Протокол, выписка из протокола №355/22 Протокол 048/04/14.3-754/2022 от 3 августа 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Протокол 048/04/14.3-754/2022

 

ИП <...>

 

 

 

 

П Р О Т О К О Л № 048/04/14.3-754/2022

об административном правонарушении

 

 

03 августа 2022 года г. Липецк

 

 

Ведущий специалист-эксперт отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области <...>, действующий на основании ч. 1 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы по факту нарушения пункта 20 части 3, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), признал их достаточными для составления протокола об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <...> (ИНН 100108866278, ОГРНИП 314100106300057, <...>) по ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Липецкое УФАС России поступило обращение К. о распространении рекламных объявлений «Метрологического Учета Приборов ЖКХ», а именно: о распространении рекламных объявлений в почтовых ящиках многоквартирных домов города Липецка следующего содержания: «Метрологический Учет Приборов ЖКХ» г. Липецк. Исходящий номер 2022 от 21.03.2022 справочный телефон: 8(4742) 39-28-84

ПРЕДПИСАНИЕ Уважаемый абонент, настоящим предписанием уведомляем Вас о том, что по истечении срока эксплуатации или межповерочного интервала приборов индивидуального учета снабжения холодной и горячей водой в многоквартирных домах жилого фонда г. Липецк и Липецкой обл. НЕОБХОДИМО ОСУЩЕСТВИТЬ ПОВЕРКУ/ЗАМЕНУ счетчиков учета ХВ/ГВ в срок до 08.04.2022 ВО ИЗБЕЖАНИЕ дальнейшей тарификации по норме согласно Федеральному закону №102-ФЗ «Об обеспечении единств измерений» от 26.06.2008 г. и приведенной ниже таблице: <таблица>.

Для проведения работ по замене или поверке водомеров до истечения срока необходимо обратиться к сертифицированным специалистам МУП ЖКХ для соблюдения методики поверки/замены оборудования с внесением сведений в единый реестр Росстандарта (ФГИС АРШИН). Заявку на выполнение ПЛАНОВЫХ работ Вам необходимо оставить до 08.04.2022 г. по телефонному номеру 8 (4742) 39-28-84

Предписание выдал: Богданов Г.В.».

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

п. 3 ст. 3 Закона о рекламе гласит, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на листовках организации с наименованием «Метрологический Учет Приборов ЖКХ» в силу ст. 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, распространяется среди неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания, формирование интереса потребителей такой информации к услугам по метрологической поверке приборов учета воды, предоставляемым данной компанией, а также продвижение этих услуг на рынке.

В силу части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Недостоверной является реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара (пункт 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из текста рассматриваемой рекламы следует, что потребитель, позвонив по номеру телефона 8(4742)39-28-84, может заказать услуги по поверке приборов учета воды, которые оказывает «Метрологический Учет Приборов ЖКХ».

Согласно части 1 статьи 1538 ГК РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

В данном случае предполагается, что наименование «МУП ЖКХ» в рекламных листовках использовано в качестве коммерческого обозначения лица, предлагающего свои услуги по поверке приборов учета воды.

Реклама услуг по метрологической поверке приборов учета воды оформлена в виде листовок по форме схожих с бланками – извещениями (извещениями – счетами), выставляемыми ресурсоснабжающими организациями за оказание коммунальных услуг (изображение штрих-кода, размер листовки, расположение рекламного текста, ссылка на нормативные документы) и обращена к собственникам жилых помещений (плательщикам за коммунальные услуги). Однако в этой рекламе отсутствует указание на организационно-правовую форму организации, оказывающей такие услуги.

Информация о правомерности проведения указанной организацией поверки в уведомлении также отсутствует.

Также в соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

На официальном сайте Росаккредитации, по адресу информационно-телекоммуникационной сети интернет: https://pub.fsa.gov.ru/ral публикуется открытый Реестр организаций, аккредитованных на право проведения поверки бытовых счетчиков воды, в котором ИП <...> и «Метрологический Учет Приборов ЖКХ» не числятся, что нарушает часть 7 статьи 5, пункт 7 статьи 7 Закона о рекламе.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частями 3, 7 статьи 5, статьей 7 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

П. 5 ст. 3 Закона о рекламе гласит, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно информации, имеющейся в антимонопольном органе, номер телефона, указанный в рекламе: 8(4742)39-28-84, выделен ИП <...> (ИНН 100108866278, ОГРНИП 314100106300057) в соответствии с договором оказания услуг связи от <...> № <...>, заключенным с ПАО «Мобильные ТелеСистемы».

Таким образом, ИП <...> (ИНН 100108866278, ОГРНИП 314100106300057, <...>) является рекламодателем рассматриваемой рекламы.

В соответствии с указанными фактами, форма и содержание рекламы ИП <...> может вводить в заблуждение потребителей рекламы относительно исполнителя услуг, формировать у потребителей рекламы неверное мнение по поводу лица, производящего поверку счетчиков воды, а также срочности и необходимости такой поверки только у «МУП ЖКХ», а отсутствие в тексте рекламы указания на непосредственного исполнителя искажает смысл информации, вводит в заблуждение потребителей рекламы и свидетельствует о наличии признаков нарушения требований пункта 20 части 3, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе.

Определением № 2606-04 от 12.04.2022 рассмотрение дела назначено на 28.04.2022 на 15:00. 28.04.2022 ввиду отсутствия информации о надлежащем уведомлении лиц, участвующих в деле, о дате, времени и месте рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе, а также отсутствия ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие сторон, рассмотрение дела было отложено. Определением № 3083-04 от 28.04.2022 срок рассмотрения дела продлен до 12.07.2022; Определением № 3082-04 от 28.04.2022 рассмотрение дела назначено на 06.06.2022 на 14:30. ИП <...> надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела № 048/05/7-349/2022, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № <...>.

По делу № 048/05/7-349/2022 ИП <...> не представил объяснений и иных документов. На рассмотрение дела ИП <...> не явился, ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие не поступало.

Руководствуясь п. 31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия рассмотрела дело № 048/05/7-349/2022 в отсутствие сторон.

На основании вышеизложенного, реклама ИП <...>, распространяемая в почтовых ящиках многоквартирных домов города Липецка, не соответствует требованиям пункта 20 части 3, части 7 статьи 5, пункту 7 статьи 7 Закона о рекламе и, в силу пункта 4 статьи 3 названного Закона, является ненадлежащей рекламой. Учитывая, что в Липецком УФАС России отсутствует информация о распространении рассматриваемой рекламы к моменту вынесения решения, Комиссией принято решение не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частью 3, частью 7 статьи 5, статьей 7 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <...> (ИНН 100108866278, ОГРНИП 314100106300057), поскольку осуществил распространение рекламы услуг поверки счетчиков воды от имени «Метрологического Учета Приборов ЖКХ» в почтовых ящиках многоквартирных домов города Липецка.

Частью 4 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно указанному выше, ИП <...> совершил административное правонарушение, наказание за которое предусмотрено ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная сторона состоит в нарушении ИП <...> установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что он нарушил п. 20 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 7 ст. 7 Закона о рекламе.

Субъект – индивидуальный предприниматель <...> (ИНН 100108866278, ОГРНИП 314100106300057, <...>).

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ИП <...> не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения законодательно установленных обязанностей, не принял всех необходимых мер для соблюдения требований законодательства, не осуществил надлежащего контроля за соблюдением требований законодательства о рекламе при размещении рекламы, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Липецк.

Время совершения административного правонарушения – 29.03.2022.

03.08.2022 на процедуру составления протокола об административном правонарушении ИП <...> или его представитель не явились. О дате, времени и месте составления протокола ИП <...> извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о доставке почтового отправления № <...>.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составлен в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направлена лицу, в отношении которого он составлен.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Ведущий специалист-эксперт

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.8(4742) <...>

 

 

2022-499

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны