Определение №5705-04 от 04.08.2020 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О возбуждении дела об административном правонар... от 4 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

О возбуждении дела об административном правонарушении № 048/04/9.21-706/2020

и проведении административного расследования

 

«04» августа 2020                                                                                                            г. Липецк

 

Я, <…>, рассмотрев материалы, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в отношении АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО "Газпром газораспределение Липецк" в г. Грязи, (г. Липецк, ул. М.И. Неделина, д.25, 398059 / г. Грязи, ул. Юбилейная, 4, 399059, ОГРН 1024800823409, ИНН 4824003938, КПП 482250001),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление <…>, действующего в интересах <…>, по доверенности (далее – заявитель) (вх. № 6382 от 28.07.2020 г.) на действия АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО "Газпром газораспределение Липецк" в г. Грязи (далее - АО «Газпром газораспределение Липецк», газораспределительная организация) по вопросу нарушения порядка заключения договора о технологическом присоединении объекта капитального строительства к сетям газораспределения в соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила 1314), в отношении объекта заявителя, находящегося по адресу: <…> (далее - объект).

Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 г. № 1300 утвержден перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. В пункт 6 данного перечня включены нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Из материалов следует, что 09.07.2020 г. администрацией Грязинского муниципального района Липецкой области было вынесено постановление № 557 «Об использовании земель для строительства газопровода-ввода», согласно которому <…> разрешается сроком на 1 год использование земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 45 м2, для строительства газопровода – ввода к жилому дому <…>.

Согласно п. 69 Правил, к заявке о подключении (технологическом присоединении), направляемой исполнителю заявителем, прилагаются следующие документы:

а) ситуационный план;

б) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с организациями, эксплуатирующими указанные коммуникации и сооружения (не прилагается, если заказчик - физическое лицо, осуществляющее создание (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства);

в) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты капитального строительства заявителя. В случае если земельный участок принадлежит заявителю на ином законном основании, заявитель представляет согласие собственника земельного участка на использование этого участка на период строительства объектов сетей газораспределения. В случае отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве заявитель представляет копию схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы;

г) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если заявка о подключении (технологическом присоединении) подается представителем заявителя);

е) расчет максимального часового расхода газа (не прилагается, если планируемый максимальный часовой расход газа не более 5 куб. метров);

ж) согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, а также строительство газопровода на земельном участке основного абонента, если подключение осуществляется на земельном участке, правообладателем которого является основной абонент, в случаях, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил;

з) документы, предусмотренные пунктом 47 настоящих Правил, в случае предоставления технических условий при уступке права на использование мощности;

к) копия разработанной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории), предусматривающей строительство сети газопотребления в пределах территории, подлежащей комплексному освоению, в случае осуществления подключения (технологического присоединения), предусмотренного пунктом 119 настоящих Правил.

Из заявления следует, что 10.07.2020 г. заявитель обратился в АО «Газпром газораспределение Липецк» с заявкой о подключении к сетям газораспределения объекта, с приложением всех указанных в п. 69 Правил документов.

16.07.2020 г. АО «Газпром газораспределение Липецк», в сроки, установленные пунктом 74 Правил 1314 направило 2 экземпляра проекта договора на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения № 06-00-08-0001134.

Однако, согласно заявлению, заявителю был направлен проект договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения не за границами земельного участка, в нарушение постановления администрации Грязинского муниципального района Липецкой области № 557 от 09.07.2020 г., ст. 36,39 Земельного кодекса РФ, пункта 69 Правил 1314.

Таким образом, по мнению заявителя, АО «Газпром газораспределение Липецк» нарушило порядок заключения договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения, утвержденный Правилами 1314.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче, транспортировки газа по трубопроводам отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Грязи является субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по транспортировке газа по трубопроводам.

При этом, транспортировка газа по трубопроводам неразрывно связана с технологическим присоединением к сетям газораспределения. Мероприятия, по технологическому присоединению к сетям газораспределения, осуществляются непосредственно с целью последующей транспортировки газа по трубопроводам для потребителя (технологическое присоединение является составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по транспортировке газа по трубопроводам). Возможность заключения договора на поставку газа обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.  

Согласно статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (статья 4.6 КоАП РФ).

Согласно п. 19.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Материалами дела подтверждается, что общество в течение года привлекалось к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ: постановление Липецкого УФАС России от 21.05.2020 г. по делу об административном правонарушении № 048/04/9.21-245/2020 (штраф оплачен 16.06.2020 г., платежное поручение № 8676).

            Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

     Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

1. Возбудить в отношении АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО "Газпром газораспределение Липецк" в г. Грязи, (г. Липецк, ул. М.И. Неделина, д.25, 398059 / г. Грязи, ул. Юбилейная, 4, 399059, ОГРН 1024800823409, ИНН 4824003938, КПП 482250001) дело № 048/04/9.21-706/2020 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. Привлечь к участию в деле в качестве потерпевшего <…>.

 

4. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецк надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Липецкое УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- устав АО «Газпром газораспределение Липецк»;

- положение о филиале АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Липецке;

письменную позицию Общества о возможности применения положений постановления администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 09.07.2020 г. № 557 при заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения заявителя;

- письменные пояснения со ссылкой на нормативно-правовые акты, заключен ли с <…> договор о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения на момент получения настоящего определения. В случае заключения представить подтверждающие документы. В случае направления в Ваш адрес мотивированного отказа от подписания проекта договора или протокола разногласий, предоставить его копию;

- ФИО должностного лица, исполняющего обязанности директора филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Грязи в период с 10.07.2020 г. по настоящее время.

- должность должностного лица, с предоставлением документа, на основании которого такое лицо её занимает (например - распоряжение, приказ о назначении), а также копию трудовой книжки.

- паспортные данные должностного лица, место рождения и место его регистрации (копия паспорта).

- должностной регламент (должностная инструкция), в соответствии с которым

(-ой) вышеуказанное должностное лицо исполняло обязанности директора филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Грязи в период с 10.07.2020 по настоящее время.

- справку о доходах по форме 2-НДФЛ должностного лица за январь-июль 2020 г.

- иные документы и материалы в обоснование своей позиции по данному делу, при наличии.

 

5. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, <…> надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Липецкое УФАС России:

- доказательство направления в АО «Газпром газораспределение Липецк» мотивированного отказа от подписания проекта договора о подключении или протокола разногласий (Правила 1314, п. 77);

- письменные пояснения о том, почему подключение данного объекта должно произойти за границами земельного участка заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны