Решение ТУ ФАС России б/н Решение № РНП-48-100м/18 от 4 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-48-100м/18

 

«30» мая 2018 года г. Липецк

 

На основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

заместитель председателя <…> - начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии: <…> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов; <…> — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

проведена проверка документов и сведений, поступивших от заказчика - администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области об уклонении ООО «ДОРСТРОЙРЕМОНТ» от заключения контракта по итогам электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Горького в г. Чаплыгине Липецкой области (реестровый номер 0146300004618000023), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «ДОРСТРОЙРЕМОНТ».

Проверка проведена в присутствии представителей:

- ООО «ДОРСТРОЙРЕМОНТ» - <…> (доверенность от 20.05.2018), <…> (доверенность от 25.05.2018), <…> (доверенность от 25.05.2018),

- администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области – <…> (доверенность от 28.05.2018), <…> (доверенность от 28.05.2018), <…> (доверенность от 28.05.2018),

Рассмотрение материалов в рамках проведения проверки назначено на 29.05.2018. В целях полного и всестороннего рассмотрения материалов в рамках проведения проверки, Комиссией Липецкого УФАС России было принято решение об объявлении перерыва в заседании Комиссии до 30.05.2018.

Проверка начата 17.05.2018, окончена 30.05.2018.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

 

Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки установлено следующее.

В Липецкое УФАС России 16.05.2018, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи. Согласно представленной информации, победитель электронного аукциона - ООО «ДОРСТРОЙРЕМОНТ» в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе, направило подписанный проект контракта, копию платежного поручения, подтверждающую предоставление обеспечения исполнения контракта. Однако, денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта на счет заказчика к моменту подписания контракта не поступили, в связи с чем победитель был признан уклонившимся от заключения контракта.

Данный факт полностью подтвердили представители заказчика, присутствующие при проведении проверки.

Представители ООО «ДОРСТРОЙРЕМОНТ» пояснили, что общество 08.05.2018 года подписало проект контракта и совершило действия по переводу денежных средств в качестве исполнения контракта через АО «Альфа-Банк», данное платежное поручение №133 было отправлено заказчику вместе с подписанным проектом контракта. Однако, 14.05.2018 заказчик в телефонном разговоре сообщил, что денежные средства по указанному платежному поручению не поступили на счет заказчика. После чего, обществом в этот же день был произведен новый платеж через ПАО «Сбербанк России».

Из анализа представленных документов и сведений следует, что заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 655 173,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.04.2018 победителем закупки признано ООО «ДОРСТРОЙРЕМОНТ».

Данный протокол 27.04.2018 размещен на электронной площадке и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

В силу ст. 59 Закона о контрактной системе проведение торгов в форме электронного аукциона обеспечивается оператором электронной площадки. Совершение любых действий на электронной площадке строго регламентировано.

Статьей 70 Закона о контрактной системе регламентирована последовательность действий заказчика и победителя электронного аукциона при заключении контракта и сроки их совершения.

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно представленным заказчиком сведениям из его личного кабинета на электронной площадке, заказчик, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, 03.05.2018 разместил на электронной площадке проект контракта без своей подписи для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени ООО «ДОРСТРОЙРЕМОНТ».

В силу ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Как установлено Комиссией, 08.05.2018 обществом был подписан проект контракта и направлен заказчику вместе с копией платежного поручения №133 от 08.05.2018.

Согласно части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с указанным законом.

Согласно ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Как следует из выше обозначенных положений Закона о контрактной системе заказчик в течении трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе подписанного усиленной электронной подписью проекта контракта должен подписать контракт.

Таким образом, крайний срок подписания контракта со стороны заказчика - 14.05.2018.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчик 14.05.2018 в связи с отсутствием информации о наличии на своем счете денежных средств, перечисленных обществом в качестве обеспечения исполнения контракта по платежному поручению №133, руководствуясь ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе, принял решение о признании общества уклонившимся от заключения контракта.

Протокол отказа от заключения контракта размещен заказчиком 14.05.2018 в 17 час. 12 мин. на официальном сайте единой информационной системы.

В материалы дела представлена выписка с лицевого счета заказчика, согласно которой до конца рабочего дня - 14.05.2018 денежные средства, перечисленные заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта, не поступили на счет заказчика.

В соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, антимонопольный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Представители ООО «ДОРСТРОЙРЕМОНТ» пояснили, что информация, о том, что перевод денежных средств по платежному поручению от 08.05.2018 №133 не выполнен, появилась у общества лишь 14.05.2018 (из телефонного звонок заказчика).

При этом, следует отметить, что согласно пояснений представителей общества, при первоначальном перечислении денежных средств в качестве обеспечения 08.05.2013 фактически имела место ошибка уполномоченного лица общества.

Также обществом в материалы дела был представлен документ, подтверждающий, что 14.05.2018, после того, как обществу стало известно, что денежные средства по платежному от 08.05.2018 №133 не были списаны со счета, обществом был произведен новый платеж.

Комиссией установлено, что данные денежные средства были зачислены на счет заказчика 15.05.2018.

Установленные факты не свидетельствуют о совершении обществом действий, направленных на уклонение от заключения контракта.

Из разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, следует, что меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлено, что уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Комиссией учтено, что обществом предпринимались меры, направленные на заключение контракта, в частности, по перечислению денежных средств в обеспечение исполнения контракта.

Вместе с тем, ошибка уполномоченного лица общества, допущенная при перечислении им денежных средств в качестве обеспечения 08.05.2013 по платежному поручению № 133, не может быть признана достаточной для оценки поведения общества как недобросовестного.

Исходя из изложенных обстоятельств, Комиссия Липецкого УФАС России полагает, что ООО «ДОРСТРОЙРЕМОНТ», разместившее подписанный проект контракта в установленный Законом о контрактной системе срок, не может рассматриваться в качестве недобросовестного подрядчика, намеренно уклонившегося от заключения контракта.

В соответствии с правовой позицией, сформулированной в определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.09.2012 N ВАС-11617/12 и от 12.07.2013 N ВАС-8371/13, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе.

В Определении ВАС РФ от 12.07.2013 N ВАС-8371/13 по делу N А40-101964/12-149-943 указано, что при рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о размещении заказов, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику.

В постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 07.10.2015 N Ф09-5662/15 по делу N А60-48829/2014 также указано, что для возникновения таких правовых последствий как признание заявителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения государственного контракта, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

Арбитражный суд Уральского округа в своем постановлении от 28.10.2015 N Ф09-7662/15 по делу N А60-1893/2015 определил, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение. Внесение в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участников закупки (в том числе за уклонение от подписания контракта), что предполагает необходимость учета степени вины участника.

С учетом приведенных обстоятельств, Комиссия Липецкого УФАС России, проанализировав представленные в материалы проверки документы и сведения, оценив приведенные сторонами доводы, пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «ДОРСТРОЙРЕМОНТ» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ДОРСТРОЙРЕМОНТ» (ИНН 4826130970, ОГРН 1174827005517, место нахождения: 398059, Липецкая область, г. Липецк, ул. Юношеская, д. 43, оф. 1).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны