Решение (комиссия) №ТБ/5831/23 Заключение по делу №048/10/5-684/2023 от 28 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заключение по делу №048/10/5-684/2023
ГОАПОУ Липецкий колледж транспорта и дорожного хозяйства 398024, Российская Федерация, Липецкая область, г. Липецк, ул. Механизаторов, дом 10 lktdh@mail.ru
Индивидуальный предприниматель <...> <...> <...> |
(в полном объеме изготовлено 28.08.2023)
Заключение по делу №048/10/5-684/2023
о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее - Липецкое УФАС России) по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
<...> - заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;
членов Комиссии:
<...> - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;
<...> - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;
с участием представителей:
от заказчика — ГОАПОУ «Липецкий колледж транспорта и дорожного хозяйства» - <...> (доверенность №01-32/27 от 21.08.2023) и <...> (доверенность №01-32/25 от 31.07.2023);
в отсутствии Индивидуального предпринимателя <...> (его представителя) (далее Поставщик, был извещён надлежащим образом),
рассмотрев поступившую в Липецкое УФАС России от заказчика - ГОАПОУ «Липецкий колледж транспорта и дорожного хозяйства» (далее Заказчик) информацию об уклонении участника закупки победителя закупки — ИП <...> (ИНН 772470866892), от заключения договора по результатам аукциона в электронной форме на поставку принтера для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля для лиц с ОВЗ, объявленного извещением от 15.06.2023 N 32312492333 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке http://etp-region.ru, в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения договора на основании статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в Липецкое УФАС России в соответствии со статьей 5 Закона о закупках сведения в отношении Поставщика для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Липецкого УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения договора установила следующее.
Заказчиком - ГОАПОУ «Липецкий колледж транспорта и дорожного хозяйства» на электронной площадке http://etp-region.ru и официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15 июня 2023 года опубликовано извещение N 32312492333 о проведении закрытого электронного аукциона, на поставку принтера для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля для лиц с ОВЗ и документация об аукционе в электронной форме
Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 2 360 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 03.07.2023.
07 июля 2023 года размещен Протокол определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - протокол № 2/и подведения итогов аукциона в электронной форме № 5-ЭА-23-ДС от 07.07.2023.
Согласно протоколу на участие в аукционе поступила четыре заявки, все заявки признаны комиссией Заказчика соответствующей требованиям Извещения о закупке.
В соответствии с указанным протоколом победителем аукциона признан Индивидуальный предприниматель <...> (ИП <...>, ИНН 772470866892, ОГРНИП 322774600144100), предложивший наиболее низкую цену договора: 1 191 800 (один миллион сто девяносто одна тысяча восемьсот) рублей 00 копеек.
13 июля 2023 г. проект договора направлен участнику (победителю) закупки, с которым заключается договор, посредством интерфейса (функционала) электронной торговой площадки.
Согласно п. 34 Документации о проведении аукциона в электронной форме № 5-ЭА-23-ДС в случае, если участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней с момента получения проекта договора не представил заказчику подписанный договор, такой участник закупки признается уклонившимся от заключения договора и сведения о нем направляются в реестр недобросовестных поставщиков в установленном законодательством порядке.
Участник закупки в течение указанного срока подписанный Договор Заказчику не представил.
17.07.2023 ИП <...> был составлен и направлен ГОАПОУ «Липецкий колледж транспорта и дорожного хозяйства» протокол разногласий в связи с тем, что в разделе 8 Договора текст п. 8.1 являлся не читаемым.
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что проект договора в новой редакции был размещен заказчиком на электронной площадке http://etp-region.ru и официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.07.2023.
28 июля 2023 г. Заказчиком оформлен Протокол признания участника уклонившимся от заключения договора (Протокол признания участника уклонившимся от заключения договора аукциона в электронной форме № 5-ЭА-23-ДС от 28.07.2023). Указанный Протокол размещен в ЕИС 31.07.2023.
Согласно письменным пояснениям ИП <...>, представленных в материалы дела Липецкого УФАС России, участник не смог подписать договор с ГОАПОУ «Липецкий колледж транспорта и дорожного хозяйства» на поставку принтеров Браиля в установленный срок, по причине своей нетрудоспособности. Кроме того, как доказательство своей добросовестности, Поставщик представил в адрес Липецкого УФАС России Счёт на оплату №364/1 от 17.07.2023 и Товарную накладную 252/1 от 17.07.2023 на приобретение принтера для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля, являющегося предметом поставки.
Комиссия Липецкого УФАС России, заслушав представителя стороны по делу, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
Согласно п. 34 документации о проведении аукциона в электронной форме, в случае, если участник закупки, с которым заключается договор, в течении 5 дней с момента получения проекта договора, такой участник признаётся уклонившимся от заключения договора и сведения о нём направляются в реестр недобросовестных поставщиков в установленном законодательством порядке.
Согласно абзацу 3 п. 35 документации о проведении аукциона в электронной форме, договор заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола.
Протокол подведения итогов электронного аукциона был размещён 07.07.2023.
Таким образом, договор должен был быть подписан сторонами не позднее 27.07.2023.
ИП <...>, договор, заключаемый по результатам аукциона в электронной форме на поставку принтера для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля для лиц с ОВЗ, объявленного извещением от 15.06.2023 N 32312492333 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке http://etp-region.ru - не подписан в установленный документацией о проведении аукциона в электронной форме срок.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта участвовать в торгах.
При этом, в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Закон о закупках не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязан устанавливать обстоятельства недобросовестного поведения хозяйствующего субъекта.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупки, и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения договора.
В материалах дела ИП <...> представлены:
1. Электронный лист нетрудоспособности № 910184715605 (действовал с 18.07.2023 по 28.07.2023).
2. Счёт на оплату №364/1 от 17.07.2023 на поставку принтера для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля.
3. Товарная накладная 252/1 от 17.07.2023 на отгрузку принтера для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Из письменных пояснений ИП <...> следует, что причиной не заключения (подписания) договора явилась отравление и высокая температура, в связи с чем он физически не мог подписать договор. Также ИП <...> согласно письменным пояснениям не имел намерений уклониться от заключения договора, что подтверждается осуществлением действий по закупке им товара, для дальнейшей поставки Заказчику.
Согласно п. 9 (1) Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, установленных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211, сведения о недобросовестных участнике закупки, поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, предусмотренной пунктом 8 настоящих Правил, выявлено, что уклонение от заключения договора, ненадлежащее исполнение договора возникли вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится уклонение участника закупки от заключения договора, отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.
Учитывая, что бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение ИП <...> и умышленное уклонение (отказ) от заключения договора в материалах дела не имеется, участник закупки не может быть признан недобросовестным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211, Комиссия Липецкого УФАС России
ЗАКЛЮЧИЛА:
Сведения (информацию) об Индивидуальном предпринимателе <...> (ИНН: 772470866892; ОГРНИП: 322774600144100), почтовый адрес: <...> в реестр недобросовестных поставщиков не включать в связи с отсутствием оснований.
Заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 приказа ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» настоящее заключение направляется в ФАС России для принятия решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель комиссии |
|
<...> |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
<...> |
|
|
<...> |
Исп.<...>
тел.8(4742) <...>
2023-7164