Решение №5934-063 РЕШЕНИЕ №048/06/105-545/2019 от 5 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ   №048/06/105-545/2019

 

«01» августа 2019 года                                                                               г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.08.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 05.08.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО "Компания Хеликон" на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для лаборатории ДНК-анализа (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 25.07.2019 поступила жалоба ООО "Компания Хеликон" (далее – заявитель) на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области (далее – заказчик)).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что заявителем 18.07.2019 был подан запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе. Однако, заказчик нарушил срок предоставления разъяснений.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России от 27.07.2019 №362, Комиссией установлено  следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 974 507,01 руб.

Частью 3 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, срок для предоставления разъяснений положений документации начинается с даты поступления запроса заказчику от оператора электронной площадки.

Согласно представленным заказчиком сведениям, от оператора электронной площадки заказчику поступило три запроса участников о разъяснении положений документации – 05.07.2019, 11.07.2019, 19.07.2019.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещены разъяснения положений документации:

- 09.07.2019    по   запросу от 05.07.2019,

- 15.07.2019 по запросу от 11.07.2019,

- 23.07.2019 по запросу от 19.07.2019.

Положениями ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Порядок исчисления сроков установлен статьями 190 - 193 ГК РФ, согласно которым, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

С учетом применения положений ГК РФ, крайний день для размещения заказчиком разъяснений положений документации по поступившим запросам – 08.07.2019, 15.07.2019, 22.07.2019.

При таких обстоятельствах, из вышеизложенного следует, что заказчик нарушил срок размещения разъяснений положений документации по запросам, поступившим от оператора электронной площадки 05 и 19 июля 2019 года.

Таким образом, заказчик допустил нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссией установлено, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не может повлиять на результат электронного аукциона, поскольку по запросу от 05.07.2019 заказчиком внесены изменения в документацию, а запрос от 19.07.2019 содержит только несогласие с приведенным заказчиком описанием объекта закупки.

Также заявитель в своей жалобе не указал, что нарушение срока размещения заказчиком разъяснений положений документации по поданному им запросу не позволяет участвовать в закупке.

Руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия  

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "Компания Хеликон" на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для лаборатории ДНК-анализа (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать нарушение ч. 4 ст.65 Закона о контрактной системе в действиях заказчика.

3. Предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку данное нарушение не может повлиять на результат закупки.

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны