Постановление №7900-04 Постановление от 26 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 048/04/9.21-950/2020

 

«26» октября 2020                                                                                            город Липецк

 

Я, <…>, рассмотрев материалы административного расследования по делу об административном правонарушении № 048/04/9.21-950/2020, возбужденного в отношении АО «Липецкая городская энергетическая компания» (398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4а; ОГРН 1094823016617, ИНН/КПП 4825066916/ 482601001, дата регистрации 31.12.2009) по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление <…> на действия АО «Липецкая городская энергетическая компания» (далее – АО «ЛГЭК», сетевая организация) по вопросу невыполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: <…> (далее – объект).

На основании информации, полученной в рамках рассмотрения вышеуказанного заявления,  определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 048/04/9.21-950/2020 и проведении административного расследования от 30.09.2020 г. в отношении АО «Липецкая городская энергетическая компания» было возбуждено дело об административном правонарушении № 048/04/9.21-950/2020 по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.   

В ходе рассмотрения материалов дела было установлено следующее.

17.02.2020 г. между АО «ЛГЭК» и <…> был заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 476/20 (далее – договор), были выданы технические условия (далее – ТУ) от 07.02.2020 № Э0131/20 как неотъемлемое приложение к договору.

Согласно п. 5 данного договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 120 дней со дня заключения настоящего договора.

Исходя из изложенного, срок проведения мероприятий по технологическому присоединению истек 17.06.2020 г.

Таким образом, по информации заявителя, на момент возбуждения данного дела мероприятия по технологическому присоединению со стороны АО «ЛГЭК» не выполнены.

Абзацем 1 п. 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения) установлена обязанность сетевой организации выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно п. 7 Правил технологического присоединения, Настоящие Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

В соответствии с пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения, договор должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

В соответствии с п. 18 Правил технологического присоединения, мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил.

Сетевая организация, заключив с потребителем договор, возложила на себя обязательства по исполнению условий данного договора в предусмотренные Правилами сроки.

Таким образом, АО «ЛГЭК» в силу п. 3 Правил обязано было выполнить предусмотренные п. 18 Правил мероприятия по технологическому присоединению, в сроки, установленные п. 16 данных Правил.

Однако, мероприятия по технологическому присоединению объекта не были осуществлены АО «ЛГЭК» ни в сроки, указанные в Правилах, ни в сроки, установленные договором.

Оснований для продления либо увеличения указанного срока Правила не содержат.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «ЛГЭК» является субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по передаче электрической энергии по принадлежащему ему на законном основании объектам электросетевого хозяйства.

При этом передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляется непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Как указано в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.09.2009г. № 6057/09 по делу № А49-3724/2008-120а/21-АК, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.

Согласно статьи 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 048/04/9.21-950/2020 и проведении административного расследования от 30.09.2020 от АО «ЛГЭК» 07.10.2020 поступило письмо № 3892-02 с приложением документов, в том числе письменные пояснения, в которых указано, что мероприятия по технологическому присоединению по договору с заявителем невозможно было выполнить в срок в связи с распространением  новой коронавирусной инфекции. (Указы Президента РФ от 02.04.2020 № 239; от 28.04.2020 № 294). Также на территории Липецкой области на момент совершения правонарушения действовало Постановление администрации Липецкой области от 26.03.2020 № 159. Мероприятия со стороны АО «ЛГЭК» выполнены в полном объеме, о чем свидетельствует акт выполнения технических условий, утвержденный 30.07.2020.

06.10.2020 сотрудниками АО «ЛГЭК» было произведено фактическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям садового домика, расположенного по адресу: <…>, что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения № 476/20 от 06.10.2020.

В соответствии с определением об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 048/04/9.21-950/2020 от 07.10.2020 от АО «ЛГЭК» 15.10.2020 поступило письмо № 3998-02 с приложением документов, в том числе письменные пояснения, в которых указано, что до введения ограничительных мер, в соответствии с Указами Президента РФ, АО «ЛГЭК» были выполнены следующие мероприятия: разработано техническое задание, объект заявителя включен в ППР и сформирован пакет документов для проведения закупочной процедуры № 2-27-ПЗ/2020, № 32009098563. После 12.05.2020 (окончания нерабочих дней) заключен договор № 1391/20 от 29.06.2020 для выполнения технологического присоединения объекта заявителя с подрядной организацией ООО «СпецЭнергоСтрой».

Таким образом, материалами дела установлено, что АО «ЛГЭК» приняло достаточные меры для соблюдения норм Правил технологического присоединения и осуществлению мероприятий по технологическому присоединению при наличии и оценке объективных препятствий к реализации указанных мероприятий, следовательно, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.21 КоАП РФ.

В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Согласно пункта 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 28.9 при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 24.5, ст. 28.7, ст. 28.9 и ст. 29.10 КоАП,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Производство по делу об административном правонарушении 048/04/9.21-950/2020, возбужденному в отношении АО «Липецкая городская энергетическая компания» (398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4а; ОГРН 1094823016617, ИНН/КПП 4825066916/ 482601001, дата регистрации 31.12.2009), определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 048/04/9.21-950/2020 и проведении административного расследования от 30.09.2020 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

<…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны