Решение №048/06/105-1189/2020 Решение от 17 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-1189/2020

 

«17» декабря 2020 года                                                                               г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.12.2020.

Решение в полном объеме изготовлено 18.12.2020.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:

- ООО Частная охранная организация «Кобра-Л» - (по доверенности),

- федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского» - (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО Частная охранная организация «Кобра-Л» на действия конкурсной комиссии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского» при определении победителя открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) (реестровый номер <...> ) (далее- конкурс),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 11.12.2020 поступила жалоба ООО Частная охранная организация «Кобра-Л» (далее – заявитель) на действия конкурсной комиссии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского» (далее также -заказчик) при проведении конкурса.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

Представитель заявителя по доводам жалобы пояснил, что конкурсной комиссией при оценке заявок неправомерно не были учтены прямые договоры, заключенные заявителем, в том числе с заказчиком, на оказание охранных услуг. Более того, конкурсная документация составлена с нарушением закона в части неправомерного установления требований к составу документов, подтверждающих квалификацию участников конкурса.

Представитель заказчика возражает против доводов жалобы, представил письменные пояснения.

В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Пунктом 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установлено, что в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении конкурса, срок окончания подачи заявок: 24.11.2020 в 09:00 час.

Жалоба заявителя подана в Липецкое УФАС России 11.12.2020, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России не проводится рассмотрение доводов  жалобы заявителя на положения документации.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнения представителей сторон, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России от 14.12.2020 №634, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

02.12.2020 конкурсной комиссией заказчика осуществлялось рассмотрение и оценка вторых частей заявок на участие в конкурсе следующих участников: ООО ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "КОБРА-Л", ООО "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "КЛЁН", ООО ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ СФЕРА БЕЗОПАСНОСТИ", ООО "ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "РУСИЧ".

Заявки всех участников признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлены в разделе V конкурсной документации. Так, критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

  • «цена контракта» (значимость критерия 40%);
  • «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – «квалификация участников закупки») (значимость критерия 60%) с показателем «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» (далее – «опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема»), состоящим из следующих подпоказателей:

«общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)»;

«общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)»;

«наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)».

В качестве документов, подтверждающих квалификацию, участник конкурса предоставляет следующие документы (или копии таких документов): контракты (договоры), сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на оказание услуг охраны образовательных учреждений в 2017, 2018, 2019 гг., с количеством круглосуточных постов не менее 5-ти (в рамках одного контракта), исполненные без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней); акты оказанных услуг, содержащие все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающие стоимость исполненных контрактов (договоров).

Таким образом, исходя из положений конкурсной документации, для оценки заявок по критерию «квалификация участников закупки» учитываются договоры/контракты, сведения о которых содержатся в установленных законом реестрах контрактов или договоров.

В силу ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

С учетом изложенного, оснований для применения каких-либо иных документов, кроме определённых конкурсной документацией, при оценке заявок участников у конкурсной комиссии не имеется.

При этом согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Как следует из представленных протоколов, принятых в результате проведения конкурса, заявка ни одного из участников не была признана не соответствующей требованиям конкурсной документации.

При таких обстоятельствах, поскольку конкурсная комиссия при рассмотрении заявок осуществляла оценку документов, определенных конкурсной документацией, довод жалобы заявителя не находит своего подтверждения.

Руководствуясь ст.99, ст.105, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО Частная охранная организация «Кобра-Л» на действия конкурсной комиссии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского» при определении победителя открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. На основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе не проводится рассмотрение довода жалобы заявителя на положения конкурсной документации.  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны