Постановление №048/04/7.32.3-716/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 17 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 048/04/7.32.3-716/2020

 

«17» августа 2020 года                                                                                     г. Липецк

 

Я, «должностное лицо Липецкого УФАС России», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 048/04/7.32.3-716/2020, возбужденного в отношении «должностного лица заказчика», содержащие данные о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), которой разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, о чем указано в протоколе об административном правонарушении от 06.08.2020,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом от 06.08.2020 возбуждено дело № 048/04/7.32.3-716/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в отношении «должностного лица заказчика» (далее также – лицо, привлекаемое к ответственности).

«Должностное  лицо заказчика» на рассмотрение дела не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Рассмотрев данное ходатайство, считаю возможным рассмотреть настоящее дело без участия «должностного лица заказчика».

При рассмотрении дела установлено, что общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Директором муниципального унитарного предприятия «Липецктеплосеть» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг МУП «Липецктеплосеть» (далее - Положение о закупке).  

В силу ч.5 ст.4 Закона о закупках, при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Муниципальным унитарным предприятием «Липецктеплосеть» (далее –заказчик) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещены:

извещение о проведении запроса котировок в бумажной форме на выполнение проектных работ по проектированию объекта: «Реконструкция сети теплоснабжения по ул. Студёновская д. 9 (инв. №13002351) с выносом подвальной транзитной сети за пределы здания» (№ 31908569258),

- извещение о проведении запроса котировок в бумажной форме на выполнение проектных работ по проектированию объекта: «Реконструкция сети теплоснабжения по ул. Интернациональная д.48, 50, 52 (инв. №13002468)»  (извещение № 31908569739),

- извещение о проведении запроса котировок в бумажной форме на выполнение проектных работ по проектированию объекта: «Реконструкция сети теплоснабжения по ул. Гагарина от ТК 9-2-8 до ТК 9-11 (инв. №13002492)» (извещение № 31908569796),

- извещение о проведении запроса котировок в бумажной форме на выполнение проектных работ на объект «Реконструкция сети теплоснабжения по ул. Студёновская д. 15 (инв. №13002352) с выносом подвальной транзитной сети за пределы здания»  (извещение № 31908569183).

Рассмотрение  и оценка заявок на участие в указанных  запросах котировок осуществлялось закупочной комиссией заказчика  04.12.2019.

Победителем запросов котировок признано  ООО «Липецктеплострой».

В соответствии с п.п.2 и п.п.9 п.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требования к участникам такой закупки.

Из анализа положений извещений о проведении запросов котировок установлено, что п.12 содержит, в том числе, следующие требования к участникам закупки: «…Участник закупки - член СРО должен иметь право осуществлять подготовку  проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии)…».

При этом, согласно п.15 извещений о проведении запросов котировок, заявка на участие в запросе котировок, в числе прочего, должна включать:

6) документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). Если от имени участника аукциона действует иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью участника закупок (при наличии) и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством РФ, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности;

11) документы (их копии), подтверждающие соответствие участника запроса котировок требованиям законодательства РФ и извещения о проведении запроса котировок к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. В составе заявки участник должен представить действующую выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.

Аналогичные требования установлены в п.5.3.1 Положения о закупке.

Проанализировав заявку победителя запросов котировок - ООО «Липецктеплострой»   выявлено, что она, в числе прочего, содержит:

- копию выписки из реестра членов СРО от 26.11.2019 №763, согласно которой общество имеет право осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов использования атомной энергии), не подтверждающую соответствие участника требованиям, установленным п.12 извещения о проведении запроса котировок и, следовательно, не соответствующую требованиям п.15 извещения о проведении запроса котировок.

Таким образом, победитель запросов котировок - ООО «Липецктеплострой» и его заявки  не соответствуют требованиям, установленным в извещениях о проведении запроса котировок.

При этом, в соответствии с п.1.10.1 Положения о закупке, Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 1.9.1 настоящего Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании вышеизложенного, исходя из требований к участникам закупки, а также к составу заявки на участие в запросах котировок, установленных заказчиком в п.12, п.15 извещений о проведении запросов котировок, закупочная комиссия заказчика, рассматривая заявку победителя запросов котировок - ООО «Липецктеплострой», неправомерно и в нарушение требований п.1.10.1 Положения о закупке, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, признала его заявку соответствующей требованиям извещений о проведении запросов котировок, а указанное общество   победителем запросов котировок.

Факт выявленных нарушений установлен решениями Комиссии Липецкого УФАС России от 18.12.2019 №048/07/3-1143/19, №048/07/3-1147/19, №048/07/3-1148/19, №048/07/3-1149/19.

 

В соответствии со ст.7 Закона о закупках, за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Частью 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положением о закупках требований к порядку оценки и сопоставления заявок участников запроса котировок.

Как установлено из материалов дела, оценка и сопоставление заявок на участие в запросах котировок (извещения: № 31908569258; № 31908569739; № 31908569796; № 31908569183) осуществлялась закупочной комиссией в составе: «…».

Субъектом административного правонарушения является «должностное лицо заказчика».

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика – Липецкая область, г. Липецк, ул. Московская, дом 20.

Временем совершения административного правонарушения является дата рассмотрения заявок участников запросов котировок – 04.12.2019.

Субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к административной ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении. 

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Таким образом, «должностное лицо заказчика», нарушив, порядок оценки и сопоставления заявок, установленный п.1.10.1 Положения о закупке, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, при проведении запросов котировок  (извещения: № 31908569258; № 31908569739; № 31908569796; № 31908569183), совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 8 ст. 7.32.3  КоАП РФ.

Применение положений ст.2.9 КоАП РФ, и освобождение лица, привлекаемого к ответственности, от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных данным Кодексом.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.

По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в сфере законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей отдельных видов юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Установленные Законом о закупках основополагающие принципы при проведении закупок, в числе которых принцип равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации, ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки направлены на обеспечение прав участников закупки.

Учитывая особый субъектный состав лиц, на которых распространяются положения Закона о закупках, и цели правового регулирования Закона о закупках, допущенное нарушение не может быть признано малозначительным.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность совершенного лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения, относится совершение подобного правонарушения впервые.

Настоящее административное дело рассмотрено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь ч.2 ст.4.1, ч.8 ст.7.32.3, ст.23.66, ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать «должностное лицо заказчика»,  виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.8 ст.7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить «должностному лицу заказчика», административное наказание, предусмотренное санкцией ч.8 ст.7.32.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В силу положений письма Министерства финансов Российской Федерации от 21.05.2018 № 23-01-06/34205, лицо, привлеченное к ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа самостоятельно. Возможность уплаты штрафа иным лицом за лицо, привлеченное к ответственности, не предусмотрена действующим законодательством (в таком случае, данный платеж будет считаться излишне (ошибочно) внесенным платежом).

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам: «…»

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны