Решение №048/06/105-554/2021 РЕШЕНИЕ № 048/06/105-554/2021 от 19 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-554/2021

 

«15» апреля 2021 года                                                                                        г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.04.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 19.04.2021.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

при участии представителей:

- ООО «РемСтрой»,

- областного государственного унитарного предприятия «Липецкий областной водоканал»,

рассмотрев жалобу ООО «РемСтрой» на действия аукционной комиссии областного государственного унитарного предприятия «Липецкий областной водоканал» при проведении электронного аукциона на строительно-монтажных работ по объекту: "Сети водоснабжения мкрн."Северный" с. Тербуны Тербунского района" (реестровый номер 0546500000321000014) (далее – электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России № 191 от 12.04.2021,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 08.04.2021 поступила жалоба ООО «РемСтрой» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии областного государственного унитарного предприятия «Липецкий областной водоканал»  (далее – заказчик).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Представитель заявителя по доводам жалобы указал, что для участия в электронном аукционе обществом представлены все необходимые документы, подтверждающие его опыт выполнения аналогичных работ. Однако,  аукционная комиссия признала заявку общества не соответствующей требованиям документации.

Представители заказчика не согласны с жалобой и пояснили, что действия аукционной комиссии являются правомерными, поскольку общество не представило все документы, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, а именно не представлена копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.04.2021 аукционной комиссией заказчика принято решение о признании заявки ООО «РемСтрой» не соответствующей требованиям закона и документации об электронном аукционе в связи с не представлением копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

В документации об электронном аукционе и извещении о его проведении установлено дополнительное требование к участникам электронного аукциона:

- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;

Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Закона:

-   копия исполненного контракта (договора);

-  копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-  копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Данное дополнительное требование установлено заказчиком в соответствии с приложением N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99).

В силу ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Оператором электронной площадки представлена заявка заявителя, в ходе анализа которой установлено, что в качестве подтверждения своего соответствия установленному заказчиком дополнительному требованию заявителем направлены:

- копия договора от 01.04.2019 №05/8  на выполнение работ по реконструкции трубопроводов МУП «РМПТС», заключенного между ООО «РемСтрой» и МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей»,

- копии актов выполненных работ по форме №КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат №КС-3.

Вместе с тем, что в разделе «Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке» на электронной площадке заявителем размещен документ  «АКТ ВВОДА.pdf» - «акт №1 ввода в действие законченного  реконструкцией трубопроводов МУП «РМПТС» от 11.10.2019».

Таким образом, заявителем вместо подлежащей предоставлению копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на электронной площадке размещен иной документ, а именно копия акта №1 ввода в действие законченного реконструкцией трубопроводов МУП «РМПТС» от 11.10.2019.

При рассмотрении жалобы представитель заявителя указал, что поскольку в рамках договора осуществлялась реконструкция  водопроводов диаметром до 500 мм, то разрешение на строительство не требуется, что подтверждается постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 №1816. Соответственно, не требуется и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 №1816 в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 41 и пунктом 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации утвержден Перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство.

Вместе с тем, данное постановление вступило в силу с 28.11.2020, то есть после заключения сторонами договора от 01.04.2019 №05/8. Следовательно, на момент заключения указанного договора строительство и реконструкция водопроводов и водоводов всех видов диаметром до 500 мм не входили в перечень случаев,  при которых разрешение на строительство не требуется.

Частью 1 ст. 69  Закона о контрактной системе  установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Исходя из вышеизложенного, поскольку в составе документов заявителя отсутствовала копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, требование о предоставлении которого содержится в документации об электронном аукционе и предусмотрено Постановлением №99, аукционная комиссия заказчика правомерно приняла решение о несоответствии заявки заявителя требованиям документации об электронном аукционе.

Руководствуясь ст. 99, ст. 105, ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «РемСтрой» на действия аукционной комиссии областного государственного унитарного предприятия «Липецкий областной водоканал» при проведении электронного аукциона на строительно-монтажных работ по объекту: "Сети водоснабжения мкрн."Северный" с. Тербуны Тербунского района" (реестровый номер 0546500000321000014)  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны