Решение №2103-03 - от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/07/18.1-133/19

«03» апреля 2019 года                                                                                   г. Липецк

          Резолютивная часть решения объявлена 03 апреля 2019 года

Решение в полном объеме изготовлено 05 апреля 2019 года

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в присутствии представителей:

- заказчика: ОГУП "Липецкий областной водоканал" – <…> , <…>,

- заявителя: ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» - <…> , <…> , <…>, <…> ,

-заинтересованного лица ООО «Лаборатория региональной организации содействия экологии»: <…> ,

         рассмотрев жалобу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» на действия заказчика - ОГУП "Липецкий областной водоканал" и закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуги по выполнению лабораторных исследований качества питьевой воды на территории комплекса «Лев-Толстовский», комплекса «Чаплыгинский», комплекса «Данковский», комплекса «Краснинский», комплекса «Лебедянский» Липецкой области для нужд ОГУП «Липецкоблводоканал» (извещение №31907560326) (далее- аукцион в электронной форме),

         У С Т А Н О В И Л А:

18.03.2019 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» на действия заказчика - ОГУП "Липецкий областной водоканал" и закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Липецкого УФАС России - lipetsk.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 27.03.2019 в 16.00 часов. Однако, с целью предоставления заказчиком дополнительной информации, рассмотрение жалобы было отложено на 03.04.2019 в 10.00 часов. 03.04.2019 в 10.00 часов заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии антимонопольного органа по рассмотрению жалобы.

          На заседании комиссии велась аудиозапись.

Присутствующие 27.03.2019 на рассмотрении жалобы представители заявителя по доводам жалобы пояснили, что закупочной комиссией заказчика неправомерно был определен победитель аукциона в электронной форме, поскольку представленный им в составе заявки аттестат аккредитации с областью аккредитации не позволяет проводить необходимые исследования на микробиологические показатели, являющиеся предметом рассматриваемого аукциона. Кроме того, победитель аукциона в электронной форме не имеет лицензию и санитарно-эпидемиологическое заключение, также необходимые для проведения микробиологических исследований. При этом, от довода относительно наличия в аукционной документации нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации, представители заявителя отказались.    

Представители заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, пояснили, что закупочной комиссией заказчика правомерно был определен победитель аукциона в электронной форме, поскольку его заявка содержала документы, предусмотренные аукционной документацией.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее- Закон о защите конкуренции).

         Так, в соответствии с ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее-  Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         При этом, согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

         А согласно ч.11 данной нормы, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

При этом, частью ч.13 ст.3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

 Согласно частям 1 и 5 ст.17 Закона о защите конкуренции, жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Законом о закупках.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Как установлено, 06.02.2019 генеральным директором ОГУП «Липецкоблводоканал» утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОГУП «Липецкоблводоканал» (далее - Положение о закупке).   

        В силу ч.5 ст.4 Закона о закупках, при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

        Как установлено, заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 21.02.2019 размещена документация об аукционе в электронной форме на оказание услуги по выполнению лабораторных исследований качества питьевой воды на территории комплекса «Лев-Толстовский», комплекса «Чаплыгинский», комплекса «Данковский», комплекса «Краснинский», комплекса «Лебедянский» Липецкой области для нужд ОГУП «Липецкоблводоканал» (извещение №31907560326).

        Проанализировав протокол подведения итогов от 13.03.2019 №31907560326-02 установлено, что закупочной комиссией заказчика рассматривались 2 заявки, поданные участниками закупки, с порядковыми номерами: 559 (заявитель), 526, по итогам рассмотрения которых было принято решение о признании их соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем аукциона в электронной форме признано- ООО «Лаборатория региональной организации содействия экологии» (порядковый номер заявки- 526), предложившее наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям аукционной документации.

        Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что закупочной комиссией заказчика неправомерно был определен победитель аукциона в электронной форме, поскольку представленный им в составе заявки аттестат аккредитации с областью аккредитации не позволяет проводить необходимые исследования на микробиологические показатели, и кроме того, у него отсутствует лицензия и санитарно-эпидемиологическое заключение, также необходимые для проведения микробиологических исследований, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным, ввиду следующего.

        В соответствии с п.п.2 п.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

        Из анализа положений аукционной документации установлено, что п.18 раздела 3 «Информационная карта о проведении аукциона в электронной форме» содержит следующие требования к содержанию заявки на участие в закупке:  

- Согласие на участие в электронном аукционе (с указанием конкретных показателей поставляемого товара/ выполняемой работы/ оказываемой услуги);

- Декларация о соответствии участника требованиям настоящей документации (Форма № 2 настоящей документации);

- Выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выданная налоговым органом не позднее, чем за 6 (шесть) месяцев до окончания подачи заявок на участие в настоящем аукционе;

- Учредительные документы участника;

- Аттестат аккредитации испытательной лаборатории с приложением области аккредитации.

       Данный перечень документов, указанный в п.18 раздела 3 «Информационная карта о проведении аукциона в электронной форме» аукционной документации, является исчерпывающим.

        При этом следует отметить, что требования о наличии в документе: «область аккредитации испытательной лаборатории» конкретизированных сведений, подтверждающих возможность участников выполнять микробиологические исследования, указанный пункт аукционной документации не содержит. Как и не содержит требований о предоставлении в составе заявки копий лицензии и санитарно-эпидемиологического заключения на оказание услуг, являющихся предметом рассматриваемого аукциона в электронной форме.

        Вместе с тем, необходимо учесть, что в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно состава подаваемых на участие в закупочной процедуре заявок. Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации (указанная позиция отражена в решении Арбитражного суда г.Москвы по делу №А40-77960/18-122-957 от 19 июня 2018 года).

        При этом, следует отметить, что заявителем не обжаловались положения аукционной документации, запросы на разъяснение положений данной документации заказчику также им не направлялись. 

        В соответствии с п.31 раздела 3 главы 3 Положения о закупке, в течение одного рабочего дня после направления оператором электронной площадки информации, указанной в пункте 30 настоящего раздела Положения о закупке комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, а также информацию и документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о закупке, и подводит итоги аукциона в электронной форме.    

       При этом, в соответствии с п.32 раздела 3 главы 3 Положения о закупке, комиссия принимает решение о несоответствии второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме в следующих случаях:

1) непредставления документов и информации, предусмотренных документацией о закупке;

2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о закупке;

3) наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупки и (или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;

4) несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией;

5) непоступление до даты рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на счет, который указан Заказчиком в документации о закупке, денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.

       Проанализировав представленную заказчиком заявку участника аукциона в электронной форме - ООО «Лаборатория региональной организации содействия экологии» (порядковый номер заявки- 526), Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что она, в числе прочего, содержит аттестат аккредитации испытательной лаборатории с приложением области аккредитации, требование о предоставлении которого установлено в п.18 раздела 3 «Информационная карта о проведении аукциона в электронной форме» аукционной документации, а следовательно, соответствует требованиям аукционной документации.

       Факт наличия в заявке ООО «Лаборатория региональной организации содействия экологии» (порядковый номер <...> ) указанного выше документа представителями заявителя, присутствующими 27.03.2019 на заседании Комиссии Липецкого УФАС России, не отрицался.

       Кроме того следует отметить, поскольку п.18 раздела 3 «Информационная карта о проведении аукциона в электронной форме» аукционной документации не содержит требования о предоставлении участниками в составе заявок лицензии и санитарно-эпидемиологического заключения на оказание услуг, являющихся предметом рассматриваемого аукциона в электронной форме, заявка ООО «Лаборатория региональной организации содействия экологии» (порядковый номер <...> ) не содержит в своем составе указанных документов.

       Вместе с тем, доказательств отсутствия у данного общества вышеупомянутых лицензии и санитарно-эпидемиологического заключения, заявителем представлено не было.

       На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России, исходя из требований к составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, установленных заказчиком в п.18 раздела 3 «Информационная карта о проведении аукциона в электронной форме» аукционной документации, приходит к выводу, что закупочная комиссия заказчика, рассматривая заявку участника аукциона в электронной форме - ООО «Лаборатория региональной организации содействия экологии» (порядковый номер заявки- 526), правомерно признала ее соответствующей требованиям аукционной документации, а указанное общество - победителем аукциона в электронной форме.

       На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

        Руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» на действия заказчика - ОГУП "Липецкий областной водоканал" и закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуги по выполнению лабораторных исследований качества питьевой воды на территории комплекса «Лев-Толстовский», комплекса «Чаплыгинский», комплекса «Данковский», комплекса «Краснинский», комплекса «Лебедянский» Липецкой области для нужд ОГУП «Липецкоблводоканал» (извещение №31907560326) необоснованной.

         Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                              <…>

 

Члены Комиссии:                                                          <…>

                                                             

                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны