Решение №РНП-48-198м/2021 Решение №РНП-48-198м/2021 по результатам проверки «25» авгус... от 25 августа 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Решение №РНП-48-198м/2021

по результатам проверки

«25» августа 2021 года                                                                                    г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 25.08.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 30.08.2021.

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее –Правила), Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России)

рассматривается обращение муниципального унитарного предприятия «Липецктеплосеть» (далее также -заказчик), содержащее информацию об одностороннем отказе от исполнения контракта от 24.05.2021 № 0146300030221000225/2021 на выполнение строительно-монтажных работ по техническому перевооружению, автоматизации и диспетчеризации котельной "Косыревка" (реестровый номер контракта 3482600198221000001), заключенного с ООО «Стройэнерго» по итогам электронного аукциона с реестровым номером 0146300030221000225, а также проводится проверка фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями ООО «Стройэнерго» условий контракта.

На  основании п. 13 Правил, приказа Липецкого УФАС России от 19.08.2021 №498 Комиссией проводится внеплановая проверка, предусмотренная пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на предмет соблюдения заказчиком требований законодательства о   контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении вышеуказанной закупки.

Заседание Комиссии по рассмотрению обращения заказчика и проведению вышеуказанных проверок назначено на 24.08.2021 в 11 ч. 00 мин. Однако, в связи с возникшей необходимостью получения дополнительных документов и сведений, в проведении проверки был объявлен перерыв на 25.08.2021 в 17 ч. 00 мин.

Проверка проведена в присутствие представителей:

 - муниципального унитарного предприятия «Липецктеплосеть»: ,

- ООО «Стройэнерго»: , а также иных лиц указанных сторон, без надлежащим образом оформленных полномочий.

 

В ходе анализа представленных документов и сведений Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

В Липецкое УФАС России 18.08.2021 от заказчика поступило обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО «Стройэнерго» (далее по тексту также – подрядчик, общество) в связи с односторонним отказом  заказчика от исполнения контракта от 24.05.2021 № 0146300030221000225/2021 на выполнение строительно-монтажных работ по техническому перевооружению, автоматизации и диспетчеризации котельной "Косыревка" (реестровый номер контракта 3482600198221000001), заключенного с ООО «Стройэнерго» по итогам электронного аукциона с реестровым номером 0146300030221000225.

24.05.2021 между заказчиком и подрядчиком заключен контракт № 0146300030221000225/2021 на выполнение строительно-монтажных работ по техническому перевооружению, автоматизации и диспетчеризации котельной "Косыревка" (реестровый номер контракта 3482600198221000001) (далее –контракт).

Таким образом, предметом рассматриваемого контракта является выполнение строительно-монтажных работ по техническому перевооружению, автоматизации и диспетчеризации котельной "Косыревка".

В силу п. 1.1 контракта, Подрядчик обязуется выполнить работы Заказчику в соответствии с техническим заданием (Приложение №1) и графиком выполнения работ (Приложение №2), являющихся неотъемлемыми частями контракта в сроки, предусмотренные п.2.1 контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить работы.

В соответствие с техническим заданием (Приложение №1), заказчиком установлены следующие основные требования к выполняемым работам:

«1. Выполнить работы по автоматизации и диспетчеризации котельной согласно проектно-сметной документации, разработанным ООО «ДИП-Липецкпроект», прилагаемым в электронном виде к настоящей аукционной документации.

2. Предусмотреть установку на котельной оборудования согласно проектно-сметной документации.

3. Произвести пусконаладочные работы и режимно-наладочные испытания основного и вспомогательного оборудования котельной.

4. Провести инструктаж персонала эксплуатирующей организации в количестве не менее 10 человек по работе оборудования котельной».

        Таким образом, в рамках рассматриваемого контракта подрядчику необходимо  выполнить работы по автоматизации и диспетчеризации котельной с установкой на котельной оборудования, произвести пусконаладочные работы и режимно-наладочные испытания основного и вспомогательного оборудования котельной и провести инструктаж персонала эксплуатирующей организации в количестве не менее 10 человек по работе оборудования котельной.

При этом, существенным условием рассматриваемого контракта является срок выполнения работ.

Так, в соответствии с п.2.1 контракта, работы выполняются заказчику в срок: в течение 120 календарных дней с даты заключения контракта.

При этом, согласно п.2.3 контракта, днем выполнения работ, считается день приемки всего предусмотренного контрактом работ, заказчиком (его представителем) и завершения его проверки по количеству, комплектности и качеству (подписания документа о приемке).

А согласно п. 3.2. контракта, подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы в соответствии с техническим заданием (Приложение №1) в сроки предусмотренные, п.2.1 контракта.

Как установлено из представленных в материалы проверки документов, заказчик письмом от 24.05.2021 просил АО «ЛГЭК» допустить подрядчика к производству работ в установленном порядке. Кроме того, в этот же день заказчик направил письмо обществу с просьбой направить согласованные с эксплуатирующей организацией – АО «ЛГЭК» производственные графики реализации мероприятий по модернизации систем теплоснабжения: техническое перевооружение, автоматизация и диспетчеризация котельной «Косыревка».

При этом, как следует из представленного в материалы проверки протокола оперативного совещания от 26.05.2021, проводимого заказчиком, в том числе, в присутствие представителей общества, подрядчику были установлены следующие сроки:

-  для подготовки пообъектного графика производства работ и согласования с эксплуатирующей организацией АО «ЛГЭК» и направления заказчику -27.05.2021,

- для направления списков персонала с указанием паспортных данных в АО «ЛГЭК» для организации доступа на места выполнения работ и проведения необходимых инструктажей - 28.05.2021.  

Как было установлено из представленных в материалы проверки документов, в установленные в протоколе оперативного совещания от 26.05.2021 сроки, пообъектный график производства работ обществом подготовлен не был, соответственно, не согласовывался с эксплуатирующей организацией АО «ЛГЭК» и не направлялся заказчику. Кроме того, списки персонала с указанием паспортных данных в АО «ЛГЭК» обществом не направлялись.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются протоколом оперативного совещания от 28.05.2021, проводимого заказчиком, в том числе, в присутствие представителей общества, и письмом АО «ЛГЭК» от 08.06.2021.

Доказательств обратного в материалы проверки обществом не представлено.

Согласно протокола оперативного совещания от 10.06.2021, проводимого заказчиком, в том числе, в присутствие представителей общества, подрядчику были установлены следующие сроки:

- для направления персонала на вводный инструктаж- 15-16.06.2021,

- для предоставления на согласование ППР по объектам- 15.06.2021.

В тоже время, как установлено, вышеуказанные обязательства, в предусмотренные сроки, обществом выполнены не были, что подтверждается представленным в материалы проверки протоколом совещаний от 16.06.2021, которым обществу были установлены новые сроки для направления персонала на вводный инструктаж и для предоставления на согласование ППР по объектам – 17.06.2021.

При этом, как установлено, представленный обществом для согласования ППР по объектам АО «ЛГЭК» в установленный срок согласован не был, ввиду наличия ряда замечаний по проекту. В связи с чем, протоколом оперативного совещания от 22.06.2021, проводимого заказчиком, в том числе, в присутствие представителя общества, было принято решение в срок, не позднее 24.06.2021, устранить замечания к ППР и направить персонал на инструктаж по электробезопасности.

Между тем, необходимо отметить, что в материалы проверки представлены письма заказчика (датированные от 15.06., 23.06., 25.06., 22.07.2021), направленные в адрес общества, о предоставлении документов, подтверждающих факт заказа оборудования и возможность его поставки в сроки, предусмотренные планом-графиком. Вместе с тем, установлено, что ответа на данные письма от общества заказчику не поступило.

Доказательств обратного в материалы проверки обществом не представлено.

Вместе с тем, как следует из протокола оперативного совещания от 30.06.2021, проводимого заказчиком, в том числе, в присутствие представителя общества, представленные обществом ППР по объекту имеют незначительные замечания к текстовой части. Кроме того, на объект осуществлена поставка котлов.

Однако, как было установлено из содержания указанного протокола и подтверждается пояснениями представителя заказчика, полученное оборудование не соответствовало требованиям спецификации. В связи с чем, на данном совещании было принято решение рассмотреть возможность допуска подрядчика на объект для начала производства работ.

Между тем, следует отметить, что согласно представленного в материалы проверки графика производства работ, демонтажные работы на объекте обществу необходимо выполнить начиная с 19.06.2021. При этом, как следует из пояснений представителей сторон, АО «ЛГЭК» свои обязательства по демонтажу оборудования КИП узла учета газа, выполнило в установленные в данном графике сроки.

Кроме того, согласно протокола оперативного совещания от 30.06.2021, обществу необходимо предоставить пояснения по поводу несоответствия заказанного оборудования требованиям спецификации и в срок, не позднее 02.07.2021, направить письмо в адрес заказчика с информацией по срокам поставки оборудования.

В тоже время, как установлено и материалами проверки иное не подтверждается, в указанный срок, пояснения по поводу несоответствия заказанного оборудования требованиям спецификации обществом представлены не были, письмо в адрес заказчика с информацией по срокам поставки оборудования также не поступало.

При этом, необходимо отметить, что факт не направления обществом письма с информацией по срокам поставки оборудования в адрес заказчика подтверждается представленным в материалы проверки протоколом оперативного совещания от 20.07.2021,  проводимого заказчиком, в том числе, в присутствие представителя общества. Кроме того, данным протоколом отражен факт не осуществления обществом работ на объекте.

В связи с чем, по итогам данного совещания, обществу надлежало, в срок до 21.07.2021, направить письмо в адрес заказчика с информацией, подтверждающей факт закупки оборудования.

Как установлено и материалами проверки иное не подтверждается, в указанный срок, письмо в адрес заказчика с информацией, подтверждающей факт закупки оборудования, обществом направлено не было.

23.07.2021 заказчиком обществу по почтовому адресу, по адресу электронной почты и через приложение WhatsApp направлена претензия, из содержания которой следует, что по состоянию на 22.07.2021 отставание от плана-графика производства работ составляет 34 дня, что является существенным нарушением условий контракта. В связи с чем, обществу надлежало устранить данные недостатки в течение 10 календарных дней с момента получения претензии.

Более того, как установлено, протоколом совещания в режиме ВКС от 23.07.2021, проводимого, в том числе, в присутствие представителя общества, обществу надлежало в срок с 24.07.2021 приступить к производству работ на объекте, а также в срок -27.07.2021 предоставить в управление энергетики и тарифов согласованный с заказчиком график производства работ, обеспечивающий их завершение не позднее 25.09.2021.

Как следует из представленных в материалы проверки документов и пояснений представителей сторон, общество в установленный вышеуказанным протоколом совещания в режиме ВКС срок- 24.07.2021 не приступило к производству работ на объекте. Более того, в срок -27.07.2021 не предоставило в управление энергетики и тарифов согласованный с заказчиком график производства работ, обеспечивающий их завершение не позднее 25.09.2021. Доказательств обратного в материалы проверки обществом не представлено.

При этом, из пояснений представителя общества следует, что подрядчик не приступил к выполнению работ, предусмотренных контрактом, по причине их нецелесообразности, а именно: ввиду отсутствия возможности закупить требуемое оборудование в полном объеме и в предусмотренный графиком производства работ срок, принимая во внимание, начало срока отопительного сезона.

В тоже время, согласно п.3.1. контракта, подрядчик в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты  выполнения работы, предусмотренные контрактом, при этом Заказчик обязан обеспечить приемку  выполненной работы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закона о контрактной системе).  

Доказательств, свидетельствующих об уведомлении подрядчиком заказчика о наличии у него каких-либо сложностей, возникающих при исполнении настоящего контракта, в материалы проверки обществом не представлено.

Таким образом, как установлено из представленных документов и следует из пояснений представителей сторон, подрядчик так и не приступил к выполнению работ, предусмотренных контрактом.

04.08.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу п. 12.3 контракта, основания расторжения и прекращения действия настоящего контракта определяются в соответствии с действующим законодательством и п. 6.1, п. 6.5, п. 12.1. настоящего контракта. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Необходимо учесть, что в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, заказчик обязан соблюсти последовательность и сроки совершения действий, предусмотренных частями 12, 13 ст.95 Закона о контрактной системе.

В силу ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно представленным документам, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта 04.08.2021 направлено подрядчику по электронной почте, заказным письмом с уведомлением, а также через приложение WhatsApp. Также, заказчик разместил свое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в Единой информационной системе в сфере закупок  в разделе «реестр контрактов».

Комиссией Липецкого УФАС России из переписки сторон через приложение WhatsApp установлено, что 04.08.2021 подрядчик ответил заказчику о получении им решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 04.08.2021.

Рассмотрев представленные заказчиком доказательства, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что решение вступило в законную силу. Таким образом, вышеуказанный контракт расторгнут 17.08.2021, в силу выше обозначенных положений Закона о контрактной системе и информации о его расторжении.

По правилам статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также – ГК РФ) предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Принимая решение об участии в торгах, а также условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений как субъект гражданского оборота, так и исполнение обязательств, связанных с рассматриваемыми отношениями.

Согласно ч. 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

На проведение проверки обществом были представлены копии следующих документов:

-коммерческое предложение 0000-045060 от 28.06.2021 от АО «Центргазсервис», содержащее перечень предлагаемого к поставке оборудования с указанием, в числе прочего, срока поставки;

-платежные поручения;

-договор об открытии невозобновляемой кредитной линии, заключенного между обществом и ПАО «Сбербанк России» от 09.07.2021.

Как установлено из анализа вышеупомянутого коммерческого предложения и согласно пояснений представителя подрядчика, срок поставки предлагаемого АО «Центргазсервис» оборудования варьируется от 10 дней до 12 недель. Также, некоторые товары уже имеются у данного общества в наличии, либо возможность их приобретения поставлена в зависимость от направленного подрядчиком данному обществу запроса.

Между тем, как пояснил представитель подрядчика, ввиду отсутствия возможности приобрести в полном объеме требуемые для исполнения рассматриваемого контракта товары к установленному в графике производства работ по монтажу сроку, а также, с целью не допустить ситуацию полного демонтажа оборудования котельной, при условиях невозможности приобретения необходимого для монтажа оборудования, учитывая сроки начала отопительного сезона, обществом было принято решение не выполнять работы на котельной, предусмотренные контрактом. 

Вышеуказанные обстоятельства, по мнению Комиссии Липецкого УФАС России, свидетельствуют о том, что намерений надлежащим образом исполнить условия заключенного контракта подрядчик не имел.

Более того, следует отметить, что обществом в материалы проверки не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что АО «Центргазсервис» является единственным поставщиком оборудования для оснащения котельной.

Сведений о совершении обществом действий по заключению договоров на поставку требуемого оборудования с иными поставщиками, в материалы проверки обществом не представлено. Равно как и не представлено доказательств невозможности поставки требуемого оборудования в установленные графиком производства работ по монтажу сроки.

В тоже время, как следует из представленных обществом в материалы проверки копий платежных поручений, обществом осуществлялась оплата и предоплата по счетам ООО «Сантехоптторг Л» и ООО «Виссманн». При этом, как пояснил представитель общества, оплата производилась за приобретенную часть оборудования и горелки.

Между тем, Комиссия Липецкого УФАС России критически относится к данным документам и пояснениям представителя общества, поскольку факт оплаты (приобретения) части оборудования не свидетельствует о намерениях общества надлежащим образом исполнить условия заключенного контракта. Поскольку, как было вышеизложено, предметом заключенного с заказчиком контракта является все же выполнение строительно-монтажных работ по техническому перевооружению, автоматизации и диспетчеризации котельной "Косыревка", а не исключительно только поставка оборудования на объект.

При этом, следует учесть, что к выполнению строительно-монтажных работ на указанном объекте подрядчик даже не приступил, посчитав их выполнение нецелесообразным.

Как пояснил представитель общества и следует из представленной копии договора, между обществом и ПАО «Сбербанк России» 09.07.2021 был заключен договор об открытии невозобновляемой кредитной линии. При этом, из указанных пояснений следует, что данный договор заключен с целью приобретения необходимого для исполнения контракта оборудования. 

Вместе с тем, наличие представленной в материалы проверки копии договора об открытии невозобновляемой кредитной линии, заключенного между обществом и ПАО «Сбербанк России» от 09.07.2021, по мнению Комиссии Липецкого УФАС России, само по себе, с учетом вышеизложенного, не подтверждает намерение общества надлежащим образом исполнить условия заключенного контракта.

Более того, проведя анализ представленных в материалы проверки документов (в частности, протоколов оперативных совещаний), а также переписки между заказчиком и обществом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что несмотря на постоянное присутствие представителей общества на проводимых заказчиком и управлением энергетики и тарифов Липецкой области совещаниях, с целью ускорения производства работ по контракту и оперативного решения возникающих вопросов, протокольные решения таких совещаний обществом не исполнялись. Данный факт также свидетельствует об отсутствии намерений у общества исполнять условия заключенного контракта.

Также необходимо учесть, что согласно пояснений представителя подрядчика, обществом выполнялись строительно-монтажные работы по техническому перевооружению, автоматизации и диспетчеризации котельной "Школа №27", в ходе которых у подрядчика каких-либо трудностей с поставкой оборудования на указанный объект не возникло.

Кроме того, необходимо отметить, что контракт заключен по итогам проведения заказчиком электронного аукциона.

Подрядчик подавал заявку, им выражено согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, которая также содержала условие о сроках выполнения работ. 

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу ч.2 ст.437 ГК РФ должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

У подрядчика не возникло разногласий по контракту, он счел для себя разумным и возможным участие в электронном аукционе.

Как указал Арбитражный суд Липецкой области в своем решении по делу А36-10332/2019, исходя из предмета и цели регулирования ФЗ «О контрактной системе», а также применяемого законодательства к правоотношениям в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, арбитражный суд считает, что, по своему характеру, включение в реестр недобросовестных поставщиков содержит в себе элементы как публичной, так и гражданской правовой ответственности. С точки зрения административных правоотношений, как вида публично-правовых отношений, понятие и содержание вины юридического лица закреплено в ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, в силу которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, вина юридического лица в административных правоотношениях определена через призму возможности для соблюдения обязательных требований (правил и норм) и принятия лицом всех зависящих от него меры по соблюдению таких требований. В силу п.1 ст.401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Следовательно, в рамках гражданско-правовых отношений вина лица определена через призму принятия мер для надлежащего исполнения обязательства, проявления заботливости и осмотрительности, то есть добросовестного поведения лица.

Участник, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к одностороннему отказу заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контракта.

Процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные Законом о контрактной системе, имеют своей целью обеспечение государственных и муниципальных нужд в товарах (работах, услугах) и завершаются заключением контракта.

При этом, заказчик, планируя свою закупочную деятельность, рассчитывает на его качественное исполнение в установленные сроки.

Однако, действия поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по неисполнению (несвоевременному исполнению) обязательств по контрактам не приводят к достижению заказчиками целей осуществления закупок, эффективного использования бюджетных средств, влекут за собой срывы сроков выполнения работ, необходимых для реализации государственных полномочий и функций.

При этом, подрядчик не обеспечил соблюдение прав и законных интересов заказчика относительно условий и сроков исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контрактов.

Кроме того, в настоящем случае подрядчик не принял все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, условий заключенного контракта, не проявил необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности. В установленные сроки не выполнил необходимые заказчику строительно-монтажные работы по техническому перевооружению, автоматизации и диспетчеризации котельной "Косыревка". Тем самым, он создал все условия для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

На заседании Комиссии установлено, что в действиях подрядчика не усматриваются признаки заботливости и осмотрительности, намерение исполнить принятые на себя обязательства.

Подрядчиком не представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта,

- что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В свою очередь заказчиком подтверждены факты существенного нарушения подрядчиком условий контракта.

С учетом изложенного, на основании п.13 Правил имеются законные основания для включения сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Липецкого УФАС России, руководствуясь ст.99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078,

 

РЕШИЛА:

 

        1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сроком на два года, информацию в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стройэнерго» (….), в связи с односторонним отказом муниципального унитарного предприятия «Липецктеплосеть» от исполнения контракта от 24.05.2021 № 0146300030221000225/2021 на выполнение строительно-монтажных работ по техническому перевооружению, автоматизации и диспетчеризации котельной "Косыревка" (реестровый номер контракта 3482600198221000001), заключенного с ООО «Стройэнерго» по итогам электронного аукциона с реестровым номером 0146300030221000225.

- Дата признания закупки несостоявшейся – 13.05.2021;

- Объект закупки — выполнение строительно-монтажных работ по техническому перевооружению, автоматизации и диспетчеризации котельной "Косыревка";

- Цена контракта — 11 517 534,00 коп.;

- Срок исполнения контракта -  20.09.2021 года;

- Основания и дата расторжения контракта - решение муниципального унитарного предприятия «Липецктеплосеть» об одностороннем отказе от исполнения контракта от 04.08.2021, дата расторжения контракта - 17.08.2021.

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по  II  разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата  изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по  III   разделу

17.08.2021

20.08.2021

18.08.2021

0

18.08.2021

25.08.2021

25.08.2021

0

30.08.2021

30.08.2021

0

0

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны