Постановление №ТБ/6149/23 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 8 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Липецкой области «Институт развития образования»

 

старшему специалисту по закупкам

<...>

 

<...>

 

<...>

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № 048/04/7.32.3-676/2023

 

07.09.2023 город Липецк

 

Я, заместитель руководителя Липецкого УФАС <...>, руководствуясь ст. 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), от имени Липецкого УФАС России (далее - должностное лицо государственного органа), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24.08.2023 № 048/04/7.32.3-676/2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – старшего специалиста по закупкам Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Липецкой области «Институт развития образования» (ИНН 4826043894, ОГРН 1044800193096, адрес: 398043, г. Липецк, ул. Циолковского 18) <...> (<...>), в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, руководствуясь ст. 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом об административном правонарушении от 24.08.2023 № 048/04/7.32.3-676/2023 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – старшего специалиста по закупкам Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Липецкой области «Институт развития образования» (далее — ГАУДПО ЛО "ИРО") <...>, по признакам нарушения ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Определением от 24.08.2023 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 07.09.2023 в 10 ч. 00 мин.

Отводов должностным лицом заказчика заявлено не было, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела должностным лицом государственного органа (ст. 29.2 КоАП РФ) и участия в производстве по делу лиц, указанных в ст. 25.12 КоАП РФ, не выявлено.

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо государственного органа, пришло к следующим выводам относительно подлежащих выяснению обстоятельств.

Согласно ч. 21 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Должностным лицом Липецкого УФАС России было установлено, что старший специалист по закупкам ГАУДПО ЛО "ИРО" <...> в нарушение сроков, предусмотренных ч. 21 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупочных товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на официальном сайте zakupki.gov.ru разместила отчёт за 2022 год о годовом объёме закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства 09.02.2023 г.

Таким образом, ответственность за совершение вышеуказанных действий старшего специалиста по закупкам устанавливается частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно представленной информации ГАУДПО ЛО "ИРО" (Вх. № 6551-ЭП/23 от 11.08.2023) приказом № 44/18-лс от 09.03.2021 г. «О переводе работника на другую работу» старшим специалистом по закупкам была утверждена <...>.

31.03.2021 г. ректором ГАУДПО ЛО "ИРО" утверждена должностная инструкция старшего специалиста по закупкам, согласно части 5 пункта 3.3 которой, на <...> возложена обязанность по составлению и размещению в единый информационной системе отчёта об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, старший специалист по закупкам ГАУДПО ЛО "ИРО" <...> в нарушение сроков, предусмотренных ч. 21 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупочных товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на официальном сайте zakupki.gov.ru разместила отчёт за 2022 год о годовом объёме закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства 09.02.2023 г.

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотрены законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Ответственность за совершение вышеуказанных действий старшего специалиста по закупкам устанавливается частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Таким образом, <...> в понимании ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом и несет ответственность за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В действиях <...> установлены признаки события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а именно: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения.

Как следует из диспозиции ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с проведением обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в размещении в ЕИС информации о годовом объёме закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 год в нарушение сроков, указанных в ч. 21 ст. 4 в Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупочных товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Субъектом правонарушения является должностное лицо – старший специалист по закупкам ГАУДПО ЛО "ИРО" <...>.

Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Вина должностного лица в совершении правонарушения заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований, за нарушение которых ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

<...> имела возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но ей не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению, следствием чего стало противоправное и недопустимое действие (бездействие).

В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная форма вины состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо Липецкого УФАС России находит вину <...> доказанной.

Таким образом, субъективная сторона правонарушения характеризуется наличием вины в форме неосторожности, так как <...> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Местом совершения настоящего правонарушения следует считать адрес ГАУДПО ЛО "ИРО" — место бездействия лица, обязанного разместить отчёт об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций – город Липецк, ул. Циолковского, 18.

Время совершения административного правонарушения: 02.02.2023 — день, следующий после надлежащей даты для размещения отчёта о годовом объёме закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 год.

Таким образом, должностным лицом Липецкого УФАС России установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица № 048/04/7.32.3-676/2023 было направлено <...> по адресу местонахождения (адрес направления корреспонденции).

Согласно определению, <...> надлежало явиться 07.09.2023 в 10 часов 00 минут по адресу: г. Липецк пл. Плеханова д.1, в каб. 515а, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для рассмотрении дела об административном правонарушении.

На процедуру рассмотрения дела об административном правонарушении явилась <...>.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно имеющимся материалам дела, ранее должностное лицо <...> привлекалось к административной ответственности по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в связи с чем, норма ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в данном случае не применима.

Должностное лицо Липецкого УФАС России, рассматривающее дело об административном правонарушении, не усматривает оснований для прекращения дела по ст. 2.9 КоАП РФ.

Ст. 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, обязано установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Какие-либо исключительные обстоятельства, послужившие причиной совершения рассматриваемого административного правонарушения, по делу не установлены. Доказательств обратного не представлено.

По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в сфере законодательства о закупках.

В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в сфере законодательства о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, должностное лицо государственного органа приходит к выводу о том, что совершенное должностным лицом заказчика административное правонарушение, не может быть отнесено к малозначительному.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Назначение административного наказания отвечает общим конституционным принципам справедливости наказания, его индивидуализации, соразмерности конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, разумности и является достаточным для реализации превентивного характера мер административной ответственности.

Таким образом, основания для прекращения дела по статье 2.9 КоАП РФ, а также по иным основаниям, предусмотренным статьей 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо государственного органа считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо – старшего специалиста по закупкам ГАУДПО ЛО "ИРО" <...> в размере 2 000 рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 4.1, ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 8 ст.7.32.3, ст. 23.66, ст. 29.9 КоАП РФ,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать должностное лицо – старшего специалиста по закупкам ГАУДПО ЛО "ИРО" <...>, <...>, виновной в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

  2. Назначить <...> административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В силу положений письма Министерства финансов Российской Федерации от 21.05.2018 № 23-01-06/34205, лицо, привлеченное к ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа самостоятельно. Возможность уплаты штрафа иным лицом за лицо, привлеченное к ответственности, не предусмотрена действующим законодательством (в таком случае, данный платеж будет считаться излишне (ошибочно) внесенным платежом).

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

 

Получатель: УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России)

р/с 40102810945370000039

ИНН 4826018513; КПП 482601001.

Лицевой счет 04461056940 в УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России)

Банк получателя: Отделение Липецк Банка России//УФК по Липецкой области г. Липецк

БИК 014206212; к/с 03100643000000014600, ОКТМО 42701000

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140

УИН 16100500000001762747 (обязателен для указания в платежном документе).

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 п. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя - начальник отдела

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-7510

 

 

Связанные организации

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Липецкой области «Институт развития образования»
ИНН 4826043894, ОГРН 1044800193096