Решение №2239-03 - от 11 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-201/2019

 

«11» апреля 2019 года                                                                               г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 11.04.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 11.04.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России),рассмотрев жалобу ООО «ПРОМСТРОЙ» на действия администрации городского поселения город Данков Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение мероприятий, направленных на экономию электроэнергии, потребляемой внешними световыми приборами на территории г. Данкова Липецкой области (реестровый номер <...> ) (далее- открытый конкурс),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 05.04.2019 поступила жалоба ООО «ПРОМСТРОЙ» (далее –заявитель) на действия администрации городского поселения город Данков Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее – заказчик) при выборе способа осуществления закупки.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что заказчик должен был провести электронный аукцион, но не открытый конкурс.

Представители заказчика не согласны с жалобой, предоставили письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 08.04.2019 №174, Комиссия установила следующее.

Конкурсная документация и извещение о проведении открытого конкурса размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом открытого конкурса является выполнение мероприятий, направленных на экономию электроэнергии, потребляемой внешними световыми приборами на территории г. Данкова Липецкой области.

Предмет  открытого конкурса - заключение энергосервисного контракта.

Особенности заключения энергосервисных контрактов установлены статьей 108 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 1 ст. 108 Закона о контрактной системе, в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).

В соответствии с ч. 6 ст. 108 Закона о контрактной системе при заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение указывают также в конкурсной документации или извещении о проведении запроса котировок на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в запросе котировок одного из определенных предложений.

При этом частью 10 данной нормы установлено, что при заключении энергосервисного контракта путем электронного аукциона такой аукцион проводится путем снижения одного из обозначенных показателей.

Исходя из приведенных положений закона следует, что заключение энергосервисного контракта допускается путем проведения конкурса, запроса котировок или электронного аукциона.

При таких обстоятельствах, выбор заказчиком такого способа осуществления рассматриваемой закупки, как открытый конкурс, основан на требованиях ст. 108 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ПРОМСТРОЙ» на действия администрации городского поселения город Данков Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение мероприятий, направленных на экономию электроэнергии, потребляемой внешними световыми приборами на территории г. Данкова Липецкой области (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны