Решение (комиссия) №ТБ/2719/23 Решение № 048/05/7-48/2023 от 18 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 048/05/7-48/2023

 

ООО "Яндекс"
119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16

vgrinina@yandex-team.ru

 

<...>
<...>

 

<...>
<...>

 

<...>

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

18 апреля 2023 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 апреля 2023 года.

Решение в полном объеме изготовлено 18 апреля 2023 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

<...> заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

Члены комиссии:

<...> ведущий специалист-эксперт отдела защиты конкуренции,

<...> главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции,

при рассмотрении дела № 048/05/7-48/2023, возбужденного в отношении <...>  <...> г.р. (Паспорт <...>; адрес: <...>) по факту нарушения п. 20 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 7 ст. 7, ООО «Яндекс» (ИНН: 7736207543; ОГРН: 1027700229193; адрес: 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16) по факту нарушения п. 7 ст. 7, <...> <...> г.р., (адрес регистрации: <...>) по факту нарушения п. 7 ст. 7 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившегося в распространении рекламы медицинских услуг через сервис контекстной рекламы «Яндекс.Директ» на сайте информационно-коммуникационной сети Интернет https://yandex.ru без соответствующей лицензии,

в присутствии представителя ООО «Яндекс» посредством видеоконференцсвязи <...> (доверенность б/н от 20.01.2022),

в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области поступило (вх № 4243-ИП от 23.11.2022) обращение гражданина <...> по вопросу распространения в поисковой системе Яндекс контекстной рекламы медицинских услуг (вывод из запоя, услуги психиатра-нарколога) без соответствующей лицензии следующего содержания: «Вывод из Запоя от 2390 руб. Нарколог на дом. Звоните! Анонимный выезд на дом. Липецк. infomed-express48.ru Реклама. Срочная помощь врач-нарколог. Приедем за 30 мин. Опытные врачи. Кодирование от алко. Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом».

При переходе по указанной в рекламе ссылке открывается сайт https://infomed-express48.ru/ с указанием информации о наркологической клинике «Медресурс» с указанием адреса осуществления деятельности: г. Липецк, ул. Гагарина, дом 133, и номером телефона +7 (918) 918-98-30. При этом на сайте размещена неустановленная лицензия (элементы с низким разрешением, увеличению или открытию не поддаются).

По указанному адресу осуществляет деятельность поликлиника «Мед Экспресс» (ООО «Медресурс»: ИНН: 4826079900; КПП: 482601001; 398043, г. Липецк, ул. Гагарина, д. 133) с иными номерами телефонов и адресом сайта: 55-57-52; 39-91-93; med-express.info.

ООО «Медресурс» в ответе на запрос (вх. 4738-ЭП/22 от 07.12.2022) сообщило, что не имеет отношения к сайту https://infomed-express48.ru/, к информации, размещенной на нем, к размещенной рекламе, номеру телефона и предоставлению данных услуг. ООО «Медресурс» оказывает услуги по указанному адресу в соответствии с лицензией № ЛО-48-01-001700 (копию лицензии предоставило).

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

П. 3 ст. 3 Закона о рекламе гласит, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанная информация, распространяющиеся в поисковой системе Яндекс, следующего содержания: «Вывод из Запоя от 2390 руб. Нарколог на дом. Звоните! Анонимный выезд на дом. Липецк. infomed-express48.ru Реклама. Срочная помощь врач-нарколог. Приедем за 30 мин. Опытные врачи. Кодирование от алко. Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом» соответствует понятию, изложенному в ст. 3 Закона о рекламе и является рекламой.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Согласно п. 20 ч. 3 ст. 5 недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Исходя из вышеуказанного, реклама медицинских услуг infomed-express48.ru содержит недостоверную информацию о лице, оказывающим медицинские услуги, и месте оказания услуг, что является нарушением п. 20 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

На основании Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Систематизированный перечень кодов и наименований медицинских услуг в здравоохранении утвержден приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг».

В соответствии с указанной номенклатурой медицинских услуг к таким услугам относится: 036 - психиатрия-наркология; A01.29.005- Сбор жалоб и анамнеза (объективный и субъективный) в психиатрии-наркологии; B01.036.001 Прием (осмотр, консультация) врача-психиатра-нарколога первичный.

Таким образом, объектом рекламирования в данном случае являются медицинские услуги.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Лицензирование государством отдельных видов деятельности направлено на защиту прав граждан, их законных интересов, нравственности и здоровья, а также на установление правовых основ единого рынка. Лицензия гарантирует потребителю обязательное соблюдение хозяйствующим субъектом лицензионных требований и условий, предъявляемых законом к данному виду деятельности. Несоблюдение таких требований и условий несет в себе угрозу законным правам и интересам граждан.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Виды деятельности, для осуществления которых необходимо получение специального разрешения (лицензии), установлены Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит, в том числе медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

С учетом изложенного, реклама медицинской деятельности, оказываемой лицом, не имеющим лицензии на осуществление такой деятельности, Федеральным законом «О рекламе» не допускается.

Из имеющихся в Липецком УФАС сведений не установлено наличие у лиц, предлагающих оказание медицинских услуг на сайте https://infomed-express48.ru/, лицензии на осуществление медицинской деятельности на территории г. Липецка и Липецкой области, что нарушает требования пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

П. 5 ст. 3 Закона о рекламе гласит, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно информации, представленной ООО «Яндекс» (вх. № 4673-ЭП/22 от 06.12.2022), рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «АДВ-Сервис», что подтверждается договором № 4501855/22 от 01.10.2022, счетами и актами об оказании услуг.

ООО «АДВ-Сервис» указало, что предоставляет только техническую возможность клиентам использовать сервис eLama для размещения и управления рекламными компаниями на Интернет-площадках (Яндекс.Директ, Google ads, Вконтакте, Мэйл.ру и др.). Согласно информации ООО «АДВ-Сервис», рекламодателем рассматриваемой рекламы является <...> (эл. почта <...>@mail.ru, телефон: +7 <...>), что подтверждается договором № 2022/11/16-689617-ind, счетами об оплате услуг. В настоящее время аккаунт (id 913462) заблокирован, реклама не ведется.

Регистратор доменных имен ООО «ТаймВэб» в ответ на запрос сообщил, что администратором доменного имени infomed-express48.ru с 22.06.2022 г. является <...> (Паспорт <...>; адрес: <...> тел.  +7<...><...>@yandex.ru).

Также ООО «ТаймВэб» указал, что при регистрации учетной записи на сайте 25.06.2021 пользователь — администратор сайта infomed-express48.ru указал следующие данные: ФИО: <...>; Дата рождения: <...>; Паспорт: <...>; Телефон: +7 <...>, Электронный ящик: <...>@mail.ru.

ПАО «МТС» в ответ на запрос (вх. № 4632/22 от 06.12.2022) сообщил, что абонентский номер +7 (918) 918-98-30 с 30.05.2022 по настоящее время зарегистрирован на <...>, адрес регистрации: <...>).

ООО «Т2 Мобайл» в ответ на запрос (вх. № 4632/22 от 06.12.2022) сообщил, что абонентский номер +7 <...> принадлежит <...>, <...> г.р., адрес регистрации: <...>, на основании договора об оказании услуг связи № 42815820 от 04.05.2016 г.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных требований, установленных частью 3 статьи 5, статьей 7 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

На основании изложенного, рекламодателем рассматриваемой рекламы признан <...>  (Паспорт <...>; адрес: <...>).

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных требований, установленных статьей 7 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

П. 7 ст. 3 Закона о рекламе гласит, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Как следует из ответа ООО «Яндекс», рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Яндекс» (ИНН: 7736207543; ОГРН: 1027700229193; адрес: 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16).

Кроме того, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является <...>, <...> г.р., адрес регистрации: <...>, поскольку осуществила регистрацию в сервисах eLama (ООО «АДВ-Сервис») и «ТаймВэб» (ООО «ТаймВэб») при помощи зарегистрированного номера телефона +7 <...>, тем самым обеспечив возможность распространения рассматриваемой рекламы.

Определением от 23.01.2023ДШ/326/23 в отношении <...>, <...> и ООО «Яндекс» возбуждено дело № 048/05/7-48/2023 о нарушении законодательства о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 16.02.2023 на 14 часов 30 минут. 16.02.2023 в связи с необходимостью выяснения дополнительной информации рассмотрение дела отложено на 30.03.2023 на 14 часов 40 минут; срок рассмотрения дела продлен до 24.04.2023. 30.03.2023 рассмотрение дела отложено на 18.04.2023 на 15 часов 00 минут.

В ответ на определение от 23.01.2023ДШ/326/23 ООО «Яндекс» представило письменные пояснения, в которых указало следующее.

Указанная реклама была размещена в рамках договора возмездного оказания услуг № 4501855/22 от 01.10.2022 между ООО «Яндекс» и ООО «АДВ-Сервис» (ИНН: 78910704382).

Яндекс сообщил, что все рекламные объявления, размещаемые в сервисе «Яндекс.Директ», проходят модерацию в форме проверки на соответствие требованиям к рекламным материалам. Для размещения в сервисе «Яндекс.Директ» рекламы, связанной с осуществлением медицинской деятельности, в обязательном порядке необходимо предоставление лицензии, включая оборотную сторону и приложения с адресом и перечнем разрешенных видов медицинской деятельности.

В целях соблюдения законодательства и в соответствии с правилами проверки рекламных материалов Яндекса до размещения рекламы были предприняты следующие контрольные действия:

1) Реквизиты лицензии на осуществление медицинской деятельности, предоставленной рекламодателем (№ ЛО-48-01-001700, выдана ООО «Медресурс») были проверены на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в Едином реестре лицензий. Лицензия имеется и действует.

2) Реквизиты лицензии сверены с информацией, указанной рекламодателями на сайте, а также в виртуальной визитке, указанной в рекламе. Выявлено, что в лицензии, виртуальной визитке и на сайте указаны одни и те же данные, в т.ч. в отношении адреса осуществления медицинской деятельности — города Липецк. Результаты проверки сохранены в виде скриншота в системе Яндекса.

Таким образом, ООО «Яндекс полагает, что со своей стороны проявил должную осмотрительность, предпринял все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о рекламе и осуществил проверку рекламы на соответствие требованиям.

<...> и <...> письменных пояснений и иных материалов в антимонопольный орган не представили.

На рассмотрение дела № 048/05/7-48/2023 18.04.2023 явилась посредством видеоконференцсвязи представитель ООО «Яндекс» <...> (доверенность б/н от 20.01.2022). В ходе рассмотрения представленную позицию ООО «Яндекс» поддержала.

<...> на рассмотрение дела не явился, ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие не представил, уведомлен надлежащим образом (отчеты об отправке почтовых отправлений № <...>; № <...>; возвращены отправителю по истечении срока хранения).

<...> на рассмотрение дела не явилась, ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие не представила, уведомлена надлежащим образом (отчеты об отправке почтовых отправлений № <...>; № <...>; возвращены отправителю по истечении срока хранения).

Заявитель уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Руководствуясь п. 31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия рассмотрела дело № 048/05/7-48/2023 в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Комиссией при рассмотрении дела № 048/05/7-48/2023 установлено следующее:

1. В «Правилах размещения рекламы на Яндексе» (Яндекс Правовые документы https://yandex.ru/legal/adv_rules/) указано, что реклама некоторых товаров и услуг запрещается или ограничивается действующим законодательством. В частности, нельзя рекламировать товары и услуги, подлежащие сертификации / лицензированию, при отсутствии необходимых сертификатов / лицензий (ст. 7 ФЗ «О рекламе». Копии Сертификатов или Лицензий должны быть предоставлены в службу размещения до момента начала размещения рекламы (ст. 13 ФЗ «О рекламе»). В разделе «Реклама медицинских услуг» (Яндекс Правовые документы yandex.ru/legal/adv_rules/) указано, что осуществление медицинской деятельности подлежит обязательному лицензированию (п. 46 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Далее, в сервисе «Яндекс.Директ» в рубрике «Ответы на вопросы» (https://direct.yandex.ru/) указано следующее: «Как объявления проходят модерацию? Объявления в Яндексе проходят проверку на соответствие требованиям к рекламным материалам. Так мы убеждаемся, что реклама не касается запрещенных или ограниченных по закону товаров и сервисов. Читайте подробнее об ограничениях (https://yandex.ru/support/direct/moderation/special-categories.html) в Справке. Обычно на это требуется несколько часов (для кампаний с большим количеством объявлений — дольше). Часто реклама проходит модерацию автоматически за несколько минут. Однако в течение трех дней ее проверит специалист Яндекса. Если такое объявление нужно доработать, мы сообщим об этом в письме».

2. При переходе по гиперссылке https://yandex.ru/support/direct/moderation/special-categories.html открывается Яндекс Справка — рубрика «Правила и модерация», раздел «Тематики рекламирования». При переходе по гиперссылке «Медицинские услуги» (https://yandex.ru/support/direct/moderation/categories/medicine-medical-activity.html#medicine-medical-activity) размещена информация, в которой указано: Медицинские услуги К размещению принимается реклама медицинской деятельности, за исключением медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.

В ваших объявлениях и на странице перехода должны соблюдаться все требования законодательства. Например, реклама не должна:

содержать утверждения о полной безвредности рекламируемой услуги или ссылаться на конкретные случаи излечения людей и улучшения их здоровья;

содержать ссылки на терапевтические эффекты относительно заболеваний, которые не поддаются или тяжело поддаются лечению, или ссылаться на конкретные случаи излечения людей и улучшения их здоровья.

В ваши текстовые объявления автоматически будет добавлено предупреждение «Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом». Текст предупреждения не зависит от содержания конкретного объявления и не может быть изменен. В графические объявления, видеообъявления и креативы для медийных кампаний это предупреждение необходимо добавлять самостоятельно. Подробнее о предупреждениях.

Ваши объявления должны соответствовать законодательству тех стран, в которых вы хотите показывать рекламу. Россия:

Когда отправить документы

Документы можно предоставить в любой момент после отправки объявлений на модерацию. Если объявления были отклонены только из-за отсутствия необходимых документов, то после их получения все объявления будут перепроверены. Если проверка пройдет успешно, ваши объявления будут допущены к показам. Если потребуется дополнительная информация, мы свяжемся с вами.

Какие нужны документы

Копия лицензии, включая оборотную сторону и приложения с адресом и перечнем разрешенных видов медицинской деятельности. Адрес оказания медицинских услуг в лицензии должен совпадать с адресом, указанным в контактных данных и на сайте. Юридическое наименование в лицензии должно совпадать с юридическим наименованием на сайте».

3. На сайте infomed-express48.ru размещена информация о медицинской клинике «Медресурс» с указанием информации о том, что медицинские услуги оказываются по адресу: Липецкая обл., г. Липецк, ул. Гагарина, дом 133, а также указан номер телефона +7 (918) 918-98-30 и размещена неустановленная лицензия (элементы низкого разрешения, увеличению и нажатию не поддаются).

При этом следует учитывать, что ООО «Яндекс», как рекламораспространитель, в силу Закона о рекламе несет ответственность за распространение рекламы медицинских услуг без соответствующей лицензии.

По запросу «медресурс липецк гагарина 133» в поисковой системе Яндекс пользователю выдается ссылка на страницу https://med-express.info/, являющуюся официальным сайтом медицинской организации МедЭкспресс (ООО «Медресурс»). На сайте https://med-express.info/ указаны иные номера телефонов, а также электронная почта med-express@list.ru. Кроме того, в сервисе Яндекс.Карты имеется панорамная фотография (https://yandex.ru/maps/9/lipetsk/house/ulitsa_gagarina_133/Z0AYcwJoTk0AQFtofXpzcHRmZA==/panorama/?from=tabbar&ll=39.558786%2C52.621851&panorama%5Bdirection%5D=254.647282%2C5.143396&panorama%5Bfull%5D=true&panorama%5Bpoint%5D=39.559058%2C52.621890&panorama%5Bspan%5D=120.310607%2C60.000000&source=serp_navig&tab=panorama&z=16) по указанному адресу от 2022 года, на которой видна вывеска медицинской организации МедЭкспресс (ООО «Медресурс») с номерами телефонов и сайтом https://med-express.info/. Таким образом, обнаруживается явное несоответствие с информацией, представленной рекламодателем при размещении рекламы.

ООО «Яндекс» имело возможность при прохождении рекламой модерации, в том числе:

1) связаться с ООО «Медресурс» для подтверждения размещения рекламы от имени организации и в ее интересах;

2) запросить у рекламодателя документы, подтверждающие его полномочия действовать от имени и в интересах ООО «Медресурс»;

3) запросить у рекламодателя надлежащим образом заверенную ООО «Медресурс» копию лицензии на осуществление медицинской деятельности;

однако не сделало этого, тем самым не проявив должной осмотрительности и допустив нарушение пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе.

4. Решение Оренбургского УФАС России от 01.02.2023 по делу № 056/05/5-740/2023, представленное ООО «Яндекс», не может быть принято Комиссией в качестве довода по следующим основаниям. В указанном деле рассматривались три рекламных объявления. Одно из рекламных объявлений Оренбургским УФАС признано надлежащим, поскольку в тексте рекламы размещена гиперссылка на официальный сайт медицинской клиники. В отношении двух других рекламных объявлений вынесено решение о признании их ненадлежащими. Данные обстоятельства не применимы к рассматриваемому делу, поскольку в рассматриваемой Комиссией рекламы размещена ссылка на сторонний ресурс, не имеющий отношение к медицинской организации ООО «Медресурс», чья лицензия и реквизиты (адрес местонахождения) незаконно использованы третьими лицами, что подтвердило ООО «Медресурс» (вх. 4738-ЭП/22 от 07.12.2022).

На основании изложенного, реклама медицинских услуг следующего содержания: «Вывод из Запоя от 2390 руб. Нарколог на дом. Звоните! Анонимный выезд на дом. Липецк. infomed-express48.ru Реклама. Срочная помощь врач-нарколог. Приедем за 30 мин. Опытные врачи. Кодирование от алко. Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом», распространяемая через сервис контекстной рекламы «Яндекс.Директ» на сайте информационно-коммуникационной сети Интернет https://yandex.ru без соответствующей лицензии на оказание медицинских услуг, не соответствует требованиям п. 20 ч. 3, части 7 статьи 5, пункту 7 статьи 7 Закона о рекламе и, в силу пункта 4 статьи 3 названного Закона, является ненадлежащей рекламой.

Учитывая, что рассматриваемая реклама на момент вынесения решения не распространяется, Комиссией принято решение не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Проанализировав имеющиеся в деле доказательства, в результате совещания, руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу медицинских услуг (вывод из запоя, услуги психиатра-нарколога) infomed-express48.ru, распространяемую в поисковой системе Яндекс через сервис Яндекс.Директ, рекламодателем которой является <...> <...> г.р. (Паспорт <...>; адрес: <...>), рекламораспространителями которой являются <...> <...> г.р., (адрес регистрации: <...>), ООО «Яндекс» (ИНН: 7736207543; ОГРН: 1027700229193; адрес: 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16), ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 20 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 7 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

2. Не выдавать предписание об устранении нарушения Закона о рекламе.

3. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение рекламного законодательства Российской Федерации.

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

Исп.<...>

тел.8(4742) <...>

 

 

2023-3345

 

 

Связанные организации

ООО "Яндекс"
ИНН 7736207543, ОГРН 1027700229193