Определение №ДШ/4095/22 О прекращении производства по делу от 22 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О прекращении производства по делу
ООО «Монополия здоровья» 115230, г. Москва, Каширское ш., д. 3, к. 2, стр. 6, ком. 18Б <...> |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 048/05/5-999/2022
«22» декабря 2022 г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе:
Члены комиссии:
Заместитель руководителя управления -
начальник отдела защиты конкуренции <...>
Ведущий специалист-эксперт
отдела защиты конкуренции <...>
Государственный инспектор
отдела защиты конкуренции <...>
при рассмотрении материалов дела № 048/05/5-999/2022 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Монополия здоровья» (ИНН: 7724459803; КПП: 772401001; ОГРН: 1187746935375; дата регистрации ЮЛ — 14.11.2018., адрес: 115230, г. Москва, Каширское ш., д. 3, корп. 2, стр. 6, ком. 18Б) части 6 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении в эфире радиостанции в дневное время рекламы медицинского аппарата «Феникс», которая, по мнению заявителя, содержит информацию, способную причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних и не предназначенную для свободного распространения,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛА:
В Липецкое УФАС России из Управления Роскомнадзора по Липецкой области поступило (вх. 240-ЭП/22 от 26.07.2022) обращение <...> о распространении в эфире радиостанции в дневное время рекламы медицинского аппарата «Феникс», которая, по мнению заявителя, содержит информацию, способную причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних и не предназначенную для свободного распространения.
Установлено, что рассматриваемая реклама распространялась в эфире радиостанции «Радио России» ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК).
ФГУП «ВГТРК» в ответе Определение 2022-2056 на запрос предоставило информацию о том, что между АО «РосРеклама», действующего в качестве агента на основании соответствующего договора с ВГТРК, и ООО «Регион-Реклама» (ОГРН: 1097746427613) заключен договор № РИФ211216-01 от 16.12.2021 об оказании услуг по проведению рекламных кампаний товарной категории «Фарма» в эфире радиоканала «Радио России». В рамках данного договора АО «РоРеклама» оказало ООО «РегионРеклама» услуги по размещению общероссийской (федеральной) рекламы медицинского изделия «Феникс» в информационно-рекламных программах актуальной тематики в период с 11.01.2022 по 18.08.2022 в эфире радиоканала «Радио России» хронометражем 470 секунд. Общее количество выходов рекламы медицинского изделия «Феникс» за указанный период составило 61.
В свою очередь, ООО «Регион-Реклама» действовало на основании договора с рекламодателем — ООО «Медиар» (ОГРН: 1197746645095). Рекламораспространителем рекламы медицинского изделия «Феникс» является ВГТРК.
Также ВГТРК представило копии заключенных договоров, эфирные справки в количестве 8 единиц за указанный период; диск с записью рекламы медицинского изделия «Феникс».
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
П. 3 ст. 3 Закона о рекламе гласит, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Указанная информация о медицинском изделии «Феникс», распространявшаяся в эфире радиоканала «Радио России», соответствует понятию, изложенному в ст. 3 Закона о рекламе и является рекламой.
В соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение части 6 статьи 5 несет рекламодатель. Рекламодателем, согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Как следует из пояснений ФГУП «ВГТРК» и договоров на оказание услуг, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Рекламное агентство «Медиар» (ОГРН: 1197746645095).
ООО «РА «Медиар» пояснило, что разместило указанную рекламу на основании агентского договора с ООО «Монополия здоровья», исходя из условий которого, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Монополия здоровья».
Определением от 20.10.2022 в деле № 048/05/5-999/2022 была произведена замена лиц — ООО «РА «Медиар» исключено из числа лиц, участвующих в деле; ООО «Монополия здоровья» - привлечено к участию в деле в качестве лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.
В целях проведения оценки рассматриваемой рекламы на предмет ее соответствия требованиям Закона о рекламе, имеющиеся материалы были переданы на рассмотрение Экспертного совета по применению рекламного законодательства при Липецком УФАС России (Далее — Экспертный совет). Экспертный совет является консультативно-совещательным органом при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области. Его решения имеют рекомендательный характер и представляются в УФАС для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства Российской Федерации, реализации государственной политики в области контроля соблюдения законодательства о рекламе и подготовки предложений по совершенствованию указанного законодательства.
Перед экспертами Совета были поставлены следующие вопросы:
1) Содержится ли в тексте рассматриваемой рекламы медицинского аппарата «Феникс» неэтичная, непристойная, оскорбительная информация, высказывания?
2) Содержится ли в тексте рассматриваемой рекламы медицинского аппарата «Феникс» информация, распространение которой может причинять вред здоровью и развитию несовершеннолетних?
3) Допустимо ли, по Вашему мнению, распространения рассматриваемой рекламы медицинского аппарата «Феникс» в дневном эфире радиостанции?
Экспертный совет большинством голосов установил, что в тексте рассматриваемой рекламы медицинского аппарата «Феникс» не содержится неэтичной, непристойной, оскорбительной информации, высказываний, а также информации, которая может причинять вред здоровью и развитию несовершеннолетних. По мнению экспертов, формат распространения рекламы (имитация интервью, содержание текста, продолжительность рекламной записи — 7 минут, время выхода в эфир — 10 часов 37 минут) не направлен на несовершеннолетних, как целевую аудиторию.
Определением от 20.10.2022 рассмотрение дела № 048/05/5-999/2022 назначено на 22 декабря 2022 года на 12 часов 00 минут. ООО «Монополия здоровья» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается отчетом об отправке почтового отправления № 39802567195036. На рассмотрение дела 22.12.2022 представитель ООО «Монополия здоровья» не явился, ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие не поступало.
Руководствуясь п. 31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия рассмотрела дело № 048/05/5-999/2022 в отсутствие лиц, участвующих в деле.
В ходе рассмотрения материалов дела № 048/05/5-999/2022 Комиссия пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемой рекламе признаков нарушения части 6 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Рассмотрение дела подлежит прекращению антимонопольным органом в случае неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь пп. «а» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Прекратить производство по делу № 048/05/5-999/2022, возбужденное в отношении ООО «Монополия здоровья» (ИНН: 7724459803; КПП: 772401001; ОГРН: 1187746935375; дата регистрации ЮЛ — 14.11.2018., адрес: 115230, г. Москва, Каширское ш., д. 3, корп. 2, стр. 6, ком. 18Б).
Председатель Комиссии __________________ <...>
Члены Комиссии __________________ <...>
__________________ <...>
Исп.<...>
тел.8(4742) <...>
2022-5162