Решение б/н Решение и предписание по делу № РНП-48-10м/18 от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-48-10м/18

 

«29» января 2018 года г. Липецк

 

На основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

заместитель председателя Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии: <…> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

проведена проверка документов и сведений, поступивших от заказчика – государственного учреждения здравоохранения «Елецкая городская детская больница» об уклонении ООО «Айс-Берг» от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку кислорода жидкого медицинского (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукционе) на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «Айс-Берг».

Проверка проведена в присутствии представителей:

- ООО «Айс-Берг»: <…> (генеральный директор), <…> (по доверенности от 26.01.2018),

- государственного учреждения здравоохранения «Елецкая городская детская больница»: <…> (доверенность от 27.09.2017).

Проверка начата 19.01.2018, окончена 29.01.2018.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

В Липецкое УФАС России 18.01.2018, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от государственного учреждения здравоохранения «Елецкая городская детская больница» (далее по тексту – заказчик) поступила информация, согласно которой, единственный участник электронного аукциона - ООО «Айс-Берг» представил обеспечение исполнения контракта, но в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе, не подписал проект контракта. В связи с чем, заказчиком принято решение о признании ООО «Айс-Берг» уклонившимся от заключения контракта. При этом, ООО «Айс-Берг» 15.01.2018 и 18.01.2018 представлены заказчику письма с обоснованием причин не подписания контракта, а также с просьбой о предоставлении возможности заключения контракта на поставку кислорода жидкого медицинского. С учетом данных обстоятельств, в связи с оставшейся потребностью заказчика в поставке кислорода жидкого медицинского, заказчик не настаивает на включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков и ходатайствует о предоставлении возможности заключить контракт с ООО «Айс-Берг».

Представители ООО «Айс-Берг» по данным обстоятельствам пояснили, что общество не имело намерений уклонятся от подписания проекта контакта, своевременно перечислило денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта. Однако, в связи с коротким замыканием блока питания персонального компьютера, повлекшего выгорание материнской платы и жесткого диска персонального компьютера, на котором установлено программное обеспечение для работы с электронной подписью, в установленные сроки не смогло подписать проект контракта.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в результате рассмотрения представленных документов и сведений Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 119 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.12.2017, электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка.

При этом, согласно данному протоколу ООО «Айс-Берг» и его заявка признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.

На основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования, или в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, в срок не более чем двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, или в случаях, предусмотренных частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в сроки, установленные соответственно статьей 70 и частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона.

Статьей 70 Закона о контрактной системе регламентирована последовательность действий заказчика и победителя электронного аукциона при заключении контракта и сроки их совершения.

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно представленным заказчиком сведениям из его личного кабинета на электронной площадке, заказчик в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе 28.12.2017 направил через оператора электронной площадки проект контракта для его подписания ООО «Айс-Берг».

В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о защите конкуренции, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

29.12.2017 ООО «Айс-Берг» на электронной площадке размещен протокол разногласий.

Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что заказчик в соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе 09.01.2018 в ответ на размещенный ООО «Айс-Берг» протокол разногласий разместил в единой информационной системе доработанный проект контракта для подписания усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени общества.

В соответствии с ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.

Таким образом, крайним сроком для представления подписанного контракта со стороны ООО «Айс-Берг», в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, являлось 12.01.2018.

В силу ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Комиссия Липецкого УФАС России в ходе анализа представленных заказчиком сведений из его личного кабинета на электронной площадке установила, что в сроки, установленные ст. 70 Закона о контрактной системе, ООО «Айс-Берг» не направило подписанный проект контракта.

15.01.2018 заказчиком принят протокол о признании ООО «Айс-Берг» уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Комиссия Липецкого УФАС России в результате проверки факта уклонения ООО «Айс-Берг» от заключения контракта приходит к выводу, что основания для включения сведений об указанном выше обществе в реестр недобросовестных поставщиков на основании нижеизложенного отсутствуют.

По смыслу Закона о контрактной системе, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно п.1, п.2 ст.401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

В рамках проведения проверки Комиссией Липецкого УФАС России установлено и подтверждается материалами дела, что ООО «Айс-Берг», соблюдя требования Закона о контрактной системе, 29.12.2017 (в первый день срока, определенного для подписания контракта) перечислило заказчику по платежному поручению № 122 денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в документации об электронном аукционе.

Как было выше установлено, срок для представления подписанного контракта со стороны ООО «Айс-Берг» истекал в 23 час. 59 мин. 12.01.2018.

Согласно представленным в материалы дела ООО «Айс-Берг» документам (приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку №1 от 09.01.2018), в период с 09.01.2018 по 11.01.2018 генеральный директор общества – лицо, имеющее право действовать от имени общества - находился в командировке в г. Санкт-Петербург.

Из пояснений представителей ООО «Айс-Берг» следует что, 12.01.2018 при подписании проекта контракта произошло короткое замыкание блока питания персонального компьютера, повлекшее выгорание материнской платы и жесткого диска персонального компьютера, что уничтожило программное обеспечение, необходимую документацию и информацию, позволяющую проставить электронную цифровую подпись на проекте контракта. Данный факт подтверждается представленным актом технического освидетельствования ноутбука Asus от 12.01.2018. Также представители ООО «Айс-Берг» пояснили, что в целях настройки электронной цифровой подписи на другом компьютере общество обращалось 12.01.2018 в ЗАО «Калуга Астрал» (представлен скриншот с экрана монитора), однако оперативно настроить возможность установки электронной цифровой подписи на другом компьютере не получилось.

При этом, установлено, что 15.01.2018 на следующий рабочий, общество письмом (исх. №22 от 15.01.2018) известило заказчика о возникновении обстоятельств, препятствующих подписанию контракта. Кроме того, в данном письме общество сообщило, что не намерено уклоняться от исполнения контракта и просило заказчика рассмотреть вопрос о возможности заключения контракта.

Также ООО «Айс-Берг» в материалы дела представлены копии документов (договор поставки с ПАО «НЛМК», платежные поручения), подтверждающие, что общество обладает товаром в количестве, необходимом для надлежащего исполнения требований заказчика, а значит объективно имеет возможность заключить и исполнить контракт.

В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу о том, что факт уклонения ООО «Айс-Берг» от заключения контракта не является очевидным, и обстоятельства дела не свидетельствуют о его недобросовестности.

Мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов.

Такая санкция, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку материалами дела не подтверждается наличие в действиях общества цели уклониться от заключения контракта.

При этом, 25.01.2018 от заказчика поступило ходатайство о предоставлении возможности заключить договор с ООО «Айс-Берг».

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что наличие потребности заказчика в поставке кислорода жидкого медицинского и готовность ООО «Айс-Берг» его поставить в сроки, установленные документацией об электронном аукционе, в совокупности с наличием надлежащего обеспечения исполнения контракта, полученного ООО «Айс-Берг» до истечения общего срока для подписания им контракта, свидетельствует о возможности достижения заказчиком целей осуществления закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью ООО «Айс-Берг» (398005, Липецкая область, город Липецк, улица Ферросплавная, дом 24, офис 6, ИНН 4823072569, ОГРН 1164827061178).

2. Выдать предписание о совершении действий, предусмотренных ст. 70 Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № РНП-48-10м/18

 

«29» января 2018 года г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

заместитель председателя Комиссии - <…> – начальник отдела контроля закупок и торгов,

члены Комиссии: <…> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

по результатам проведения проверки документов и сведений, поступивших от заказчика – государственного учреждения здравоохранения «Елецкая городская детская больница» об уклонении ООО «Айс-Берг» от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку кислорода жидкого медицинского (реестровый номер <...> ) на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «Айс-Берг» и на основании решения № РНП-48-10м/18 от 29.01.2018, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – государственному учреждению здравоохранения «Елецкая городская детская больница» в срок до 22.02.2018 совершить действия по заключению контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку кислорода жидкого медицинского (реестровый номер <...> ), предусмотренные ст.70 Закона о контрактной системе, в том числе, по формированию новой карточки контракта и направлению ее ООО «Айс-Берг» для подписания лицом, имеющим право действовать от имени общества.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» в срок до 22.02.2018:

- предоставить заказчику техническую возможность для формирования новой карточки контракта и направления ее ООО «Айс-Берг» для подписания лицом, имеющим право действовать от имени общества;

- предоставить ООО «Айс-Берг» техническую возможность для подписания лицом, имеющим право действовать от имени общества, контракта и размещения документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта;

- совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны