Решение б/н Решение по результатам проверки от 24 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Управление молодежной политики Липецкой области

48mol@mail.ru

ООО «ОМИК199»

197101, г.Санкт-Петербург

Каменноостровский пр., д.17, литер А, помещение 4Н

omik199@mail.ru

ФАС России

obzor@fas.gov.ru

 

 

Решение № РНП-48-110с/18

по результатам контрольного мероприятия

 

17 июля 2018 года                                                                                                                                       г. Липецк

 

На основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссией Липецкого УФАС России:

<>

проведена проверка документов и сведений, поступивших от заказчика - управления молодежной политики Липецкой области об уклонении ООО «ОМИК199» от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок на оказание услуги по организации и проведению мероприятия, приуроченного ко Дню молодежи (реестровый номер <...> ) (далее-запрос котировок) на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «ОМИК199».

Проверка проведена в присутствии представителя управления молодежной политики Липецкой области – <…>(по доверенности).

ООО «ОМИК199», уведомленное надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в проведении проверки.

Проверка начата 04.07.2018, окончена 17.07.2018.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

Рассмотрение материалов в рамках проведения проверки назначено на 16.07.2018 в 11 час. 00 мин., в связи с возникшей необходимостью в предоставлении дополнительных документов и сведений, Комиссией Липецкого УФАС России было принято решение об объявлении перерыва в заседании Комиссии до 15 час. 00 мин. 17.07.2018.

Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки установлено следующее.

В Липецкое УФАС России 03.07.2018, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от заказчика – управления молодежной политики Липецкой области (далее – заказчик) поступила информация, согласно которой, победитель запроса котировок – ООО «ОМИК199» представило не полный пакет документов для заключения контракта, в переданном пакете документов отсутствовала выписка из единого  государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), в связи с чем общество было признано уклонившимся от его заключения.

Данный факт полностью подтвердил представитель заказчика, присутствующий при проведении внеплановой проверки.

Липецким УФАС России было направлено в адрес ООО «ОМИК199» письмо (исх. от 04.07.2018 N 4837-03) о представлении обоснования причин не предоставления в полном объеме документов для подписания контракта в установленные сроки, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 16.07.2017 в 11:00 час. настоящего обращения заказчика.

ООО «ОМИК199» представлены письменные возражения, из которых следует, что 22.06.2018 общество направило в адрес заказчика два экземпляра подписанного контракта и выписку из ЕГРЮЛ, данные документы были получены ответственным за заключение контракта должностным лицом заказчика - Селивановой Ольгой Юрьевной 25.06.2018. Однако 28.06.2018 заказчиком принято решение о признании общества уклонившимся от заключения контракта, чем нарушены права ООО «ОМИК199».

Из анализа представленных материалов и информации следует, что 06.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуги по организации и проведению мероприятия, приуроченного ко Дню молодежи (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта – 450 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.06.2018 было подано три заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Данный протокол был размещен на сайте единой информационной системе также 20.06.2018.

Победителем запроса котировок признано ООО «ОМИК199», которое предложило наиболее низкую цену контракта – 337500, 00 рублей.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация о сроке, в течение которого победитель запроса котировок должен подписать контракт.

В силу ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Согласно п. 17.2 извещения о проведении запроса котировок - «Победитель запроса котировок должен подписать проект контракта (приложение № 4) и предоставить его заказчику с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копией такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенным переводом на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в течение 7 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок».

В силу части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе, заказчиком в адрес ООО «ОМИК199» по электронной почте, а также заказным письмом с уведомлением, был направлен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.06.2018 с приложенным проектом контракта, составленного путем включения в него цены, предложенной победителем в своей заявке на участие в запросе котировок.

В силу требований п.11 ст. 78 Закона о контрактной системе  в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

28.06.2018, по истечении 7 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, заказчиком, в связи с тем, что победитель запроса котировок не представил выписку из ЕГРЮЛ, принят протокол об отказе от заключения контракта и в тот же день размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.

Из представленных заказчиком документов Комиссией установлено, что 28.06.2018 заказчиком заключен контракт с участником, предложение о цене контракта которого содержало лучшие по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем данного запроса котировок.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 Правил установлено, что в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

В силу ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В результате проверки предоставленных документов и информации на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «ОМИК199», Комиссия установила, что оснований для включения ООО «ОМИК199» в реестр недобросовестных поставщиков не имеется ввиду нижеследующего.

Как следует из материалов дела, 25.06.2018 заказчику курьером доставлен пакет документов от ООО «ОМИК199», адресованный ответственному за заключение контракта должностному лицу заказчика - <…>.

Представитель заказчика пояснил, что данный пакет документов содержал подписанный ООО «ОМИК199» проект контракта в двух экземплярах и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнение контракта (платежное поручение от 21.06.2018), однако выписка из ЕГРЮЛ отсутствовала.

Вместе с тем, каких-либо документов, подтверждающих отсутствие выписки из ЕГРЮЛ в полученном 25.06.2018 пакете документов, не имеется.

Таким образом, материалами дела однозначно не подтвержден факт отсутствия выписки из ЕГРЮЛ в комплекте документов, полученных заказчиком 25.06.2018.

Как следует из пояснений представителя заказчика, то, что ООО «ОМИК199» представлен не полный комплект документ, было обнаружено не сразу, в связи с чем, заказчик до 28.06.2018 не уведомил ООО «ОМИК199» об отсутствии в пакете документов выписки из ЕГРЮЛ.

03.07.2018 на адрес электронной почты ООО «ОМИК199» заказчиком отправлено уведомление о принятии им решения об отказе от заключения контракта.

04.07.2018 в ответ на данное уведомление общество на электронную почту заказчика выслало выписку из ЕГРЮЛ, а также указало, что выписка из ЕГРЮЛ была выслана ранее в комплекте документов.

В этот же день, ООО «ОМИК199» выслало курьерской службой полный пакет документов, необходимых для заключения контракта, с описью вложения. Согласно уведомлению о доставке 05.07.2018 указанные документы были получены заказчиком.

Данные действия ООО «ОМИК199» косвенно свидетельствуют об отсутствии у общества намерений уклониться от заключения контракта.

Также об отсутствии у общества намерений уклониться от заключения контракта свидетельствует тот факт, что во исполнение своих обязательств общество, как победитель запроса котировок, 21.06.2018, т.е. в установленный срок, оплатило обеспечение исполнения контракта в сумме, указанной в извещении о проведении запроса котировок (22500,00 рублей), тем самым совершило действия, направленные на заключение контракта.

Исходя из статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках.

По смыслу Закона о контрактной системе, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

С учетом изложенного, при рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Оценив представленные в материалы проверки доказательства, принимая во внимания факт отсутствия доказательств непредставления ООО «ОМИК199»  в установленные сроки  выписки из ЕГРЮЛ, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что факт уклонения ООО «ОМИК199» от заключения контракта не является очевидным, и рассмотренные при проведении настоящей проверки доказательства не свидетельствуют о его недобросовестности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «ОМИК199». (197101, г.Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., д.17, литер А, помещение 4Н, ИНН 7813296396).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны