Решение №6006-04 РЕШЕНИЕ от 12 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

  город Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» июля 2020 года                                                                                            

В полном объеме решение изготовлено «12» августа 2020 года

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении  антимонопольного законодательства в составе:

<>

в присутствии:

от ПАО «Квадра» - «Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» - <…>по доверенности № ИА-418/2020-ЛГ от 06.04.2020;

от заявителя – <…>, паспорт,

от Государственной жилищной инспекции Липецкой области – <…>, паспорт <...> доверенность от 21.04.2020 б/н,

от ООО «ГУК «Стахановская» - <…>, директор, паспорт,

рассмотрев дело № 048/01/10-252/2020, возбужденное в отношении ПАО «Квадра» - «Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» (ОГРН 1056882304489, ИНН/КПП 6829012680/710701001, адрес: ул. Тимирязева, д. 99В, г. Тула, 300012; ул. Московская, д. 8а, г. Липецк, 398600)  по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов неопределенного круга лиц – потребителей, путем неприменения к расчетам платы за горячу воду, приходящейся на содержание общего имущества, пункта 45 Правил 354, поскольку таким образом необоснованно увеличивается размер платы за такую коммунальную услугу,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.12.2019 г. в адрес Липецкого УФАС России поступило заявление гражданина <…>, являющегося жильцом МКД <…>, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, в действиях ПАО «Квадра» - «Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» (далее – ПАО «Квадра»), выразившихся в необоснованном увеличении платы на коммунальную услугу по горячему водоснабжению при содержании общего имущества МКД.

17.03.2020 г., приказом Липецкого УФАС России № 165 было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения материалов было установлено следующее.

<…> является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <…>, является потребителем коммунальных ресурсов, в том числе горячую воду, потребленную в целях содержания общего имущества. В платежных документах на оплату коммунальных ресурсов, которые направляются ежемесячно  ПАО «Квадра» в адрес потребителей,  проживающих в обозначенном МКД, в т.ч. в адрес <…>, разделена отдельно плата за коммунальную услугу (индивидуальное потребление за тепловую энергию и отопление) и за коммунальный ресурс горячего водоснабжения при содержании общего имущества.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), даны основные понятия:

"коммунальные услуги" - осуществление деятельности по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых и нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);

"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо (при наличии печного отопления), используемые для предоставления потребителям коммунальных услуг, а также холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод)

В соответствии с ч. 2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Таким образом, плата за горячую воду, потребляемую при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, входит в состав платы за содержание жилого помещения.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. N 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами» (далее – Правила 124) Управляющая организация, на которую в соответствии с договором управления многоквартирным домом, возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращается в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения по приобретению соответствующего коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги и (или) потребляемого при содержании общего имущества многоквартирного дома, в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 21(1) настоящих Правил.

Согласно ч.9.1 ст.156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Количество потребленных на содержание общего имущества коммунальных ресурсов определяется по правилам ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ и п.п. 44, 45 и 46 Правил N 354.

При рассмотрении дела установлено, что 28.11.2016 г. со стороны ООО «ГУК «Стахановская» в адрес ПАО «Квадра» - «Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» был направлен перечень документов, необходимых для оформления договора ресурсоснабжения на поставку горячей воды, потребляемой при содержании общего имущества МКД, в том числе сведения о собственниках и пользователях жилых и нежилых помещений.

Рассмотрев направленный перечень документов на предмет соответствия требованиям п. 6, 7 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124 (далее – Правила 124), со стороны ПАО «Квадра» - «Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» в соответствии с п. 10 Правил № 124 был подготовлен и направлен в адрес ООО «ГУК «Стахановская» подписанный проект договора ресурсоснабжения от 29.11.2016 № 20019 на поставку горячей воды, потребляемой при содержании общего имущества собственниками (пользователями) помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «ГУК «Стахановская», в том числе при содержании общего имущества в МКД <…>.

Согласно абз. 2 п. 11 Правил 124, договор ресурсоснабжения от 29.11.2016 № 20019 на поставку горячей воды, потребляемой при содержании общего имущества собственниками (пользователями) помещений многоквартирных домов, между ПАО «Квадра» - «Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» и ООО «ГУК «Стахановская» является заключенным (с учетом протокола разногласий от ООО «ГУК «Стахановская» № 2 от 13.03.2017) и в настоящий момент является действующим.

Предметом данного договора ресурсоснабжения является подача ресурсоснабжающей организацией коммунального ресурса (горячей воды, потребляемой при содержании общего имущества МКД) ООО «ГУК «Стахановская», действующей в интересах и от имени собственников и пользователей помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «ГУК «Стахановская», в целях обеспечения данного многоквартирного дома, коммунальными ресурсами, потребляемыми при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно пункту 4.1.9 ресурсоснабжающая организация обязуется взимать плату за поставленные коммунальные ресурсы.

В соответствии с п. 6.4 договора от 29.11.2016 № 20019, Исполнитель по настоящему договору поручает Ресурсоснабжающей организации производить начисление за коммунальные ресурсы Потребителям.

Согласно п. 4.1.10 Ресурсоснабжающая организация обязуется осуществлять функции по начислению платы за потребленные коммунальные ресурсы в соответствии с действующим законодательством РФ, а также доставке платежных документов Потребителям.

Согласно п. 4.3.31, при заключении договора, а впоследствии при изменении (уточнении), а также по запросу Ресурсоснабжающей организации, Исполнитель Представляет сведения о собственниках и пользователях жилых и нежилых помещений (с приложением документов, подтверждающих данные по изменению количества собственников и пользователей помещений, прибывших и убывших гражданах, проживающих в жилых помещениях, в том числе временно).

Согласно п. 6.5 рассматриваемого договора, оплата за потребленные коммунальные ресурсы вносится Потребителями непосредственно на расчетный счет Ресурсоснабжающей организации ежемесячно на основании платежных документов, изготовленных Ресурсоснабжающей организацией и представленных Потребителями, для чего в платежных документах указываются реквизиты  Ресурсоснабжающей организации. Платежный документ и расчет размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в МКД, предъявляются потребителю в составе платежного документа, направляемого Ресурсоснабжающей организацией одновременно с оплатой за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению. При этом Потребителю обеспечивается возможность как отдельного внесения платы за коммунальные услуги, потребленные в помещении, и коммунальные ресурсы, так и совокупно.

Согласно п. 5.1 обозначенного договора количество поставленных коммунальных ресурсов определяется в порядке, установленном действующим законодательством.

Согласно письма Министерства строительства и ЖКХ РФ от 17.11.2017 г. № 50534-ОГ/04, в соответствии с пунктом 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 44 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.

При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 Правил N 354 между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Пунктом 45 Правил N 354 предусмотрено, что если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенная в соответствии с пунктом 44 Правил N 354, за такой расчетный период потребителям не начисляется.

Таким образом, исходя из действующего законодательства, плата рассчитывается как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Полученная разница сравнивается с нормативом потребления.

Если разница меньше, то начисление производится по фактическому объему потребления.

Многоквартирный дом <…> оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, теплоносителя, который допущен в эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил коммерческого учета тепловой энергии теплоносителя, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 г. № 1034, имеет поверку средств измерений, действующую до 2021 года.

Начисление платы за горячую воду, потребленную в целях содержания общего имущества в жилых (нежилых) помещениях по адресу: <…>, за период 2018-2019 год осуществлялось ПАО «Квадра» в порядке, предусмотренном Правилами № 354, с применением формулы № 24 Приложения № 2 к Правилам 354.

Письмом ПАО «Квадра» (вх. 1465 от 25.02.2020) предоставило объемы потребления коммунальной услуги по горячей воде, в указанном МКД. Согласно которым была произведена проверка объемов данной коммунальной услуги.

Так, например, за январь 2018 г.:

ОДПУ 381,64 – (ИПУ 323,05 + без ИПУ 86,66) = - 28,07

Сравнение с нормативом (установлен постановлением Управлением энергетики и тарифов Липецкой области от 24.08.2012 № 35/4, и составляет 38,08 куб.м.):  - 28,07 < 38.08 (норматив)

Следовательно, полученная разница меньше норматива, соответственно начисление должно производится по фактическому объему потребления, таким образом, в данном случае подлежит применению пункт 45 Правил 354, то есть плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за такой расчетный период потребителям не начисляется.

Аналогичная ситуация по другим месяцам за 2018-2019 гг., за исключением: май 2018; июнь 2018; сентябрь 2018; февраль 2019; июль 2019.

ПАО «Квадра», при выставлении счетов за потребленный коммунальный ресурс (горячей воды, потребляемой при содержании общего имущества МКД) не был применен к расчетам пункт 45 Правил 354.

Вместе с тем, отношения, возникшие между ПАО «Квадра» и ООО «ГУК «Стахановская» (по исполнению договора ресурсоснабжения от 29.11.2016 № 20019) касаются вопроса поставки коммунального ресурса для оказания ООО «ГУК «Стахановская» собственникам помещений услуги по содержанию жилого помещения.

Однако исполнителем  коммунальной услуги - осуществление деятельности по подаче потребителям коммунального ресурса в виде горячей воды, потребляемой при содержании общего имущества в МКД, в соответствии п. 1.1 Договора ресурсоснабжения № 20019 от 29.11.2016 г. перед потребителями (собственниками и пользователями помещений в МКД) является ООО «ГУК «Стахановская».

В силу пп. 2.3 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Таким образом, в силу пп. 2.3 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ ответственность, за правильность начисления платы за горячую воду, потребляемую при использовании и содержании общего имущества МКД несет ООО «ГУК «Стахановская».

Государственная жилищная инспекция Липецкой области осуществляет деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, предусмотренных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, при осуществлении юридическими лицами, своей деятельности, в том числе управляющими компаниями.

Согласно п. 2.1 Положения о государственной жилищной инспекции Липецкой области, утвержденного распоряжением администрации Липецкой области от 04.09.2008г. № 372-р, Государственная жилищная инспекция Липецкой области выполняет следующие функции: осуществляет государственный жилищный надзор за соблюдением юридическими лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством, требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, в том числе к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).

В рамках рассмотрения дела, от представителя Государственной жилищной инспекции Липецкой области поступила информация и документы, подтверждающие, что в отношении ООО «ГУК «Стахановская» была проведена проверка  Государственной жилищной инспекцией Липецкой области, составлен акт от 12.02.2020 г. № 1578, в соответствии с которым установлено, что ООО «ГУК «Стахановская» нарушило ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ, п. 29 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» по адресу: <…>.

Таким образом, уполномоченным органом установлено, что на управляющую компанию возложена обязанность по обеспечению определения  размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

ООО «ГУК «Стахановская» выдано предписание от 12.02.2020 г. № 448 о выполнении перерасчета платы за горячую воду, приходящуюся на содержание общего имущества.

Письмом от 20.05.2020 г. № 248-01-20 ООО «ГУК «Стахановская» уведомила Жилищную инспекцию о выполнении предписания № 448 от 12.02.2020, перерасчет произведен в квитанциях за май 2020 года (имеются в материалах дела).

Таким образом, имеющиеся в материалах дела документы и информация указывают, что в рассматриваемых отношениях ПАО «Квадра» в рамках договора ресурсоснабжения № 20019 от 29.11.2016 в том числе оказывает услугу по начислению и выставлению платежей за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Более того, согласно пояснениям ООО «ГУК «Стахановская» (№ 394-01-20 от 28.07.2020) данную функцию она могла бы передать другим организациям (например, ОВЦ, РКЦ и тд.).

Согласно правовой позиции коллегиальных органов ФАС России (Разъяснение Президиума ФАС России от 07.06.2017 N 8 "О применении положений статьи 10 Закона о защите конкуренции" (утв. протоколом Президиума ФАС России от 07.06.2017 N 11) следует учитывать, что злоупотребление доминирующим положением предполагает необходимость установления антимонопольным органом объективной взаимосвязи между рассматриваемыми действиями и доминирующим положением хозяйствующего субъекта на рынке.

В отсутствие доминирующего положения применяемый хозяйствующим субъектом способ реализации права становится невозможен или экономически нецелесообразен.

Наличие такой объективной взаимосвязи позволяет установить факт злоупотребления доминирующим положением, отграничив его, в частности, от гражданского правонарушения субъекта предпринимательской деятельности.

Поскольку при злоупотреблении доминирующим положением конкретный способ реализации права должен находиться в непосредственной объективной взаимосвязи с доминирующим положением, хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение, может злоупотребить гражданским правом таким способом, который не связан с его положением на рынке.

Учитывая изложенное, следует отличать:

а) злоупотребление доминирующим положением, если конкретная форма реализации гражданских прав хозяйствующего субъекта связана с его доминирующим положением;

б) осуществление субъектом, занимающим доминирующее положение, злоупотребления правом при осуществлении своих прав вне связи с доминирующим положением.

Квалификация действий как злоупотребления доминирующим положением или злоупотребления правом различается применяемыми защитными мерами и мерами ответственности.

На основании изложенного, представленные материалы свидетельствуют, что рассматриваемые отношения сторон – ПАО «Квадра» и ООО «ГУК «Стахановская»- носят исключительно гражданско-правовой характер и субъектом, занимающим доминирующее положение, осуществляются действия, которые возможно квалифицировать как злоупотребление, при реализации своих прав, вне связи с доминирующим положением.

При рассмотрении дела,  заявитель <…> дважды заявлял ходатайство об истребовании у ПАО «Квадра» - «Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» информации об объеме потребленной горячей воды, начисленной собственникам помещений, не имеющим ИПУ и имеющим ИПУ в МКД <…> за 2018-2019 годы с разбивкой по месяцам; количество собственников помещений не имеющих ИПУ за 2018-2019 годы; об объеме потребленного ресурса (горячей воды) по ИПУ за 2018-2019 годы по каждому помещению МКД; о балансе производства и отпуска произведенной тепловой энергии и горячей воды (теплоносителя) за 2018-2019 годы.

Комиссия определила отказать в удовлетворении ходатайств заявителя <…>, ввиду того, что информация об объеме потребленной горячей воды, начисленной собственникам помещений, не имеющим ИПУ и имеющим ИПУ в МКД <…> за 2018-2019 годы с разбивкой по месяцам была запрошена ранее Липецким УФАС России. (л.д. 24). Информация о количестве собственников помещений, не имеющих ИПУ за 2018-2019 годы и объем потребленного ресурса (горячей воды) по ИПУ за 2018-2019 годы по каждому помещению МКД и баланс производства и отпуска произведенной тепловой энергии и горячей воды (теплоносителя) за 2018-2019 годы не имеет значения для рассмотрения настоящего дела, в силу следующего.

ООО «ГУК «Стахановская», в силу п.п. 4.3.8; 4.5.15; 4.3.31 договора ресурсоснабжения, при наличии общедомовых приборов учета ведет учет потребляемых коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества, ежемесячно передает их в ресурсоснабжающую организацию, уведомляет об изменении степени благоустройства многоквартирного дома, влияющей на объем потребления коммунальных ресурсов, а также представляет сведения о собственниках и пользователях жилых и нежилых помещений (прибывших, убывших гражданах), размерах площади жилых и нежилых помещений в МКД.

При рассмотрении дела установлено, и подтверждается материалами дела, что ООО «ГУК «Стахановская» неоднократно передавала вышеуказанные сведения ПАО «Квадра», в том числе при заключении договора ресурсоснабжения от 29.11.2016 № 20019. В соответствии с письмом от 27.01.2017 №м 36/1-01-17 ООО «ГУК «Стахановская» поручила ООО «ОВЦ»  в случае изменения сведений о количестве проживающих, площадей и т.д., передавать вышеназванные сведения ресурсоснабжающей организации.

На основании изложенного, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу о прекращении рассмотрения дела в отношении ПАО «Квадра» - «Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация»  в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

РЕШИЛА:

На основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ПАО «Квадра» - «Генерирующая компания» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

<…>   

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в установленном законом порядке.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны