Решение б/н Решение № РНП-48-105с/18 от 27 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-48-105с/18

 

«19» июня 2018 года                                                                                г. Липецк

 

На основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссией  Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: <…> – руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии - <…> – начальник отдела контроля закупок и торгов,

член Комиссии: <…> – заместитель начальника  отдела контроля закупок и торгов,

проведена проверка документов и сведений, поступивших от государственного учреждения здравоохранения "Чаплыгинская районная больница" об уклонении  ООО «Аква-Люкс» от заключения контракта по итогам электронного аукциона на оказание услуг по стирке, глажке белья (реестровый номер <...> ), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность участника.

Заказчик представил все необходимые документы и сведения, но не направил своего представителя для участия в заседании Комиссии.

В адрес ООО «Аква-Люкс» направлено уведомление о дате и времени рассмотрения документов и сведений в рамках проведения проверки.

Проверка начата 08.06.2018, окончена 19.06.2018.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки установлено следующее.

В Липецкое УФАС России 07.06.2018, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от государственного учреждения здравоохранения "Чаплыгинская районная больница" (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи. Согласно представленной  информации, победитель электронного аукциона - ООО «Аква-Люкс» в срок, предусмотренный  статьей 70 Закона о контрактной системе, не подписал проект контракта и не представил обеспечение  исполнения контракта.  

Из анализа представленных документов  и сведений следует, что заказчиком   на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении   электронного аукциона и  документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 892 580,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  от 14.05.2018 победителем электронного аукциона признано ООО «Аква-Люкс», предложившее наименьшую цену контракта в размере 700675,30 рублей.  

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно представленным заказчиком сведениям из его личного кабинета на электронной площадке, заказчик, в соответствии с  требованиями ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, 21.05.2018   разместил на  электронной площадке проект контракта без своей подписи для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени ООО «Аква-Люкс».

В силу ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

При этом, необходимо отметить, что в соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель аукциона должен разместить в единой информационной системе протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона.

Из содержания указанных норм следует, что право победителя электронного аукциона  по направлению  заказчику протокола разногласий по условиям проекта контракта ограничено предельным сроком в тринадцать дней с даты  размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

В силу ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе   победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Комиссия Липецкого УФАС России в ходе анализа представленных заказчиком сведений из его личного кабинета на электронной площадке установила, что в сроки, установленные ст. 70 Закона о контрактной системе, ООО «Аква-Люкс» не направило подписанный проект  контракта и не предоставило предусмотренное обеспечение исполнения контракта, а также  не направило заказчику протокол  разногласий к контракту.

При этом, 29.05.2018 в 00:01 от оператора электронной площадки в адрес заказчика поступило уведомление об уклонении ООО «Аква-Люкс» от подписания контракта.

30.05.2018 заказчиком принят протокол об отказе от заключения контракта с ООО «Аква-Люкс».

В соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, антимонопольный  орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

При  проведении проверки оснований  возникновения у ООО «Аква-Люкс»  каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства для подписания контракта, не установлено. 

В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России   не может прийти к выводу о том, что ООО «Аква-Люкс» проявило такую заботливость и осмотрительность, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения  требований Закона о контрактной системе при заключении контракта.

В рамках проверки, исходя из представленных доводов и доказательств Комиссией Липецкого УФАС России  не установлено добросовестного поведения ООО «Аква-Люкс» при заключении контракта.

С учетом оценки фактических обстоятельств дела и представленных доказательств в их совокупности, а также учитывая вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России  приходит к выводу о том, что в данном случае материалами проверки подтверждена достоверность фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «Аква-Люкс».

Доказательств обратного в материалы проверки не представлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. В связи с уклонением общества с ограниченной ответственностью  «Аква-Люкс» от заключения контракта по итогам электронного аукциона на оказание услуг по стирке, глажке белья (реестровый номер <...> ), на основании информации государственного учреждения здравоохранения "Чаплыгинская районная больница", включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года сведения об участнике закупки, его учредителе (директоре):

- общество с ограниченной ответственностью «Аква-Люкс» (ИНН 3663099014, КПП 366301001; ОГРН 1133668033850,  место нахождения: 394029, Россия, Воронежская область, город Воронеж, улица Меркулова, дом 3-Б, офис 1);

- учредитель (директор) – <…> (ИНН 366406864760);

- предмет контракта — оказание услуг по стирке, глажке белья;

- начальная (максимальная) цена контракта – 892 580,00 рублей;

- срок поставки товара — с даты подписания контракта по 31.12.2018;

- дата проведения электронного аукциона – 07.05.2018;

- дата подведения итогов – 14.05.2018.

2. Датой включения сведений об ООО «Аква-Люкс»,  его учредителе (директоре) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель:                                                           ___________ <…>

 

Заместитель председателя Комиссии:                      ___________ <…>

 

Член  Комиссии:                                                       ___________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны