Решение №048/06/105-985/2020 РЕШЕНИЕ от 13 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-985/2020

 

«13» октября 2020 года                                                                                 г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.10.2020.

Решение в полном объеме изготовлено 16.10.2020.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу <…> на действия аукционной комиссии администрации городского поселения города Задонска Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации при подведении итогов электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству парковой зоны по ул.Ленина (реестровый номер 0146300007120000022) (далее – электронный аукцион),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Липецкого УФАС России 06.10.2020 поступила жалоба <…> (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии администрации городского поселения города Задонска Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - заказчик) при подведении итогов электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Рассмотрение жалобы назначено на 12.10.2020. Однако в связи с возникшей необходимостью выяснения дополнительных обстоятельств по делу в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:00 час. 13.10.2020.

Заказчик, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы. При этом, заказчик представил в Липецкое УФАС России затребованные документы и письменные возражения по доводам жалобы.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

По доводам жалобы представители заявителя пояснили, что заказчик неправомерно установил дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе по п. 2.2 приложения № 1 Постановления Правительства РФ N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99). Кроме того, представители заявителя также считают незаконными действия аукционной комиссии заказчика по признанию заявки заявителя несоответствующей требованиям документации электронного аукциона. При этом, представители заявителя считают наличие в выписке ЕГРЮЛ заявителя надлежащего вида деятельности в соответствии с требованиями заказчика.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заявителя, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 08.10.2020 № 494, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 223 599,09 руб.

1. В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, согласно которой обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно п. 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0146300007120000022, срок окончания подачи заявок – 29.09.2020, однако жалоба заявителя поступила в Липецкое УФАС России 06.10.2020, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, довод жалобы заявителя на положения документации об электронном аукционе (в части неправомерного установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе по п. 2.2 приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 99) Комиссией Липецкого УФАС России не рассматривается.

2. Рассмотрев довод жалобы о том, что действия аукционной комиссии заказчика по признанию заявки заявителя несоответствующей требованиям документации электронного аукциона являются не законными, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным.

Согласно сведениям единой информационной системы в сфере закупок на участие в электронном аукционе от участников закупки поступило 4 заявки с идентификационными номерами: 46 (заявитель), 229, 100, 152.

По итогам рассмотрения заявок аукционной комиссией принято решение о признании заявки заявителя (идентификационный номер <...> ) несоответствующей требованиям документации.

Заявка заявителя признана аукционной комиссией заказчика не соответствующей требованиям документации в связи со следующим: «на основании ч. 9 ст. 31 Закона 44-ФЗ на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона 44-ФЗ (Представленный контракт (договор) в заявке № 46 (ремонт дорог) не соответствует требованиям п. 2.2 Приложения № 1 постановления Правительства РФ от 04 февраля 2015 г. №  99 (требование установлено в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе)».

Как установлено, пункт 6.3 информационной карты документации об электронном аукционе содержит следующие дополнительные требования к участникам электронного аукциона: «В соответствии с частью 2 п. 3 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе и п.2.2 Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04 февраля 2015 г. № 99» .

В соответствии с пунктом 2.2 приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 99 установлено дополнительное требование к участникам  закупок на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн рублей

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Также установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников указанному требованию, а  именно:

«копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Таким образом, поскольку объектом электронного аукциона является выполнение работ по благоустройству парковой зоны, то заказчик, в силу приведенных положений Постановления №99, ст. 31 Закона о контрактной системе, правомерно установил в документации и извещении о проведении электронного аукциона указанное дополнительное требование к участникам электронного аукциона.

Согласно запросу Липецкого УФАС России, оператором электронной площадки представлены заявки участников закупки, поступившие на участие в рассматриваемом электронном аукционе. В ходе анализа таких документов Комиссией установлено, что заявителем (идентификационный номер заявки 46) в качестве документов, подтверждающих свое соответствие установленному заказчиком дополнительному требованию к участникам, представлено:

1. копия контракта № 0146300004620000036-1 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Чехова, ул. Кочеткова. Ул. Семенова-Тян-Шанского в г. Чаплыгине Липецкой области;

2. копии актов выполненных работ;

3. копия акта приемочной комиссии по приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по муниципальному контракту № 0146300004620000036-1 от 27.05.2020.

При этом, как пояснили представители заявителя, в составе документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, был представлен контракт на выполнение работ по реконструкции автомобильных работ в г. Чаплыгине.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен ст. 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 указанной нормы предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1частями 1.12 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Аукционная комиссия при рассмотрении поступивших документов проверяет соответствие представленных документов и информации требованиям документации, в том числе на предмет установления соответствия или несоответствия участникам установленным требованиям.

В данном случае, участником закупки в качестве подтверждения надлежащего опыта для выполнения работ необходимо представить копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации понятие выполнение работ по реконструкции линейного объекта подразумевает изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Вместе с тем, согласно п. 1.8.2 технического задания (приложение № 1 к контракту на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Чехова, ул. Кочеткова. Ул. Семенова-Тян-Шанского в г. Чаплыгине Липецкой области), приложенного заявителем в составе заявки, основная задача ремонта состоит в устранении дефектов и восстановлении параметров щебеночного и асфальтобетонного покрытия участков автомобильных дорог, без затрагивания конструктивных и иных характеристик надежности и безопасности автомобильных дорог.

Следовательно, работы по данному контракту не предполагали выполнение работ по реконструкции линейного объекта.

Доказательств обратного представителями заявителя представлено не было.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенного, у аукционной комиссии имелись основания, предусмотренные ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, для признания заявки заявителя не соответствующей требованиям документации.

Кроме того, необходимо отметить следующее.

Представители заявителя также указывают на наличие в выписке ЕГРЮЛ заявителя информации о виде деятельности ОКПД 43.99 (работы строительные специализированные, не включенные в другие группировки), что является лишним доказательством его соответствия требованиям заказчика.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлено описание объекта закупки, в том числе указан его код позиции 43.99.90.190.

Следовательно, данный код применен к объекту закупки, и не является требованием к участникам закупки, а также не подтверждает опыт выполнения закупаемых работ,

Проанализировав аукционную документацию, также не установлено каких-либо требований заказчика к видам деятельности участников электронного аукциона.

 

При проведении внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем

Согласно сведениям единой информационной системы в сфере закупок заявка с идентификационным номером 229 признана аукционной комиссией заказчика, соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации.

При этом, в ходе анализа рассматриваемой заявки в качестве документов, подтверждающих свое соответствие установленному заказчиком дополнительному требованию к участникам, участником представлено:

1. копия контракта № 5 на выполнение ремонтно-реставрационных работ внешней и внутренней частей здания на объекте культурного наследия «ДК «Сокол»» в составе выявленного ОКН «Образец застройки площади» с благоустройством в границах отвода;

2. копии актов выполненных работ по контракту № 5;

3. копия акта приемки законченного строительством объекта офисного здания расположенного по адресу г. Елец, ул. Гагарина 3а, а также разрешение на ввод в эксплуатацию этого здания.

Между тем, как было вышеуказанно, в качестве подтверждения надлежащего опыта для выполнения работ необходимо представить копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, документы, представленные участником закупки в составе заявки с идентификационным номером 229, не подтверждают соответствие участника закупки дополнительным требованиям по выполнению работ закупаемых заказчиком, установленных в соответствие с п. 2.2 приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 99.

При таких обстоятельствах, аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявку участника с идентификационным номером 229 соответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе, что нарушает ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу <…> на действия аукционной комиссии администрации городского поселения города Задонска Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации при подведении итогов электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству парковой зоны по ул.Ленина (реестровый номер 0146300007120000022) необоснованной.

2. В действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны