Решение №75м Решение от 30 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/99-1020/2020

по результатам проверки

 

«30» ноября 2020 года                                                                              г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 30.11.2020.

Решение в полном объеме изготовлено 01.12.2020.

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», приказа Липецкого УФАС России от 23.11.2020 №590 Комиссией Липецкого УФАС России,

проведена проверка соблюдения комитетом по коммунальному хозяйству администрации городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации (далее –заказчик) требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки  на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия, тротуаров улиц городского округа город Елец (реестровый номер 0146300029019000015) (далее – электронный аукцион).

Проверка начата 24.11.2020, окончена 30.11.2020.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе  в связи с поступлением 17.11.2020 информации, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.

Согласно представленным сведениям электронный аукцион проведен в рамках реализации мероприятий Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Победителем электронного аукциона признано ООО «ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА».

01.04.2019 заказчиком и ООО «ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА» заключен контракт на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия, тротуаров улиц городского округа город Елец (реестровый номер 34821000819 19 000017) на сумму 112 718 605 (сто двенадцать миллионов семьсот восемнадцать тысяч шестьсот пять) рублей 52 копейки.

Пунктом 3.3 контракта установлено, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

При этом разделом 13 контракта определено, что при исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.  При исполнении контракта допускается возможность изменения его условий по соглашению Сторон:

- при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

- если по предложению Заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара. Все изменения к настоящему контракту считаются действительными, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон.

Из документов и сведений, размещенных в реестре контрактов, следует, что заказчик и ООО «ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА»  17.12.2019 заключили дополнительное соглашение №3 к контракту, согласно которому стороны на основании подпункта «б» пункта 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в связи с изменением предусмотренных контрактом объемов работ решили:

- изложить в новой редакции первый абзац пункта 3.1 контракта «Общая цена контракта составляет 117 757 406 (сто семнадцать миллионов семьсот пятьдесят семь тысяч четыреста шесть) рублей 70 копеек.»;

- п. 5 Ведомость основных объемов работ приложения №1 к контракту также изложить в новой редакции.

Кроме этого, 18.12.2019 заказчик и ООО «ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА»  заключили дополнительное соглашение №4 к контракту, согласно которому стороны на основании подпункта «б» пункта 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе  пришли к обоюдному согласию увеличить предусмотренный контрактом объем работ на 10% и цена контракта при этом увеличивается пропорционально дополнительному объему работ на 9 786 620,34 руб. В свою очередь первый абзац пункта 3.1 контракта  принят в новой редакции «Общая цена контракта составляет 127 544 027 (сто двадцать семь миллионов пятьсот сорок четыре тысячи двадцать семь) рублей 04 копейки.».

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в числе прочего случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

Исходя из приведенных обстоятельств, следует, что стороны изменили цену контракта путем заключения двух дополнительных соглашений от 17.12.2019 №3 и 18.12.2019 №4  на общую сумму 14 825 421,52 руб.

В свою очередь, 10 % от цены контракта составляет 11 271 860,55 руб.

Таким образом, заказчик изменил цену контракта более чем на 10% от цены контракта, что противоречит положениям подпункта «б» пункта 1 части 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение закона содержит признаки совершения  административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать нарушение  подпункта «б» пункта 1 части 1 ст. 95 в действиях комитета по коммунальному хозяйству администрации городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации при осуществлении закупки  на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия, тротуаров улиц городского округа город Елец (реестровый номер 0146300029019000015).

2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку по итогам электронного аукциона заключен контракт.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны