Решение №048/06/105-731/2019 048/06/105-731/2019 от 26 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-731/2019

«26» сентября 2019 года                                                                               г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 26.09.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 27.09.2019.

 

 Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

          рассмотрев жалобу ООО «ПИРС» на действия единой комиссии заказчика – администрации городского поселения г.Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение комплекса мероприятий по реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации "Липецкая агломерация" в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации "Безопасные качественные дороги" (выполнение изыскательских и проектных работ по объекту "Реконструкция мостового перехода через р.Матыра в г.Грязи") (реестровый номер <...> ) (далее - открытый конкурс в электронной форме),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В адрес Липецкого УФАС России 19.09.2019 поступила жалоба ООО «ПИРС» на действия единой комиссии заказчика – администрации городского поселения г.Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области при проведении открытого конкурса в электронной форме.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

Заказчик, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

          Как пояснил присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя, заявителем была подана заявка на участие в рассматриваемой закупке. Однако, единой комиссией заказчика заявка заявителя неправомерно была признана не соответствующей требованиям конкурсной документации, в связи с непредставлением выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий. При этом, установление в конкурсной документации требования о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки данного документа, по мнению заявителя, является неправомерным.

         Вместе с тем, следует отметить, что согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

 Согласно пункту 3 части 11 статьи 105 вышеуказанного закона, жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

 В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме (реестровый номер 0146300015119000039) и конкурсной документацией дата и время окончания срока подачи заявок - 10.09.2019 в 08:11ч.

        Жалоба, в которой одним из доводов заявителя является обжалование положений конкурсной документации, заявителем была представлена в Липецкое УФАС России 19.09.2019, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке, вследствие чего, данный довод не подлежит рассмотрению Комиссией Липецкого УФАС России в рамках дела №048/06/105-731/19.

От заказчика поступили письменные возражения по доводам жалобы.

 Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заявителя, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 20.09.2019 №460, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

         Конкурсная документация на выполнение комплекса мероприятий по реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации "Липецкая агломерация" в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации "Безопасные качественные дороги" (выполнение изыскательских и проектных работ по объекту "Реконструкция мостового перехода через р.Матыра в г.Грязи")  (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.  

         Объектом закупки является выполнение комплекса мероприятий по реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации "Липецкая агломерация" в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации "Безопасные качественные дороги" (выполнение изыскательских и проектных работ по объекту "Реконструкция мостового перехода через р.Матыра в г.Грязи").

         Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 176 774,00 руб.

         В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 18.09.2019 №ПРОII1, единой комиссией заказчика рассматривались вторые части 3 заявок участников закупки, поданные на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

В результате рассмотрения данных заявок, единая комиссия заказчика приняла решение: признать заявку участника закупки с идентификационным номером 2 (заявитель) не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией и признать заявки участников закупки с идентификационными номерами: 1, 3 соответствующими требованиям, установленным конкурсной документацией.

        При этом, основанием для принятия единой комиссией решения о несоответствии заявки заявителя с идентификационным номером 2 требованиям, установленным конкурсной документацией служит следующее: «Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, указанным конкурсной документацией на основании п.1) ч.4 ст.54.7 44-ФЗ: не предоставлена выписка из СРО, подтверждающая, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий».

         В соответствии с ч.3 ст.54.7 Закона о контрактной системе, конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

        При этом, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из анализа положений конкурсной документации, пункт ИУЗ 13 информационной карты (раздел III) содержит требование к составу второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Так, вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать, в числе прочего, следующие информацию и документы:

4) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованию к участникам закупки, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в  соответствии с пунктами 3-7.1, 9,11 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 44 ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)
по пункту 1 части 1, частям 2 и 2.1статьи 31 документов (копий):

  • копии выписки из реестра членов саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 г. №86. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об проведении открытого конкурса в электронной форме.

При этом СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Перечисленные выше в настоящем пункте требования не распространяются:

- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юр.лица с гос.участием в случаях, которые перечислены в части 2.1 статьи 47 и части 4.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ.

       Указанные требования к составу второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме установлены заказчиком в соответствии с п.3 ч.6 ст.54.4 Закона о контрактной системе.

        Вместе с тем, частью 4 ст.54.7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

        Проанализировав заявку заявителя с идентификационным номером 2, руководствуясь положениями конкурсной документации, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она не содержит копию выписки из реестра членов саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019г. №86, требование о предоставлении которой установлено в пункте ИУЗ 13 информационной карты раздела III конкурсной документации. Следовательно, заявка заявителя не соответствует требованиям конкурсной документации. В связи с чем, действия единой комиссии заказчика по признанию ее несоответствующей требованиям конкурсной документации, являются правомерными.

        На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

         Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

       1. Признать жалобу ООО «ПИРС» на действия единой комиссии заказчика – администрации городского поселения г.Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение комплекса мероприятий по реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации "Липецкая агломерация" в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации "Безопасные качественные дороги" (выполнение изыскательских и проектных работ по объекту "Реконструкция мостового перехода через р.Матыра в г.Грязи") (реестровый номер <...> ) необоснованной.  

  1. Доводы жалобы на положение аукционной документации не рассматривались на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны