Решение №048/06/105-540/2021 РЕШЕНИЕ № 048/06/105-540/2021 от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-540/2021

 

«15» апреля 2021 года                                                                                      г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.04.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 16.04.2021.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «Джули» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту (реестровый номер 0346600001621000003) (далее – электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России № 192 от 12.04.2021,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 08.04.2021 поступила жалоба ООО «Джули» (далее – заявитель) на положения документации об электронном аукционе заказчика муниципального бюджетного учреждения культуры «Добринская централизованная клубная система» (далее – заказчик).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

В жалобе заявителя указано, что заказчик в нарушение требований закона не установил дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №99.

 

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 389 680,00руб.

Объект закупки – капитальный ремонт здания Новопетровского сельского дома культуры.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1частями 1.12 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Статьей 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (далее – Постановление №99).

Пунктом 2.4 приложения №1 к Постановлению №99 установлено дополнительное требование к участникам закупок на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей:

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Также установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников указанному требованию.

Таким образом, поскольку объектом электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту здания, то заказчик, в силу приведенных положений Постановления №99, ст. 31 Закона о контрактной системе, обязан установить в документации и извещении о проведении электронного аукциона указанное дополнительное требование к участникам электронного аукциона.

Однако установлено, что заказчиком указанное дополнительное требование не установлено, что является нарушением ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, проанализировав заявки участников электронного аукциона, поступивших от оператора электронной площадки, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что в составе заявок отсутствуют необходимые документы, подтверждающие опыт участников согласно Постановлению № 99.

 

В силу ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе на основании получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

До принятия Комиссией решения по существу на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено:

- 31.03.2021 документация об электронном аукционе и извещение о его проведении;

- 13.04.2021 протокол проведения электронного аукциона;

- 14.04.2021 протокол подведения итогов электронного аукциона.

При проведении внеплановой проверки в соответствии с требованиями ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссией в действиях заказчика установлены нарушения ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

1. Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

Частью 12.2 данной статьи установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

В соответствии с пунктом 6.1 аукционной документации работы выполняются в соответствии с  (приложение №1, Приложение №2) к документации об электронном аукционе), с соблюдением требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, с соблюдением норм пожарной безопасности и техники безопасности при выполнении работ. Используемые в строительстве Объекта материалы, изделия и конструкции должны иметь документы, подтверждающие соответствие их качества требованиям к данным видам материалов, изделий, конструкций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом приложение № 2 к документации об электронном аукционе является локально-сметным расчетом на капитальный ремонт здания Новопетровского сельского дома культуры.

Таким образом, исходя из объекта электронного аукциона, описание объекта электронного аукциона приведено в сметной документации.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе должна содержаться дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Частью 3 ст. 68 Закона о контрактной системе установлено, что днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что поскольку объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту, электронный аукцион должен проводиться через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Вместе с тем, заказчиком установлена дата и время окончания подачи заявок - 09.04.2021 в 19:00, а дата проведения электронного аукциона - 13.04.2021.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком допущено нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В п. 18 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

-согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- в отношении товара, используемого для выполнения работ - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, и указание на товарный знак (при наличии).

В силу ч. 3.1. ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Следовательно, в рассматриваемом случае, исходя из объекта закупки, первая часть заявки должна содержать только согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Таким образом, заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в числе которых соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 16 аукционной документации к участникам закупки установлены требования к участникам закупки. Так, согласно пункту 16.10 аукционной документации участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) (далее - СРО); предельный размер обязательства по одному контракту, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда (уровень ответственности члена СРО) не должен быть менее начальной (максимальной) цены контракта (гражданско-правового договора); наличие у СРО, членом которой является участник аукциона, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса; предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (уровень ответственности члена СРО) не должен быть менее совокупного размера обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов. (Указанные требования не распространяются на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица в случаях, указанных в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ».

На основании п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, в аукционной документации должно быть установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки в качестве документа, подтверждающего соответствие участников установленному по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе требованию, а именно: выписки (копии) из реестра членов саморегулируемой организации.

В п. 19 аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.

Однако, в ходе анализа документации установлено, что требование о предоставлении в составе второй части заявки документа, подтверждающего соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: выписки (копии) из реестра членов саморегулируемой организации не содержится, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения ч. 1, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Джули» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту (реестровый номер 0346600001621000003) обоснованной.

2. В действиях заказчика установлены нарушения ч. 1, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны