Решение №2824-03 - от 13 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-280/2019

 

«07» мая 2019 года                                                                                г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 07.05.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 13.05.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

в присутствии представителей:

- ООО «СтройСервис 48»

- муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей с.Долгоруково,

рассмотрев жалобу ООО «СтройСервис 48» на действия аукционной комиссии муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения лицей с.Долгоруково при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания начальной школы МБОУ лицей с.Долгоруково  (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 26.04.2019 поступила жалоба ООО «СтройСервис 48» на действия аукционной комиссии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей с.Долгоруково (далее -заказчик) при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Представители заявителя по доводам жалобы пояснили, что считают неправомерными  действия аукционной комиссии по признанию второй части заявки общества несоответствующей требованиям документации.  Документы, представленные в подтверждение соответствия общества дополнительному требованию, соответствуют и требованиям документации, и постановления Правительства Российской Федерации № 99.

Представители заказчика по доводам жалобы пояснили, что   нарушения Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок допущены не были, представили письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 25.04.2019 №204, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе  и извещение о проведении электронного аукциона  19.03.2019 размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 105 364,00  руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.04.2019 №0346300019519000005-3  заявка ООО «СтройСервис 48» признана аукционной комиссией не  соответствующей требованиям,   установленным документацией об  электронном  аукционе, по основанию указанному в данном протоколе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 названной статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 7 названной статьи установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

На основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Такие дополнительные требования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".

Согласно данному постановлению (в редакции действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона) при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливается такое дополнительное требование, как наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки таким дополнительным требованиям, являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичные положения закреплены в пунктах 11, 18 документации об электронном аукционе.

Комиссией установлено, что заявителем в составе второй части заявки в подтверждение своего соответствия предъявленным дополнительным требованиям представлена, помимо прочего, копия муниципального контракта от 26.06.2018 №0346300080318000005-0218366-01, заключенного между заявителем  и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя школа с. Становое» Становлянского муниципального района Липецкой области (МБОУ «СШ с. Становое») на выполнение работ по капитальному ремонту здания начальной школы МБОУ «СШ с. Становое» по цене 11 002 000,52 руб., что превышает 20% начальной (максимальной) цены контракта по рассматриваемому электронному аукциону.

В силу пункта 1.2 муниципального контракта от 26.06.2018 №0346300080318000005-0218366-01 подрядчик обязуется в установленные настоящим Контрактом сроки выполнить в соответствии с Техническим заданием (приложение 1 к Контракту), локальным сметным расчетом (приложение 2 к Контракту) все работы, а также исполнить гарантийные обязательства.

Кроме того, пунктом 13.6. муниципального контракта от 26.06.2018 №0346300080318000005-0218366-01 установлено, что неотъемлемой частью настоящего Контракта являются следующие приложения:

 - Техническое задание (приложение 1 к Контракту);

 -  Локальный сметный расчет (приложение 2 к Контракту.

- Акт сдачи – приемки выполненных работ (приложение 3 к Контракту).

Таким образом, представленный заявителем муниципальный контракт от 26.06.2018 №0346300080318000005-0218366-01 должен содержать все приложения, поименованные в нем.

Вместе с тем, приложения, поименованные в п. 13.6. муниципального контракта от 26.06.2018 №0346300080318000005-0218366-01, в заявке заявителя  отсутствуют.

Статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Поскольку  вторая часть заявки заявителя не содержит приложения, поименованные в п. 13.6. муниципального контракта от 26.06.2018 №0346300080318000005-0218366-01, следовательно, такой контракт представлен не в полном объеме.

Кроме того, пунктом 13.2. муниципального контракта от 26.06.2018 №0346300080318000005-0218366-01 установлено, что все изменения и дополнения к настоящему Контракту оформляются в письменном виде в форме дополнительного соглашения, скрепленного подписями и печатями Сторон.

Комиссией, в ходе анализа сведений официального сайта, содержащихся в разделе «реестр контрактов», установлено, что к муниципальному контракту от 26.06.2018 №0346300080318000005-0218366-01 стороны также заключили дополнительное соглашение №1 от 15.08.2018 и дополнительное соглашение №2 от 21.08.2018.

Однако в составе второй части заявки   дополнительное соглашение №1 от 15.08.2018 к муниципальному контракту от 26.06.2018 №0346300080318000005-0218366-01 также не представлено заявителем.

Статьей 452 ГК РФ установлено, что соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.

Частью 1 ст. 453 ГК РФ предусмотрено, что при изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде.

Таким образом, контракт, представленный заявителем, в силу требований ГК РФ, должен  быть представлен заказчику в  измененном виде, то есть со всеми дополнительными соглашениями.

При таких обстоятельствах, поскольку заявителем в составе заявки не представлен контракт со всеми поименованными в нем приложениями, а также дополнительными соглашениями, аукционной комиссией принято правомерное решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «СтройСервис 48» на действия аукционной комиссии муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения лицей с.Долгоруково при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания начальной школы МБОУ лицей с.Долгоруково  (реестровый номер <...> ) необоснованной. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны