Решение №2844-03 - от 14 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 048/07/3-286/2019

 

«07» мая 2019 года                                                                                          г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 07.05.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 14.05.2019.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в присутствии представителей публичного акционерного общества  «Квадра – Генерирующая компания» (филиал ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация») – <…> (доверенность от 03.04.2019), <…> (доверенность от 09.01.2019), <…> (доверенность от 30.04.2019), <…> (доверенность от 30.04.2019),

рассмотрев жалобу ООО «НБИ-Инжиниринг» на действия закупочной комиссии ПАО "Квадра-генерирующая компания" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по тепловым испытаниям паровых турбин для нужд филиала ПАО "Квадра" - "Липецкая генерация" (извещение № 31907606822) (далее- запрос предложений),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 24.04.2019 поступила жалоба ООО «НБИ-Инжиниринг» (далее – заявитель) на действия закупочной комиссии ПАО "Квадра-генерирующая компания" (далее – заказчик) при проведении запроса предложений.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.

Заявитель, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что закупочная комиссия по итогам рассмотрения вторых частей заявок отклонила заявку заявителя по основанию, указанному в протоколе от 16.04.2019. Данное решение заявитель считает незаконным. При этом требование о наличии аттестата аккредитации испытательной лаборатории необоснованно.

Представители заказчика не согласны с жалобой, представили письменные возражения.   

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Советом директоров ПАО «Квадра» утверждено Положение о  закупке   для нужд ПАО «Квадра» (далее –Положение).

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  заказчиком размещены извещение о проведении запроса предложений   и закупочная  документация.

22.03.2019 закупочной комиссией осуществлялось рассмотрение первых частей заявок, а 16.04.2019 вторых частей заявок.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок закупочная комиссия отклонила заявку заявителя на основании следующего:

«Участник ООО «НБИ-Инжиниринг», ИНН 7701415550, 107023, г.Москва, ул. Большая Семеновская, д.11, стр.12, комн.31ж в составе своей заявки не предоставил аттестат аккредитации испытательной лаборатории на проведение теплотехнических измерений с областью аккредитации, подтверждающей компетенцию в части проведения испытаний и измерений с не истекшим сроком действия, что не соответствует п.26.4 технического задания и п.4.1.23.1 документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «необходимо предоставить аттестат аккредитации испытательной лаборатории на проведение теплотехнических измерений с областью аккредитации, подтверждающей компетенцию в части проведения испытаний и измерений с не истекшим сроком действия.».

В п. 4.1.22 раздела 4 «информационная карта» документации о закупке к участникам запроса предложений установлено, в частности, следующее дополнительное требование - участник должен иметь аттестат аккредитации испытательной лаборатории на проведение теплотехнических измерений с областью аккредитации, подтверждающей компетенцию в части проведения испытаний и измерений с не истекшим сроком действия.

При этом в п. 4.1.23 установлено, что подтверждением соответствия участника данному дополнительному требованию является аттестат аккредитации испытательной лаборатории на проведение теплотехнических измерений с областью аккредитации, подтверждающей компетенцию в части проведения испытаний и измерений с не истекшим сроком действия.

Пунктом 2.4. документации о закупке предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника запроса предложений в электронной форме требованиям документации о закупке.

В ходе анализа представленной на рассмотрение жалобы заявки заявителя установлено, что в ее составе отсутствует аттестат аккредитации испытательной лаборатории на проведение теплотехнических измерений с областью аккредитации, подтверждающей компетенцию в части проведения испытаний и измерений с не истекшим сроком действия.

Пунктом 2.9 документации установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок.

Так, при рассмотрении вторых частей заявок закупочная комиссия проверяет в том числе правильность оформления заявок участников и их соответствие требованиям п.2.4 Документации о закупке по существу.

При этом установлено, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников запроса предложений в электронной форме Закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями Документации о закупке, и (или) предоставленные документы не соответствуют требованиям Документации о закупке по содержанию и правильности оформления.

С учетом вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что, поскольку, заявителем в составе второй части заявки не представлен аттестат аккредитации испытательной лаборатории на проведение теплотехнических измерений с областью аккредитации, подтверждающей компетенцию в части проведения испытаний и измерений с не истекшим сроком действия, требование о предоставлении которого установлено в документации о закупке, закупочная комиссия заказчика правомерно отклонила его заявку.

Частью 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Требования к Участникам закупок содержатся в разделе 7 Положения, который, в числе прочего, содержит: «иные (не указанные в настоящем Положении) требования устанавливаются документацией о закупке. Требования к участникам не должны накладывать на конкурентную борьбу излишних (необоснованных) ограничений, в том числе ограничений допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки».

Как было установлено при рассмотрении жалобы, заказчик реализовал право установления в документации о закупке иного, не предусмотренного Положением требования к участникам - участник должен иметь аттестат аккредитации испытательной лаборатории на проведение теплотехнических измерений с областью аккредитации, подтверждающей компетенцию в части проведения испытаний и измерений с не истекшим сроком действия.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из вышеизложенного, установлено, что рассмотренное требование к участникам установлено заказчиком на основании Положения и не противоречит требованиям ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", ст. 18.1   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «НБИ-Инжиниринг» на действия закупочной комиссии ПАО "Квадра-генерирующая компания" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по тепловым испытаниям паровых турбин для нужд филиала ПАО "Квадра" - "Липецкая генерация" (извещение № 31907606822)  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель  Комиссии:                                           <…>

                                                                                         

Члены  Комиссии:                                                      <…>

 

                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны