Решение б/н Решение №РНП-48-102м/18 от 9 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №РНП-48-102м/18

 

05 июня 2018 года г. Липецк

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

председатель Комиссии: <…> – руководитель управления;

заместитель председателя <…> - начальник отдела контроля закупок и торгов;

член Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

проведена проверка документов и сведений на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика, поступивших от заказчика – администрации Елецкого муниципального района Липецкой области об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту дорог в асфальтобетонном покрытии в Елецком муниципальном районе, заключенного с ООО «Дорожно-строительное предприятие» по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион).

Проверка проведена в присутствии представителей заказчика - администрации Елецкого муниципального района Липецкой области: <…> (доверенность от 04.06.2018), <…> (доверенность от 04.06.2018).

ООО «Дорожно-строительное предприятие», извещенное о месте и времени рассмотрения материалов в рамках проведения проверки, не направило своих представителей для участия в рассмотрении.

Проверка начата 24.05.2018, окончена 05.06.2018.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

Рассмотрение материалов в рамках проведения проверки назначено на 04.06.2018 в 10 час. 40 мин. С целью получения дополнительных сведений и документов, необходимых для всестороннего и полного рассмотрения материалов в рамках проведения проверки, Комиссией Липецкого УФАС России было принято решение об объявлении перерыва в заседании Комиссии до 10 час. 00 мин. 05.06.2018.

Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки установлено следующее.

В Липецкое УФАС России 23.05.2018 в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от администрации Елецкого муниципального района Липецкой области (далее – заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «Дорожно-строительное предприятие» (далее – подрядчик).

Присутствующие при проведении проверки представители заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснил, что 13.10.2017 между администрацией Елецкого муниципального района и ООО «Дорожно-строительное предприятие» был заключен муниципальный контракт (реестровый номер 3480700128917000020) на выполнение работ по ремонту дорог в асфальтобетонном покрытии в Елецком муниципальном районе (далее - контракт). Согласно данному контракту работы должны быть выполнены в следующие сроки: не позднее 30 дней с даты заключения контракта, т.е. по 15.11.2017. Подрядчик должен был выполнить работы, обеспечив их надлежащее качество в соответствии с требованиями соответствующих нормативно-правовых актов, сметной документации, строительными нормами и правилами. Однако, в результате экспертизы, проведенной 16.11.2017 ООО «Галина» по инициативе заказчика и согласно экспертному заключению, было выявлено, что выполненные работы не соответствуют требованиям СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» и требованиям ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов», следовательно, не соответствует условиям контракта. В связи с чем, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе. Данное решение вступило в законную силу и в соответствии с законом о контрактной системе сведения об ООО «Дорожно-строительное предприятие» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в результате рассмотрения представленных документов и сведений Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 08.09.2017 размещены извещение с реестровым номером 0146300027917000022 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту дорог в асфальтобетонном покрытии в Елецком муниципальном районе.

Начальная (максимальная) цена контракта 861 855,00 рублей.

В период проведения электронного аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник электронного аукциона. В соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

По результатам закупки 13.10.2017 заключен контракт с ООО «Дорожно-строительное предприятие» по цене 857 545,72 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Федерального закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно п. п. 1, 3 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения; законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору, договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

По условиям рассматриваемого контракта подрядчик обязался выполнить работы по ремонту дорог в асфальтобетонном покрытии в Елецком муниципальном районе (далее – работы), а заказчик - принять результат работ и оплатить его на условиях настоящего контракта.

Согласно п. 3.1 контракта, работы должны быть выполнены не позднее 30 дней с даты заключения контракта, т.е. до 15.11.2017.

Из представленных в материалы дела документов следует, что работы по контракту были выполнены подрядчиком в установленный контрактом срок, однако результаты работ заказчиком не были приняты в ввиду следующего.

Согласно статье 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона обязуется выполнить по заданию другой стороны определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу положений статей 307 - 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с требованиями закона и условиями обязательства.

В силу статьи 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда и в случае отступления от этого требования обязательство считается исполненным ненадлежащим образом.

Последствия выполнения работ с недостатками установлены в ст. 723 ГК РФ. Так, из п. 1 данной статьи следует, что стороны вправе установить в договоре меры воздействия на подрядчика, выполнившего работу некачественно. По общему же правилу в случае выполнения подрядчиком работы с недостатками, которые делают результат непригодным для использования, заказчик вправе по своему выбору потребовать от подрядчика либо безвозмездного устранения недостатков в разумный срок, либо соразмерного уменьшения установленной за работу цены, либо возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда.

Таким образом, указанные нормы регулируют обязательства сторон по качеству исполнения подрядных работ и гарантируют заказчику соответствие результата его обоснованным ожиданиям как одну из целей договора подряда.

Согласно п. 6.1.2. контракта подрядчик принял обязательства выполнить работы в соответствии с ведомостью объемов работ (приложение), с условиями настоящего контракта, с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации, а также в соответствии со СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги». Асфальтобетонная смесь должна соответствовать ГОСТ 9128-2013, битумы нефтяные дорожные вязкие - соответствовать ГОСТ 22245-90, щебень-соответствовать ГОСТ 8267-93. А также выполнить работы, обеспечив их надлежащее качество в соответствии с требованиями соответствующих нормативно-правовых актов, сметной документации, строительными нормами и правилами (п. 6.1.3. контракта).

Порядок и сроки приемки работ, оформления результатов такой приемки установлен в разделе 5 контракта.

В силу п. 5.3 контракта заказчик вправе провести экспертизу выполненных работ своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, за исключением случаев, когда привлечение экспертов, экспертных организаций является обязательным.

В материалы дела представлено экспертное заключение от 16.11.2017, проведенное ООО «Галина», по инициативе заказчика, в порядке, предусмотренном п. 5 контракта.

Данным экспертным заключением по результатам оценки объема и качества выполненных работ по ремонту дорог в асфальтобетонном покрытии в Елецком муниципальном районе, установлено что работы, выполненные ООО «Дорожно-строительное предприятие», не соответствуют требованиям СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» и требованиям ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов», следовательно, не соответствует условиям контракта.

В соответствии с п. 5.6 контракта, в случае некачественного выполнения работ или невыполнения работ, предусмотренных настоящим контрактом (за исключением требований Контракта, не препятствующих приемке работ), заказчик в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем завершения экспертизы, по своему выбору вправе направить подрядчику отказ от подписания Акта и Справки или потребовать выполнения работ в соответствии с требованиями настоящего контракта.

А в силу п. 5.8 контракта, в случае несоответствия выполненных работ требованиям настоящего контракта (за исключением требований Контракта, не препятствующих приемке выполненных работ), а также в случае непредоставления предусмотренных контрактом документов, заказчик не обязан принимать и оплачивать работы.

30.11.2017 заказчиком была вручена подрядчику претензия о несоответствии выполненных работ условиям контракта с требованием устранить отмеченные в экспертном заключении недостатки в течении 7 дней с даты получения данной претензии.

28.12.2017 подрядчик уведомил заказчика (письмо №036) об устранении всех отмеченных в экспертном заключении недостатков.

Однако, как следует из пояснений представителей заказчика, обществом после направления ему претензии с требованием об устранении отмеченных в экспертном заключении недостатков никакие работы на объекте не велись.

Данных факт запротоколирован в Актах комиссии заказчика от 10.01.2018 и 05.03.2018, представленных в материалы дела.

В связи с данными обстоятельствами заказчик посчитал нецелесообразным повторно проводить экспертизу. При этом, работы по контакту приняты заказчиком не были.

Пунктом 13.2 контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа от его исполнения в соответствии с положениями частей 826 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В связи с тем, что подрядчиком не были устранены недостатки выявленные в результате проведения экспертизы, по инициативе заказчика с привлечением экспертной организации ООО «Галина» (экспертное заключение от 16.11.2017), заказчиком 05.04.2018 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Липецкого УФАС России из анализа документов, представленных заказчиком, установлено, что в соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика от 05.04.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте 09.04.2018.

Данное решение 05.04.2018 было направлено заказчиком на адрес электронной почты подрядчика, указанный в контракте.

Также 06.04.2018 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено ООО «Дорожно-строительное предприятие» на адрес, указанный в контракте, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, которое не было получено обществом, в связи с отсутствием адресата по указанному адресу.

21.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещена информация о расторжении контракта.

Таким образом, вышеуказанный контракт расторгнут, в силу выше обозначенных положений Закона о контрактной системе и информации о его расторжении.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

В результате проверки предоставленных документов и информации на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «Дорожно-строительное предприятие», Комиссия считает, что сведения об ООО «Дорожно-строительное предприятие» и его учредителях подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

В силу ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссией из анализа представленных документов установлено, что ООО «Дорожно-строительное предприятие» предусмотренные контрактом работы были исполненным ненадлежащим образом.

В соответствии с требованием части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Однако, из материалов дела не следует, что ООО «Дорожно-строительное предприятие» предпринимались какие-либо меры для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от его исполнения.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, участник, участвуя в государственных и муниципальных закупках, осуществляя тем самым предпринимательскую деятельность, принимает на себя риски наступления неблагоприятных последствий, связанных с ведением данного вида деятельности. Подрядчик принимает на себя соответствующие обязанности, предусмотренные действующим законодательством, в том числе, Законом о контрактной системе и обязан знать требования этого законодательства (в том числе, в части, касающейся своевременного и качественного исполнения условий контракта).

Действуя в рамках заключения и исполнения государственного или муниципального контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

В настоящем случае подрядчик не принял все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, условий заключенного контракта, не проявил необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности. В установленные контрактом и проектом производства работ сроки подрядчик не выполнил необходимые работы. Тем самым, он создал все условия для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

При указанных выше обстоятельствах, включение сведений об участнике закупки (в данном случае ООО «Дорожно-строительное предприятие»), в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением данным подрядчиком условий контракта, является необходимой мерой государственного регулирования правоотношений, возникающих в сфере осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой воздействия, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязательств.

Согласно ч.2 ст.94 Закона о контрактной системе, поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта к установленному контракту сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом.

Как было уже указано выше, юридическое лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к одностороннему отказу заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контракта.

Процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные Законом о контрактной системе, имеют своей целью обеспечение государственных и муниципальных нужд в товарах (работах, услугах) и завершаются заключением контракта.

При этом, заказчик, планируя свою закупочную деятельность, рассчитывает на его качественное исполнение в установленные сроки.

Однако, подобные действия исполнителей контрактов не приводят к достижению заказчиками целей осуществления закупок, эффективного использования бюджетных средств, влекут за собой срывы сроков выполнения работ, необходимых для реализации государственных полномочий и функций. При этом, поставщик не обеспечил соблюдение прав и законных интересов заказчика относительно условий и сроков исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контрактов.

Анализ статьи 104 Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч.1 ст.1 названного Федерального закона, по обеспечению государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, и следовательно, является механизмом защиты заказчика от действий недобросовестных поставщиков.

В рассматриваемом случае ООО «Дорожно-строительное предприятие» не были предприняты необходимые и разумные меры для надлежащего исполнения контракта, в поведении подрядчика наличествуют признаки его недобросовестности и включение общества в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является мерой его ответственности, поскольку обеспечивает как реализацию цели ведения такого реестра, так и требований ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе и является соразмерной.

Также следует отметить, что Липецким УФАС России в адрес общества было направлено письмо о представлении письменного обоснования причин ненадлежащего исполнения обязательств по контракту.

Однако, обществом письменные пояснения не представлены, на заседание Комиссии представители общества не явились.

Таким образом, с учетом оценки фактических обстоятельств дела и представленных доказательств в их совокупности, а также учитывая вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае имеются законные основания для принятия решения о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия, руководствуясь ст.99, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

РЕШИЛА:

 

1. В связи с односторонним отказом заказчика - администрации Елецкого муниципального района Липецкой области от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту дорог в асфальтобетонном покрытии в Елецком муниципальном районе (реестровый номер 3480700128917000020), заключенного с ООО «Дорожно-строительное предприятие», включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года сведения об участнике закупки и его учредителе (директоре):

- общество с ограниченной ответственностью «Дорожно-строительное предприятие», (ИНН 4813027912, КПП 481301001, ОГРН 1174827001535, место нахождения: 398502, Липецкая область, Липецкий район, с. Тюшевка, ул. Центральная, д.2Б, литер А);

- учредитель (директор) – <…> (ИНН 482526019232);

- предмет контракта — работы по ремонту дорог в асфальтобетонном покрытии в Елецком муниципальном районе;

- цена контракта – 857 545,72 рублей;

- основания и дата расторжения договора - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 05.04.2018, дата расторжения контракта - 20.05.2018;

2. Датой включения сведений об ООО «Дорожно-строительное предприятие» и его учредителе (директоре) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны