Решение (комиссия) №ТБ/4276/23 Решение №048/10/18.1-507/2023 от 22 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение №048/10/18.1-507/2023

 

Управление ЖКХ Липецкой области

398001,Липецк, ул.Советская, 3 mhcs@admlr.lipetsk.ru

ООО "Спецлифтремонт"

109052, Московская область, г. Павловский Посад, ул. Герцена, д. 18а, корп. 2

specliftremont@mail.ru

 

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.06.2023.

Решение в полном объеме изготовлено 22.06.2023.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), в составе:

заместитель председателя: <...>,

члены Комиссии: <...>, <...>

при участии представителей УЖКХ Липецкой области – <...> (доверенность от 15.06.2023), <...> (доверенность от 15.06.2023),

представителя ООО «Спецлифтремонт» - <...> (доверенность №4 от 21.04.2023),

рассмотрев жалобу от №4852-ЭП/23 от 16.06.2023 (исх. № СПР-06-33 от 15.06. 2023 г.) ООО «Спецлифтремонт» (далее - Заявитель) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области (далее — Организатор отбора) при проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций на выполнение работ и (или) оказанию услуг по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (реестровый номер 014620000322300010).

 

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении предварительного отбора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель считает, что Заказчик необоснованно отказал во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Так протоколом по проведению предварительного отбора №РТС148В230010 от 07.06.2023 ООО «Спецлифтремонт» было отказано во включении его в реестр предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в связи с тем, что ООО «Спецлифтремонт» не представлена копия штатного расписания. В составе заявки, при этом представлена выписка из штатного расписания, что по мнению Заявителя не противоречит требованиям положения №615. При этом сама выписка из штатного расписания содержала информацию в разрезе сотрудников, сведения о которых были представлены в составе заявки на участие в данном предварительном отборе на дату подачи заявки, в качестве подтверждения наличия в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Кроме того, Заявитель так же указал, что он ранее участвовал в предварительных отборах (№00770376119220230034, 00770376119220230032, 00770376119220230031) на территории других регионов России, отказов во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций по выше указанной причине с аналогичным составом заявки организаторами отборов не принималось.

Таким образом, Заявитель считает, что Орган по ведению реестра использовал формальный повод для отказа Заявителю во включении в РКПО.

Организатор отбора не согласен с жалобой, представил письменные возражения.

Комиссией Организатора отбора установлено, что Участником в составе заявки не предоставлена копия штатного расписания. В составе заявки имеется документ «Выписка из штатного расписания», который не является копией штатного расписания. В связи с чем, было принято решение об отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций информации об ООО «СПЕЦЛИФТРЕМОНТ» по причине того, что поданная им заявка не соответствовала требованиям пункта 38 (абзац 7 подпункта «б») Положения и абзаца 4 подпункта «б» пункта 4 раздела VI «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе» Документации о проведении предварительного отбора.

Организатор отбора на заседании комиссии Липецкого УФАС России так же представил копию штатного расписания ООО «Спецлифтремонт» (в полном объеме), которое Заявитель представлял в составе заявки на участие в предварительном отборе, проводимом Организатор отбора в предшествующий период, что указывает на наличие возможности представления копии штатного расписания и в составе рассматриваемой заявки, а также на намеренное отступление от установленных требований к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе. При этом от ООО «Спецлифтремонт» не поступало запросов на разъяснение положений документации об отборе.

В дополнение Организатор отбора сообщил, что в настоящее время в целях выполнения краткосрочного плана реализации областной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на 2023-2025 годы аукционы в электронной форме на оказание услуг (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений в многоквартирных домах, запланированных к исполнению в 2023-2024 годах, проведены в полном объеме и их дополнительное проведение до окончания текущего года не предусмотрено. Изложенные обстоятельства указывают на то, что от принятого решения Комиссии подрядная организация не несет какие-либо убытки, риски или упущенную выгоду.

Комиссия, заслушав позицию стороны, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

В соответствии с абзацем 7 подпункта «б» пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа, копию штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, копии дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Аналогичные требования к составу заявки установлены разделом VI «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе» Документации о проведении предварительного отбора (абзац 4 подпункта «б» пункта 4 указанного раздела).

В соответствии с п. 48 положения №615 Комиссия по проведению предварительного отбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предварительного отбора, в том числе на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет, в том числе проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям п. «а» п. 51 положения №615.

Протокол по проведению предварительного отбора №РТС148В230010 от 07.06.2023 не содержит выводов о несоответствии ООО «Спецлифтремонт» требованиям, установленным пунктом 23 положения №615 (требования к участникам предварительного отбора). Решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций мотивировано не соответствием заявки на участие в предварительном отборе ООО «Спецлифтремонт» требованиям, установленным пунктом 38 положения №615.

Комиссия Липецкого УФАС России, изучив состав заявки ООО «Спецлифтремонт» установила, что в составе заявки отсутствует копия штатного расписания, что и не отрицается Заявителем.

При этом подача участником заявки для участия в предварительном отборе свидетельствует о принятии им условий его проведения, содержащихся в документации о проведении предварительного отбора, в том числе в части требований к содержанию, форме и составу заявки на участие в нем.

Объективных препятствий для подачи заявки, соответствующей по своему составу документов указанным в документации требованиям, комиссией Липецкого УФАС России не установлено, Заявителем не названо. Требование о предоставлении копии штатного расписания, наряду с другими обязательными документами в полной мере соответствует содержанию пункта 38 (абзац 7 подпункта «б») положения №615. Заявленное обществом разглашение (распространение) персональных данных без согласия субъекта, как обстоятельство не освобождает участника отбора от необходимости соответствия императивным требованиям условий его проведения, установленным нормативным правовым актом.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Спецлифтремонт» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области при проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций на выполнение работ и (или) оказанию услуг по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (реестровый номер 014620000322300010) необоснованной.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

2023-5186

 

 

Связанные организации

ООО "Спецлифтремонт"
ИНН 7703761192, ОГРН 1127746021260
Управление ЖКХ Липецкой области
ИНН 4826037040, ОГРН 1024840845040