Решение б/н Решение по результатам проверки от 24 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ГУЗ «Липецкая областная клиническая инфекционная больница»

398035, Липецкая область,

г. Липецк, ул. Космонавтов, 37 А

 
 

guz-lokib@rambler.ru

ООО «Стимул Групп»

398016, Липецкая область, г.Липецк, переулок Попова, дом 5

stimyl48@yandex.ru

 

Решение №РНП-48-109с/18

по результатам контрольного мероприятия

 

16 июля 2018 года                                                                                                                                           г. Липецк

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Комиссией Липецкого УФАС России:

<…>

проведена проверка документов и сведений на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика, поступивших от заказчика – ГУЗ «Липецкая областная клиническая инфекционная больница» об одностороннем отказе от исполнения контракта на проведение капитального ремонта клинико-диагностической лаборатории ГУЗ "ЛОКИБ", заключенного с ООО «Стимул Групп» по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион).

Проверка проведена в присутствии представителей:

- заказчика - ГУЗ «Липецкая областная клиническая инфекционная больница»: <…> (доверенность от 02.07.2018), <…> (доверенность от 02.07.2018).

- ООО «Стимул Групп»: <…> (доверенность от 11.07.2018), <…>(доверенность от 11.07.2018).

Проверка начата 03.07.2018, окончена 16.07.2018.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Рассмотрение материалов в рамках проведения проверки назначено на 12.07.2018 в 11 час. 00 мин. С целью надлежащего уведомления заказчика - ГУЗ «Липецкая областная клиническая инфекционная больница», Комиссией Липецкого УФАС России было принято решение об объявлении перерыва в заседании Комиссии до 14 час. 30 мин. 16.07.2018.

Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки установлено следующее.

В Липецкое УФАС России 02.07.2018, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от ГУЗ «Липецкая областная клиническая инфекционная больница» (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «Стимул Групп» (далее по тексту также – подрядчик).   

Присутствующие при проведении проверки представители заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснили, что 26.09.2017 между УЗ «Липецкая областная клиническая инфекционная больница» и ООО «Стимул Групп» был заключен контракт №166 на проведение капитального ремонта клинико-диагностической лаборатории ГУЗ «ЛОКИБ», реестровый номер <...> (далее - контракт).  Контрактном предусмотрены сроки выполнения работ: с 26.09.2017 до 15.12.2017. Однако, подрядчиком, в нарушение взятых обязательств, работы выполнены с нарушением сроков, а вид работ «капитальный ремонт кровли» на сумму 1 324 282,50 руб. заказчику вообще не был передан. Сторонами контракта зафиксировано, что подрядчик выполнил работы в части капитального ремонта крыши некачественно, с отклонениями от технических регламентов, проектно-сметной документации. В адрес подрядчика неоднократно направлялись требования об устранении замечаний по качеству работ в части капитального ремонта крыши, однако данные требования подрядчиком не исполнены. В связи с данными обстоятельствами, заказчиком 13.06.2018 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение вступило в законную силу и в соответствии с Законом о контрактной системе сведения об ООО «Стимул Групп» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Присутствующие при проведении проверки представители подрядчика пояснили, что фактически работы по капитальному ремонту крыши подрядчиком произведены в полном объеме. Несмотря на некоторые отступления от условий контракта крыша находится в работоспособном состоянии и фактически используется заказчиком. В связи с чем, общество считает, что заказчиком не законно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в результате рассмотрения представленных документов и сведений Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 22.08.2017 размещена документация об электронном аукционе на проведение капитального ремонта клинико-диагностической лаборатории ГУЗ «ЛОКИБ» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 558 392,00 рублей.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.09.2017 победителем электронного аукциона признано ООО «Стимул Групп», предложившее цену контракта – 13412297,52 рублей.

26.09.2017 между заказчиком и ООО «Стимул Групп» заключен контракт № 166 на проведение капитального ремонта клинико-диагностической лаборатории ГУЗ «ЛОКИБ» (реестровый номер <...> ).

В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Федерального закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно  статье 763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядные строительные работы, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Согласно пункту 1 статьи 432 и пункту 1 статьи 708 ГК РФ начальный и конечный сроки выполнения работы являются существенными условиями договора подряда; подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

В пункте 3 статьи 708 ГК РФ определено, что указанные в пункте 2 статьи 405 ГК РФ последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В силу статьи 768 ГК РФ, к отношениям по муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим Кодексом, применяется закон о подрядах для муниципальных нужд.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

При этом, в п. 15 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017 отмечено, что стороны государственного (муниципального) контракта вправе конкретизировать признаки существенного нарушения обязательства, совершение которого является надлежащим основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта.

Пунктом 5.4 контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 – 26 статьи 95 Закон о контрактной системе.

В разделе 12 контракта установлены случаи, в которых стороны вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке:

«12.2.1. Настоящий Контракт может быть расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке в случае существенного нарушения условий настоящего Контракта. 

Нарушение Контракта предполагается существенным в случаях:

12.2.1.1. Просрочка выполнения работ более чем на 10 (десять) дней.

12.2.1.2. Неудовлетворение Подрядчиком обоснованных претензий, направленных Заказчиком более 2-х раз.

12.2.1.3. Отказ Подрядчика выполнить Заказчику работы.

12.2.1.4. Существенное нарушение Подрядчиком требований к качеству работы, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени или выявляются неоднократно либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков».

По условиям рассматриваемого контракта подрядчик обязался выполнить работы по капитальному ремонту клинико-диагностической лаборатории  ГУЗ «ЛОКИБ» в соответствии с требованиями заказчика, локально-сметного расчета (приложение №1), являющегося неотъемлемой частью настоящего контракта (далее – работы), а заказчик - принять результат работ и оплатить его на условиях настоящего контракта (пункт 1.1).

Существенным условием рассматриваемого контракта является срок выполнения работ.

Согласно п. 3.1 контракта, подрядчик производит выполнение работ в соответствии с графиком производства работ (приложение №3 к контракту), являющегося неотъемлемой частью данного контракта. 

Графиком  производства работ установлены сроки выполнения отдельных видов работ, а именно:

п/п

Виды работ

(части здания, помещения)

 

1-й месяц с даты заключения Контракта

2-й месяц

с даты заключения Контракта

3-й  месяц

с даты заключения Контракта

 

 

декады месяца

декады месяца

декады месяца

1.

Общестроительные работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Отопление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Водоснабжение и водоотведение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Телефонная сеть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Компьютерная сеть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Сети электроснабжения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Пожарная сигнализация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

Видеонаблюдение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

Технический этаж (чердак)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

Капитальный ремонт кровли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

Вентиляция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пунктом 3.2 определены конечные сроки выполнения работ: с даты заключения контракта до 15.12.2017г.

Вместе с тем, согласно представленным в материалы дела документам и информации, подрядчиком в нарушение указанных выше  положений контакта не исполнены в полном объеме обязательства предусмотренные контрактом, работы не сданы в срок, согласованный контрактом.

Так, Комиссией установлено следующее:

07.02.2018 заказчику переданы работы на сумму 668966.50 рублей (система водоснабжения и водоотведения);

02.03.2018 заказчику переданы работы на сумму 1009512,26 рублей (система отопления, технический этаж (чердак));

16.03.2018 заказчику переданы работы на сумму 735308,95 рублей (электрическое освещение и силовое оборудование);

26.03.2018 заказчику переданы работы на сумму 5682084,93 рублей (отделка помещений);

23.04.2018 заказчику переданы работы на сумму 138927,01 рублей (пожарная сеть);

25.04.2018 заказчику переданы работы на сумму 78169,24 рублей (телефонная сеть);

28.04.2018 заказчику переданы работы на сумму 3302716,26 рублей (вентиляция), 297118,19 рублей (компьютерная сеть), 122044.59 рублей (видеонаблюдение).

При этом, подрядчиком, за пределами установленного контрактом срока, были подготовлены акт выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ по капитальному ремонту крыши,  однако результаты работ заказчиком не были приняты.

Таким образом,  подрядчиком нарушены сроки, предусмотренные п. 3.1, 3.2 контракта,  что является существенным нарушением условий данного контракта и основанием для одностороннего отказа от его исполнения (п. 12.2.1.1. контракта).

Согласно статье 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона обязуется выполнить по заданию другой стороны определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу положений статей 307 - 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с требованиями закона и условиями обязательства.

В силу статьи 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда и в случае отступления от этого требования обязательство считается исполненным ненадлежащим образом.

Последствия выполнения работ с недостатками установлены в ст. 723 ГК РФ. Так, из п. 1 данной статьи следует, что стороны вправе установить в договоре меры воздействия на подрядчика, выполнившего работу некачественно. По общему же правилу в случае выполнения подрядчиком работы с недостатками, которые делают результат непригодным для использования, заказчик вправе по своему выбору потребовать от подрядчика либо безвозмездного устранения недостатков в разумный срок, либо соразмерного уменьшения установленной за работу цены, либо возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда.

Таким образом, указанные нормы регулируют обязательства сторон по качеству исполнения подрядных работ и гарантируют заказчику соответствие результата его обоснованным ожиданиям как одну из целей договора подряда.

В соответствии с п. 4.1. контракта подрядчик принял обязательства выполнить работы в соответствии с локальным сметным расчетом, с соблюдением требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации, иной действующей нормативной документацией.

А также качественно, без отклонений от технических регламентов, выполнить все работы в объёме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом и утвержденной проектно-сметной документацией, сдать выполненные работы заказчику (п. 5.1.8. контракта).

При этом, согласно п. 5.3.3. контракта заказчик обязан осуществить строительный контроль за выполнением работ (объемами, качеством и сроками согласно графика производства работ) в соответствии с проектно-сметной документацией, условиями настоящего контракта, и соответствием применяемых материалов, изделий и конструкций ГОСТам и техническим условиям.

Установлено, что во исполнение данного обязательства 03.10.2017 заказчиком заключен договор №10 с ООО «Комплексное Строительное Исследование» на выполнение работ по осуществлена функций строительного контроля.

Согласно представленным в материалы дела документам, в ходе выполнения подрядчиком работ в части капитального ремонта кровли, сторонами контракта было зафиксировано, что работы  выполняются некачественно, с отклонениями от технических регламентов, проектной-сметной документации.

Установлено, и подтверждается материалами дела, что заказчиком в адрес подрядчика был направлен ряд требований об устранении замечаний по качеству работ, в том числе, по капитальному ремонту кровли:

- письмо от 10.11.2017 №2065;

-претензия от 17.11.2017 №2148;

- претензия от 20.11.2017 №2157;

- претензионное требование от 05.12.2017 №2275;

-мотивированный отказ от подписания актов приемки выполненных работ от 06.12.2017 №2288;

- письмо от 14.12.2017 №2346;

- претензионное требование об устранении недостатков выполненных работ от 06.02.2018 №208;

- акт о выявленных недостатках результата выполненных работ (капитальный ремонт кровли) от 12.03.2018, письмо ООО «Комплексное Строительное Исследование» от 14.03.2018 №73/2018, мотивированный отказ от подписания актов приемки выполненных работ и справки (капитальный ремонт кровли) от 15.03.2018 №499;

- письмо от 09.04.2018 №717.

Однако, требования заказчика об устранении замечаний по качеству работ в части капитального ремонта кровли подрядчиком не были исполнены.

Как следует из материалов дела, 12.03.2018 комиссией заказчика, в присутствии представителя организации, осуществляющей строительный контроль, и представителя ООО «Стимул Групп», после сообщения подрядчика о полной готовности объекта в части кровельных работ, осмотрела кровлю здания лаборатории ГУЗ «ЛОКИБ».

В результате осмотра выявлено, что работы выполнены подрядчиком с отступлением от требований контракта, выявлены замечания по качеству, составлен акт о выявленных недостатках результата выполненных работ (капитальный ремонт кровли) от 12.03.2018. Недостатки по качеству выполненных работ подтверждены также  и организацией, осуществляющей строительный контроль (письмо от 14.03.2018 №73/2018).

В ходе осмотра были выявлены седеющее отклонения от условий контракта:

1) несоответствие проекту нижнего и верхнего слоя кровельного покрытия;

2) примыкание кровли к парапетам, стенам и вентиляционным каналам высотой менее 500мм, имеют отслоения от вертикальных поверхностей материала кровли, край кровельного крова на вертикальной поверхности не закреплен;

3) вытекание битумного вяжущего присутствует не везде;

4) примыкание кровли к углам и элементам не соответствует требованиям руководства по применению в кровлях и гидроизоляции направляемых рулонных битумно-полимерных и битумных материалов производства ЗАО «Оргкровля», из которого выполнен верхний слой кровли;

5) ограждение выполнено из труб прямоугольного сечения, и не соответствует указанной в проектной документации.

Кроме того, в нарушение п. 4.4 контракта заказчику к осмотру не представлены сертификаты (паспорта) качества, сертификаты соответствия, гигиенические сертификаты на все строительные материалы.

На основании изложенного, в соответствии с п. 6.6 контракта заказчиком 15.03.2018 был принят мотивированный отказ от подписания акта о приемке выполненных работ и справки (капитальный ремонт кровли) и направлен подрядчику заказным письмом с уведомлением, которое было получено обществом 20.03.2018.

Также в данном мотивированном отказе подрядчику было предложено устранить выявленные замечания, после чего сообщить об этом заказчику для назначения новой даты повторного осмотра объекта.

Однако, недостатки, указанные в мотивированном отказе, подрядчиком устранены не были.

Более того, в письме от 20.04.2018 ООО «Стимул Групп» указало, что отказывается от устранения выявленных замечаний по качеству работ по причине значительных финансовых и временных затрат, трудоёмкости процесса.

Также в материалы дела представлен отчет по строительному контролю капитального ремонта клинико-диагностической лаборатории ГУЗ «ЛОКИБ»  от 30.04.2018.

Согласно данному отчету относительно капительного ремонта кровли ООО «Комплексное Строительное исследование», осуществлявшим строительный контроль, выявлен ряд несоответствий выполненной работы требованиям, установленным проектно-сметной документацией, которые отражены в мотивированном отказе от подписания акта о приемке выполненных работ и справки (капитальный ремонт кровли) от 15.03.2018.

Кроме этого,  в отчете указано, что по причине некачественно выполненных работ во время выпадения атмосферных осадков происходит замачивание фасадных стен здания через негерметичные стыки (стр. 22 отчета).

Согласно п. 6.10 контракта, работы, выполненные с изменением или отклонением от проекта и локально-сметного расчета, заказчиком не принимаются и оплате не подлежат.

На основании изложенного, работы по капитальному ремонту кровли приняты заказчиком не были.

13.06.2018 заказчиком, в связи с существенными нарушениями подрядчиком условий контракта, принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Липецкого УФАС России из анализа документов, представленных заказчиком, установлено, что в соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика от 13.06.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте единой информационной системы 13.06.2018.

Данное решение 13.06.2018 было направлено заказчиком на адрес электронной почты подрядчика, указанный в контракте.

Также, в этот же день, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено ООО «Стимул Групп» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении вернулось заказчику 18.06.2018 с отметкой о получении обществом 15.06.2018 данного решения.

29.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещена информация о расторжении контракта.

Таким образом, вышеуказанный контракт расторгнут, в силу выше обозначенных положений Закона о контрактной системе и информации о его расторжении.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

В результате проверки предоставленных документов и информации на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «Стимул Групп», Комиссия считает, что сведения об ООО «Стимул Групп» и его учредителях подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

В силу ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссией из анализа представленных документов установлено, что ООО «Стимул Групп» не исполнены в полном объеме обязательства предусмотренные контрактом, работы не сданы в срок, согласованный контрактом.

При этом, работы в части капитального ремонта кровли, выполнялись некачественно, с отклонениями от технических регламентов, проектной-сметной документации, что подтверждается отчетом ООО «Комплексное Строительное исследование» по строительному контролю капитального ремонта клинико-диагностической лаборатории ГУЗ «ЛОКИБ»  от 30.04.2018, и не были приняты заказчиком.

На заседании Комиссии представители общества пояснили, что сроки выполнения работ, предусмотренные контрактом, были нарушены подрядчиком в ввиду того, что в проектно-сметной документации не были учтены дополнительные (скрытые) работы, которые подрядчиком были выполнены.

Комиссия отмечает, что согласно п. 5.1.15. контракта, подрядчик обязан приступать к выполнению последующих работ только после приёмки заказчиком скрытых работ и составления актов их освидетельствования. Закрытие работ без подтверждения заказчика не допускается. Если закрытие работ выполнено без подтверждения заказчика в случае, когда он не был информирован об этом или информирован с опозданием, подрядчик обязан по требованию заказчика за свой счёт вскрыть любую часть скрытых работ, составить акты освидетельствования совместно с заказчиком, а затем восстановить за свой счёт.

Вместе с тем, установлено что акты освидетельствования скрытых работ, составленные в соответствии с условиями контракта, отсутствуют.

Кроме того, п. 5.1.5.  контракта предусмотрено, что замена рекомендуемых в рабочей документации материалов и оборудования, на эквивалентные возможна только при условии сохранения технических характеристик и параметров, требуемых рабочей документацией, по согласованию с заказчиком.

Согласно отчету по строительному контролю капитального ремонта клинико-диагностической лаборатории ГУЗ «ЛОКИБ» от 30.04.2018, подрядчиком при выполнении работ часть материалов, рекомендуемых в рабочей документации, была заменена. При этом, только замена материала основания под кровью была согласована с проектной организацией и с заказчиком.

Представители ООО «Стимул Групп» утверждают, что несмотря на некоторые отступления от условий контракта крыша находится в работоспособном состоянии, что подтверждается имеющимся в материалах дела заключением проектной организации ООО «Липецкстальпроект» от 12.07.2018 №01/95.

Вместе с тем, установлено, что в данном заключении указано: «выполненный кровельный пирог на объекте: ГУЗ «ЛОКИБ» является аналогичным кровельному пирогу, указанному в проекте шифр 18-17-АС3.3 и полностью соответствует строительным нормам и правилам.  Материалы, принятые в выполненном покрытии суммарно по своим характеристикам, являются полными эквивалентом проектного покрытия».

Таким образом, из представленного представителями общества заключения невозможно сделать вывод о состоянии крыши.

В соответствии с требованием части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Однако, из материалов дела не следует, что ООО «Стимул Групп» предпринимались какие-либо меры для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от его исполнения.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, участник, участвуя в государственных и муниципальных закупках, осуществляя тем самым предпринимательскую деятельность, принимает на себя риски наступления неблагоприятных последствий, связанных с ведением данного вида деятельности. Подрядчик принимает на себя соответствующие обязанности, предусмотренные действующим законодательством, в том числе, Законом о контрактной системе и обязан знать требования этого законодательства (в том числе, в части, касающейся своевременного и качественного исполнения условий контракта).

Действуя в рамках заключения и исполнения государственного или муниципального контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

В настоящем случае подрядчик не принял все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, условий заключенного контракта, не проявил необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности. В установленные контрактом и проектом производства работ сроки подрядчик не выполнил необходимые работы. Тем самым, он создал все условия для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

При указанных выше обстоятельствах, включение сведений об участнике закупки (в данном случае ООО «Стимул Групп»), в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением данным подрядчиком условий контракта, является необходимой мерой государственного регулирования правоотношений, возникающих в сфере осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой воздействия, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязательств.

Согласно ч.2 ст.94 Закона о контрактной системе, поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта к установленному контракту сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом.

Как было уже указано выше, юридическое лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к одностороннему отказу заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контракта.

Процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные Законом о контрактной системе, имеют своей целью обеспечение государственных и муниципальных нужд в товарах (работах, услугах) и завершаются заключением контракта.

При этом, заказчик, планируя свою закупочную деятельность, рассчитывает на его качественное исполнение в установленные сроки.

Однако, подобные действия исполнителей контрактов не приводят к достижению заказчиками целей осуществления закупок, эффективного использования бюджетных средств, влекут за собой срывы сроков выполнения работ, необходимых для реализации государственных полномочий и функций. При этом, поставщик не обеспечил соблюдение прав и законных интересов заказчика относительно условий и сроков исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контрактов.

Анализ статьи 104 Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч.1 ст.1 названного Федерального закона, по обеспечению государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, и следовательно, является механизмом защиты заказчика от действий недобросовестных поставщиков.

В рассматриваемом случае ООО «Стимул Групп» не были предприняты необходимые и разумные меры для надлежащего исполнения контракта, в поведении подрядчика наличествуют признаки его недобросовестности и включение общества в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является мерой его ответственности, поскольку обеспечивает как реализацию цели ведения такого реестра, так и требований ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе и является соразмерной.

Таким образом, с учетом оценки фактических обстоятельств дела и представленных доказательств в их совокупности, а также учитывая вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае имеются законные основания для принятия решения о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия, руководствуясь ст.99, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

РЕШИЛА:

 

1. В связи с односторонним отказом заказчика - ГУЗ «Липецкая областная клиническая инфекционная больница»  от исполнения контракта на проведение капитального ремонта клинико-диагностической лаборатории ГУЗ «ЛОКИБ», реестровый номер <...> , заключенного с ООО «Стимул Групп», включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года сведения об участнике закупки и его учредителе (директоре):

- общество с ограниченной ответственностью «Стимул Групп», (ИНН 4825099742, КПП 482501001, ОГРН 1144827007005, место нахождения: 398016, Липецкая область, город Липецк, переулок Попова, дом 5);

- учредитель (директор) – <…>;

- предмет контракта — проведение капитального ремонта клинико-диагностической лаборатории ГУЗ «ЛОКИБ»;

- цена контракта – 13 412 297,52 рублей;

- основания и дата расторжения договора - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 13.06.2018, дата расторжения контракта - 29.06.2018;

2. Датой включения сведений об ООО «Стимул Групп» и его учредителе (директоре) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны