Решение б/н Решение № РНП-48-104с/18 от 27 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-48-104с/18

 

«21» июня 2018 года                                                                                г. Липецк

 

На основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссией  Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: <…> – руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии - <…> – начальник отдела контроля закупок и торгов,

член Комиссии: <…> – заместитель начальника  отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер" – <…>  (доверенность от 15.06.2018), <…> (доверенность от 15.06.2018),

проведена проверка документов и сведений, поступивших от государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер" об уклонении  ООО «Стройсервис» от заключения контракта по итогам электронного аукциона на текущий ремонт кровли терапевтического корпуса (реестровый номер <...> ), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность участника.

Проверка начата 07.06.2018, окончена 21.06.2018.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

В адрес ООО «Стройсервис»  посредством почтовой связи и электронной почты, содержащийся на электронной площадке, направлено уведомление о рассмотрении материалов в рамках проведения проверки.

Однако, в указанное время представители ООО «Стройсервис»  на проведение проверки не явились. Почтовое уведомление о вручении почтового отправления в адрес Липецкого УФАС России не вернулось.

В целях необходимости уведомления ООО «Стройсервис»   о времени   и месте проведения проверки Липецким УФАС России было принято решение о переносе даты проведения проверки на 21.06.2018 в 17:00 час. Способом уведомления была выбрана телеграмма, направленная 20.06.2018. Согласно полученному 21.06.2018 уведомлению почтовой службы направленная Липецким УФАС России телеграмма ООО «Стройсервис»   не доставлена – по указанному адресу (г. Белгород, ул. Корочанская, д. 132А, оф. 11) такого общества нет.

В силу ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.  В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Статьей 165.1  Гражданского кодекса Российской Федерации  установлено, что заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России считает, что направление телеграммы о времени  и месте проведения настоящего  контрольного мероприятия на адрес ООО «Стройсервис», содержащийся в Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, является надлежащим уведомлением ООО «Стройсервис»  о времени  и месте проведения  проверки.

Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки установлено следующее.

В Липецкое УФАС России 06.06.2018, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер" (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи. Согласно представленной  информации, победитель электронного аукциона - ООО «Стройсервис»  в срок, предусмотренный  статьей 70 Закона о контрактной системе, не подписал проект контракта и не представил обеспечение  исполнения контракта.  

Из анализа представленных документов  и сведений следует, что заказчиком   на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении   электронного аукциона и  документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 230 326,56 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  от 14.05.2018 победителем электронного аукциона признано ООО «Стройсервис», предложившее наименьшую цену контракта в размере 198 959,91 руб.  

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно представленным заказчиком сведениям из его личного кабинета на электронной площадке, заказчик, в соответствии с  требованиями ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, 21.05.2018   разместил на  электронной площадке проект контракта без своей подписи для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени ООО «Стройсервис».

В силу ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Комиссией установлено, что 28.05.2018 ООО «Стройсервис» направлен протокол разногласий к проекту контракта, в части изменения банковских реквизитов общества.

29.05.2018 заказчиком обработан протокол разногласий, внесены соответствующие изменения в проект контракта и на электронной площадке размещен доработанный проект контракта.

В силу ч 6 ст. 70 Закона о  контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

Таким образом, регламентированный срок для подписания проекта контракта – 01.06.2018 в 23:59 час.   

Комиссия Липецкого УФАС России в ходе анализа представленных заказчиком сведений из его личного кабинета на электронной площадке установила, что в сроки, установленные ст. 70 Закона о контрактной системе, ООО «Стройсервис» не направило подписанный проект контракта и не предоставило предусмотренное обеспечение исполнения контракта. При этом,  срок для направления повторного протокола разногласий истек.  

От оператора электронной площадки в адрес заказчика поступило уведомление об уклонении ООО «Стройсервис»  от подписания контракта.

04.06.2018 заказчиком принят протокол об отказе от заключения контракта с ООО «Стройсервис».

В соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, антимонопольный  орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

При проведении проверки оснований  возникновения у ООО «Стройсервис» каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства для подписания контракта, не установлено. 

В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России   не может прийти к выводу о том, что ООО «Стройсервис» проявило такую заботливость и осмотрительность, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения  требований Закона о контрактной системе при заключении контракта.

В рамках проверки, исходя из представленных доводов и доказательств Комиссией Липецкого УФАС России  не установлено добросовестного поведения ООО «Стройсервис»  при заключении контракта.

С учетом оценки фактических обстоятельств дела и представленных доказательств в их совокупности, а также учитывая вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России  приходит к выводу о том, что в данном случае материалами проверки подтверждена достоверность фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «Стройсервис».

Доказательств обратного в материалы проверки не представлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. В связи с уклонением общества с ограниченной ответственностью  «Стройсервис» от заключения контракта по итогам электронного аукциона на текущий ремонт кровли терапевтического корпуса (реестровый номер <...> ), на основании информации государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер", включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года сведения об участнике закупки, его учредителе (директоре):

- общество с ограниченной ответственностью «Стройсервис» (ИНН 3123431813, КПП 312301001; ОГРН 1183123004734,  место нахождения: 308009, Россия, Белгородская область, город Белгород, улица Корочанская, дом 132 А, офис 11);

- учредитель (директор) – <…> (ИНН 312606108410);

- предмет контракта — текущий ремонт кровли терапевтического корпуса;

- начальная (максимальная) цена контракта – 230 326,56 рублей;

- срок поставки товара — с даты заключения контракта в течение 30 дней;

- дата проведения электронного аукциона – 11.05.2018;

- дата подведения итогов – 14.05.2018.

2. Датой включения сведений об Стройсервис»,  его учредителе (директоре) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель:                                                           ___________ <…>

 

Заместитель председателя Комиссии:                      ___________ <…>

 

Член  Комиссии:                                                       ___________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны