Решение №048/06/99-118/2021 РЕШЕНИЕ от 25 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/99-118/2021

по результатам проверки

 

«25» февраля 2021 года                                                                              г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.02.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 25.02.2021.

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», приказа Липецкого УФАС России от 18.02.2021 №70 Комиссией Липецкого УФАС России,

проведена проверка в отношении государственного областного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Конь-Колодезский аграрный техникум» на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении закупки на поставку автомобильного топлива (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион).

Проверка начата 18.02.2021, окончена 25.02.2021.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

Проверка проведена без участия представителей заказчика, уведомленного о месте и времени заседания Комиссии.

Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе – в связи с поступлением 10.02.2021 от РОО «Общественный контроль» информации, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (исх. № 02204р от 09.02.2021).

В результате анализа документов и сведений установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru организатором совместного электронного аукциона – ГОБПОУ "Липецкий политехнический техникум" размещены документация и извещение о проведении электронного аукциона.

Электронный аукцион проведен в интересах ряда заказчиков, в числе которых государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Конь-Колодезский аграрный техникум» (далее –заказчик).

17.03.2020 заказчиком и ООО «РН-Карт» по итогам проведенного электронного аукциона заключен контракт с реестровым номером 2481700059820000002.

Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084, (далее –Правила) определено, что в реестр контрактов включаются, в том числе, следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Федеральный закон, информация и документы) (пункт 2):

з) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

к) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о единице измерения поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении гарантийных обязательств, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) с учетом положений подпункта "р" настоящего пункта, информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

н) документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «реестр контрактов» заказчиком размещены следующие документы о приемке поставленного товара по контракту:

- товарная накладная №4-108428/405 от 30.04.2020 (крайний день для размещения в реестре контрактов – 13.05.2020);

- товарная накладная №5-96720/405 от 31.05.2020 (крайний день для размещения в реестре контрактов – 05.06.2020);

- товарная накладная №6-113895/405 от 30.06.2020 (крайний день для размещения в реестре контрактов – 08.07.2020).

Однако, данные документы о приемке поставленного товара размещены в реестре контрактов только 13.10.2020.

Также 13.10.2020 в реестре контрактов размещены сведения об оплате принятого заказчиком товара, а именно номера и даты платежных поручений:

- от 06.05.2020 №187 на сумму 10 650,00 руб.,

- от 05.06.2020 №237 на сумму 25 557,02 руб.,

- от 06.07.2020 №293 на сумму 39 319,00 руб.

Вместе с тем, сведения об оплате должны быть размещены в реестре контрактов:

- о платежном поручении от 06.05.2020 №187 - крайний день для размещения в реестре контрактов – 14.05.2020,

- о платежном поручении от 05.06.2020 №237 - крайний день для размещения в реестре контрактов – 15.06.2020,

- о платежном поручении от 06.07.2020 №293 - крайний день для размещения в реестре контрактов – 13.07.2020.

Таким образом, заказчик, разместив все вышеуказанные документы и сведения об оплате 13.10.2020, то есть с нарушением срока,  допустил нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе  содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в действиях государственного областного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Конь-Колодезский аграрный техникум» при проведении закупки на поставку автомобильного топлива (реестровый номер <...> ).

2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку по итогам закупки заключен контракт.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны