Решение б/н Результаты по проведению контрольного мероприятия в отношени... от 14 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-48-1м/16

по результатам контрольного мероприятия

 

12 января 2016 года                                                                                 г. Липецк

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 01.12.2015 № 390, ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией  Липецкого УФАС России в составе:

председатель: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя управления-начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина —начальник отдела контроля закупок, торгов и органов власти, Ю.А. Шипулина – специалист-эксперт отдела  контроля  закупок, торгов  и органов власти,

проведено контрольное мероприятие по проверке сведений, поступивших от  Администрации Данковского муниципального района Липецкой области РФ об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту дорог д.Хвощевка, п.Петровский Данковского муниципального района, заключенного с ООО «СтройКа» по итогам электронного аукциона (реестровый номер <...> ).

Проверка проведена в присутствии представителей:

- Администрации Данковского муниципального района Липецкой области РФ– <…>,

ООО «СтройКа»- директора <…>

Проверка начата 23.12.2015, окончена 12.01.2016.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 22.12.2015, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от администрации Данковского муниципального района Липецкой области РФ (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «СтройКа».  

 

Присутствующий при проведении внеплановой проверки представитель заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснила, что 24.09.2015 между заказчиком и ООО «СтройКа» заключен контракт на выполнение работ по ремонту дорог д.Хвощевка, п.Петровский Данковского муниципального района по итогам проведения электронного аукциона  (реестровый номер <...> ). Согласно данному контракту срок выполнения работ: начало работ - в течение 30 дней с момента заключения контракта. Однако по состоянию на 24.10.2015 работы выполнены не были, в связи с чем, 03.12.2015 заказчиком принято  решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 24.09.2015 (с реестровым номером №3480300250015000082). Данное решение вступило в законную силу и в соответствии с  Законом о контрактной системе сведения об ООО «СтройКа» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Представитель ООО «СтройКа» пояснил, что в соответствии с условиями Контракта ООО «СтройКа» обязалось выполнить работы по ремонту дорог д.Хвощевка, п.Петровский Данковского муниципального района в течение 30 календарных дней с момента заключения Контракта, то есть до 23 октября 2015. Вместе с тем, заказчиком не предоставлены следующие документы: трассировка трассы с конкретными привязками, топографическая съемка, геодезическая разбивка на выполнение работ по ремонту дороги в д.Хвощевка, п.Петровский Данковского муниципального района, не назначен представитель Заказчика для согласования, не предоставлены схемы прохождения коммуникаций (МРСК, водоканал, газ, связь). Выполнение работ без указанных документов невозможно.

 

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, и  в результате рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике установлено следующее:

На официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru 01.09.2015 размещена  документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту дорог д.Хвощевка, п.Петровский Данковского муниципального района и извещение (реестровый номер <...> ).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на электронный аукцион от 10.09.2015  принято решение о заключении контракта с ООО «СтройКа».

24.09.2015 заказчиком  и  ООО «СтройКа» заключен муниципальный контракт с реестровым номером №3480300250015000082.

Предметом контракта является выполнение работ по ремонту дорог д.Хвощевка, п.Петровский Данковского муниципального района.

Существенным условием рассматриваемого контракта является срок выполнения работ: - в течение 30 дней с момента заключения контракта (п.3.1 муниципального контракта).

Указанный срок выполнения работ был также объявлен в извещении о проведении электронного аукциона.

Таким образом, ООО «СтройКа» обязано было выполнить работы по контракту в срок до 23.10.2015.

Однако, в срок до 23.10.2015 работы по ремонту дорог д.Хвощевка, п.Петровский Данковского муниципального района согласно муниципального контракта от 24.09.2015 с реестровым номером №3480300250015000082 ООО «СтройКа» выполнены не были.

Заказчиком на проведение проверки представлено письмо от 16.11.2015 направленное в адрес ООО«СтройКа» с просьбой сообщить о причинах неисполнения условий контракта.

Также заказчиком представлены акты выверки объемов работ от 24.10.2015 и от 13.11.2015, в которых зафиксирован факт невыполнения ООО«СтройКа»  работ по контракту.

03.12.2015 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 24.09.2015  (реестровый номер <...> ) в связи с нарушением ООО «СтройКа» существенного условия контракта – срока выполнения работ.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.4 муниципального контракта от 24.09.2015 установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта  от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и положениями частей 8-26 статьи 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».   Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае:

-если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работы настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным;

-если задержка в сроках выполнения работ подрядчиком составляет более чем 30 дней с момента истечения срока выполнения работ;

-по другим основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В силу ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из требований данных норм следует, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое должно вступить в законную силу.

На проведение внеплановой проверки заказчиком представлено принятое им 03.12.2015 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данное решение размещено на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru, направлено ООО «СтройКа» по электронной почте, и заказным письмом с уведомлением о вручении (получено ООО «СтройКа» 11.12.2015 (согласно почтовому уведомлению)).

Комиссией установлено, что требования Закона о контрактной системе при принятии указанного решения заказчиком соблюдены полностью, решение вступило в законную силу.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что контракт от 24.09.2015  (реестровый номер <...> ) расторгнут.

В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На проведение контрольного мероприятия ООО «СтройКа» представлены доказательства наличия объективных причин у общества для неисполнения контракта, а именно письма (исх.№78от 18.08.2015, исх.№98 от 19.10.2015, исх. №100 от 23.10.2015, исх. №102 от 17.11.2015), свидетельствующие о том, что затягивание сроков выполнения работ произошло не по вине Общества, а в связи с отсутствием дополнительной информации необходимой для выполнения соответствующих работ. Отсутствие данной информации и документов могло привести к аварийной ситуации, связанной с повреждениями сетей газоснабжения, водоотведения и др.

По правилам статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Принимая решение об участии в торгах, а также условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений как субъект гражданского оборота, так и исполнение обязательств, связанных с рассматриваемыми отношениями.

Таким образом, Комиссией Липецкого УФАС России в ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что ООО «СтройКа»  не взяло на себя риски выполнения работ без соответствующих схем прохождения коммунальных сетей, о чем заказчик был предупрежден дополнительно.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что с учетом представленных ООО «СтройКа» документов о невозможности выполнения работ в установленный срок, сведения в отношении ООО «СтройКа» на основании ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включены быть не могут.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные заказчиком - Администрацией Данковского муниципального района Липецкой области РФ об обществе с ограниченной ответственностью «СтройКа» <…>, в связи с односторонним отказом от исполнения муниципального контракта от 24.09.2015  (реестровый номер <...> ), заключенного  по итогам проведения электронного аукциона  (реестровый номер <...> ).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны