Постановление №7885-04 Постановление от 26 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

в виде предупреждения № 048/04/14.3-1005/2020      

 

26 октября 2020 года                                                                                      г. Липецк

 

Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2020 года

Постановление в полном объеме изготовлено 26 октября 2020 года 

 

Я, должностное лицо Липецкого УФАС России <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 048/04/14.3-1005/2020, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Интерсвязьсервис» (<…>) (далее – ООО «Интерсвязьсервис») по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ООО «Интерсвязьсервис» <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

        

В Липецкое УФАС России поступило обращение Управления Роскомнадзора по Липецкой области о признаках нарушения рекламного законодательства в действиях ООО «Интерсвязьсервис».

Согласно обращению  ООО «Интерсвязьсервис» осуществляет деятельность на основании Лицензии на осуществление радиовещания от 30.10.2012 № 22219 в г. Липецке и осуществляет радиовещание телеканалов «Я Слушаю» и «Русское Радио».

13.07.2020 г. на «Русском Радио» распространялась информация следующего содержания: «HILLPARK AQUA представляет серию летних вечеринок AQUA LOVE TUSESSION каждую пятницу незабываемые эмоции, интересные знакомства и жаркие танцы. За вертушками зажигательные диджеи. А в субботу Олег Миронцев приглашает на атмосферные вечера «Музыкантам не наливать». Море удовольствия и живой музыки гарантируется. Встречаемся каждую пятницу и субботу в HILLPARK AQUA. После 20 часов вход бесплатный. Теплый бассейн бесплатно. Лайнап в группе HILLPARK ВКонтакте и на сайте Липецкой радиогруппы. Без возрастных ограничений».

Статья 1 Закона о рекламе в числе целей данного Федерального закона устанавливает, в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

п. 2 ст. 3 Закона о рекламе говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от04.03.1997 №4-П, реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ услуг на общий рынок Российской Федерации.

Одним из важнейших условий размещения рекламы является то, что реклама должна быть распознаваема потребителями непосредственно в момент её представления независимо от формы или от используемого средства распространения.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями (Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. № 58
О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»).

Таким образом, информация, следующего содержания: «HILLPARK AQUA представляет серию летних вечеринок AQUA LOVE TUSESSION каждую пятницу незабываемые эмоции, интересные знакомства и жаркие танцы. За вертушками зажигательные диджеи. А в субботу Олег Миронцев приглашает на атмосферные вечера «Музыкантам не наливать». Море удовольствия и живой музыки гарантируется. Встречаемся каждую пятницу и субботу в HILLPARK AQUA. После 20 часов вход бесплатный. Теплый бассейн бесплатно. Лайнап в группе HILLPARK ВКонтакте и на сайте Липецкой радиогруппы. Без возрастных ограничений», соответствует понятию, изложенному в ст. 3 Закона о рекламе и является рекламной.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», зрелищное мероприятие - это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В рекламном блоке привлекается  внимание, в том числе, к серии вечеринок AQUA LOVE TUSESSION, которые подпадают под понятие зрелищного мероприятия.

Согласно пункту 5 части 4 статьи 11 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», оборот информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, без знака информационной продукции не допускается, за исключением периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера.

В рассматриваемой рекламе имеется маркировка информационной продукции «без возрастных ограничений».

Вместе с тем, к обращению приложены доказательства, свидетельствующие, что мероприятие AQUA LOVE TUSESSION имеет возрастное ограничение 18+.

Поскольку на официальном сайте семейного комплекса  HILLPARK https://hillparktut.ru/ мероприятию организатором AQUA LOVE TUSESSION присвоена категория 18+, следовательно, в рассматриваемой рекламе отсутствует категория информационной продукции.

Указание ненадлежащей категории не может рассматриваться как ее наличие.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В рассматриваемом случае рекламораспространителем является ООО «Интерсвязьсервис».

В связи с наличием признаков нарушения рекламного законодательства в рассматриваемой рекламе, Липецким УФАС России было возбуждено дело № 048/05/5-728/2020.

Решением от 09.09.2020 г. по делу № 048/05/5-728/2020 реклама следующего содержания: «HILLPARK AQUA представляет серию летних вечеринок AQUA LOVE TUSESSION каждую пятницу незабываемые эмоции, интересные знакомства и жаркие танцы. За вертушками зажигательные диджеи. А в субботу Олег Миронцев приглашает на атмосферные вечера «Музыкантам не наливать». Море удовольствия и живой музыки гарантируется. Встречаемся каждую пятницу и субботу в HILLPARK AQUA. После 20 часов вход бесплатный. Теплый бассейн бесплатно. Лайнап в группе HILLPARK ВКонтакте и на сайте Липецкой радиогруппы. Без возрастных ограничений», признана ненадлежащей, так как нарушена часть 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.

Частью 4 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Согласно указанному выше, ООО «Интерсвязьсервис» совершило административное правонарушение, наказание за которое предусмотрено ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная  сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что ООО «Интерсвязьсервис» нарушило положения Закона о рекламе.

Субъект – ООО «Интерсвязьсервис» (<…>).

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ООО «Интерсвязьсервис» не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения законодательно установленных обязанностей, не приняло всех необходимых мер для соблюдения требований законодательства, не осуществило надлежащего контроля за соблюдением требований законодательства о рекламе при размещении рекламы, тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г.  Липецк.

Время совершения административного правонарушения - 13.07.2020.

23.10.2020 на процедуру составления протокола об административном правонарушении явился представитель ООО «Интерсвязьсервис» <…> (по доверенности).

Вместе с тем, в антимонопольный орган поступило ходатайство ООО «Интерсвязьсервис» о рассмотрении дела в день составления протокола об административном правонарушении.

Удовлетворяя вышеуказанное ходатайство, должностное лицо Липецкого УФАС России назначил рассмотрение дела об административном правонарушении № 048/04/14.3-1005/2020 на 23.10.2020 г.

На официальном сайте Федеральной налоговой службы по Липецкой области, по адресу информационно-телекоммуникационной сети интернет: https://www.nalog.ru/rn48/, публикуется Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с которым ООО «Интерсвязьсервис» является микропредприятием.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ  предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Информация о привлечении ООО «Интерсвязьсервис» к административной ответственности до рассмотрения дела об административном правонарушении № 048/04/14.3-1005/2020 за нарушение рекламного законодательства Российской Федерации в Липецкое УФАС России не поступала.

Учитывая характер совершенного ООО «Интерсвязьсервис» административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,     

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать общество с ограниченной ответственностью ««Интерсвязьсервис» (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны