе было подано 3 заявки. Комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации, и приняла решение, что заявка № 1 соответствует требованиям закупочной документации, однако заявки № 2 и № 3 не соответствуют, в связи с тем, что продукция, указанная в заявке, не соответствует требованиям.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок аукциона от 19.10.2023 № 2869210, по результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссией принято решение, что заявка ООО «ЛИПЕЦККОМПЛЕКТ» № 1 соответствует требованиям.

Протоколом подведения итогов аукциона от 19.10.2023 № 2869210 ООО «ЛИПЕЦККОМПЛЕКТ» было признано победителем.

Анализируя заявки на участие в закупке, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что первая часть заявки ООО «ЛИПЕЦККОМПЛЕКТ» не содержала информацию о наличие авторизованного сервисного центра в радиусе 100 км, что не мешало Комиссии Заказчика признать указанную заявку участника закупки соответствующей требованиям.

Таким образом, довод заявителя: «… Заказчик, установив в техническом задании требование о наличии сервисного центра в конкретном месте или регионе, ограничил количество участников закупки…», не соответствует действительности, так как такое требование к участникам закупки Заказчиком не установлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не находит своего фактического подтверждения, поскольку спорная информация не является требованием к участникам закупки, при неисполнении которого Заказчиком было бы отказано в допуске на участие в закупке. Также перечень документов, которые должен предоставить участник закупки (Раздел 3.2 закупочной документации) не содержит требований о необходимости предоставления документов, подтверждающих наличие сервисного центра в радиусе 100 км.

Кроме того, спорная информация в техническом задании о наличии авторизованного сервисного центра в радиусе 100 км не предопределяет отправную точку, от которой необходимо исчислять местоположения сервисного центра и может трактоваться как в пользу поставщиков, так и в пользу Заказчика.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным Заказчиком требованиям, также не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Также Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что оспариваемые положения технического задания не влияли на возможность подачи заявки, равно как и не могли приводить к нарушению антимонопольных запретов, в связи с чем нарушения положений приведенных Заявителем норм Закона о закупках отсутствуют.

В этой связи, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком нарушены нормы ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Рассмотрев указанный довод Заявителя Комиссия Липецкого УФАС России полагает необходимым отметить следующее.

Порядок рассмотрения заявлений о нарушении антимонопольного законодательства установлен главой 9 Закона о защите конкуренции и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

В случае поступления в антимонопольный орган заявлений и материалов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях каких-либо субъектов, антимонопольный орган может признать нарушения обозначенного законодательства исключительно на основании решения, принятого комиссией по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Таким образом, жалоба, поданная Заявителем в части нарушения норм ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции подлежит рассмотрению в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Липецкого УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПТС» (Вх. № 8726-ЭП/23 от 17.10.2023) на действия МУП Города Ельца "Елец-Сервис", при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки экскаватора-погрузчика для нужд МУП Города Ельца "Елец-Сервис" (извещение № 32312818149, размещенного на официальном сайте закупок: http://zakupki.gov.ru), необоснованной.

  2. Передать жалобу (в части нарушения норм ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции) ООО «ПТС» (Вх. № 8726-ЭП/23 от 17.10.2023) уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения по существу в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<....>

 

 

 

 

 

<....>

 

 

 

 

<....>

 

 

2023-9064

 

 

Связанные организации

ООО "ПТС"
ИНН 9701127185, ОГРН 1197746124729
МУП Города Ельца "Елец-Сервис"
ИНН 4821023260, ОГРН 1104821000613