Решение б/н Решение №РНП-48-112м/18 по результатам контрольного мероприя... от 9 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №РНП-48-112м/18 по результатам контрольного мероприятия

 

23 июля 2018 года г. Липецк

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

председатель: <…> — руководитель управления;

члены Комиссии: <…> — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

проведена проверка документов и сведений на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика, поступивших от заказчика – департамента образования администрации города Липецка об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение отделочных и завершающих работ по ремонту здания ДОУ № 10 г. Липецка, заключенного с ООО «Центрэнерго» по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион).

Проверка проведена в присутствии представителей:

- департамента образования администрации города Липецка: <…> (доверенность от 15.01.2018),

- ООО «Центрэнерго»: <…> (директор).

Проверка начата 12.07.2018, окончена 23.07.2018.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки установлено следующее.

В Липецкое УФАС России 11.07.2018, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от департамента образования администрации города Липецка (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «Центрэнерго» (далее по тексту также – подрядчик).

Присутствующий при проведении проверки представитель заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснил, что 19.03.2018 между заказчиком и ООО «Центрэнерго» был заключен контракт №Ф.2018.89930 (реестровый номер <...> ) (далее - контракт). По условиям контракта подрядчик взял на себя обязательства выполнить работу, предусмотренную контрактом, в течение 50 дней с даты заключения контракта (с 20.03.2018 по 08.05.2018). Однако, обязательства по контакту со стороны ООО «Центрэнерго» были выполнены частично. В связи с чем, 08.06.2018 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение вступило в законную силу и в соответствии с Законом о контрактной системе сведения об ООО «Центрэнерго» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Присутствующий при проведении проверки представитель подрядчика пояснил, что большую часть материалов, необходимых для выполнения работ по контракту, подрядчик намеривался приобрести у ООО «СВ Плюс» (третье лицо) на основании договора поставки, которым предусмотрена поставка товара без предоплаты. На основании полученных от подрядчика заявок, третье лицо выставило пять счетов в марте и апреле. Однако, без объяснения причин поставку заказанных подрядчиком материалов не произвело. В связи с возникшими непредвиденными обстоятельствами подрядчик, имеющий намерения исполнить контракт надлежащим образом, направил в адрес заказчика письмо от 11.05.2018, в котором просил продлить срок выполнения работ по контракту. Срок был продлен до 01.06.2018, однако, истребовать необходимые материалы у третьего лица, равно как и найти нового поставщика, работающего без предоплаты (ввиду отсутствия у подрядчика средств для внесения предоплаты), в установленный срок подрядчику не удалось. Учитывая данные обстоятельства, вина подрядчика в умышленном неисполнении контракта, отсутствует. Намерений уклонятся от исполнения контракта у общества не было.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в результате рассмотрения представленных документов и сведений Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 19.02.2018 размещена документация об электронном аукционе на проведение отделочных и завершающих работы по ремонту здания ДОУ № 10 г. Липецка (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 750 882,97 рублей.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.03.2018, победителем электронного аукциона признано ООО «Центрэнерго», предложившее цену контракта – 1 146 828,05 рублей.

19.03.2018 между заказчиком и ООО «Центрэнерго» заключен контракт № Ф.2018.89930 на проведение отделочных и завершающих работы по ремонту здания ДОУ № 10 г. Липецка (реестровый номер контракта 3482604496118000011).

В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Федерального закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно статье 763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядные строительные работы, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Согласно пункту 1 статьи 432 и пункту 1 статьи 708 ГК РФ начальный и конечный сроки выполнения работы являются существенными условиями договора подряда; подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

В пункте 3 статьи 708 ГК РФ определено, что указанные в пункте 2 статьи 405 ГК РФ последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В силу статьи 768 ГК РФ, к отношениям по муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим Кодексом, применяется закон о подрядах для муниципальных нужд.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

При этом, в п. 15 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017 отмечено, что стороны государственного (муниципального) контракта вправе конкретизировать признаки существенного нарушения обязательства, совершение которого является надлежащим основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта.

Пунктом 10.1 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и (или) настоящим контрактом.

В пункте 4.11 контакта установлено, что, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу с нарушением графика выполнения работ более чем на 7 календарных дней, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков.

Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и в случае неисполнения Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от контракта.

По условиям рассматриваемого контракта, подрядчик обязался выполнить отделочные и завершающие работы по ремонту здания ДОУ № 10 г. Липецка, по адресу: город Липецк, улица Краснознамённая, дом 8а в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к муниципальному контракту) являющимся неотъемлемой частью контракта (далее - работы), а заказчик - принять результат работ и оплатить его на условиях настоящего контракта (пункт 1.1 контракта).

Существенным условием рассматриваемого контракта является срок выполнения работ.

Согласно п. 3.1 контракта, подрядчик обязался выполнить работу, предусмотренную контрактом, в течение 50 дней с даты заключения муниципального контракта, то есть с 20.03.2018 по 08.05.2018.

В п. 4.1. контракта указано: «Подрядчик обязан в срок не позднее 2-х рабочих дней со дня заключения настоящего Контракта предоставить Заказчику для согласования локальный сметный расчет и график выполнения работы. Локальный сметный расчет и График выполнения работы обязательны для сторон контракта. Стороны контракта должны руководствоваться графиком выполнения работы и локальным сметным расчетом».

Вместе с тем, согласно представленным в материалы дела документам и информации, подрядчиком в нарушение указанных выше положений контакта не исполнены в полном объеме обязательства предусмотренные контрактом, работы не сданы в срок, согласованный контрактом.

Так, Комиссией установлено, что заказчиком, в ходе осуществления промежуточного контроля за ходом и качеством выполняемых работ, были выявлены нарушения сроков выполнения работ, предусмотренных графиком выполнения работ, что подтверждается имеющимися в материалах дела актами освидетельствования выполненных работ по ремонту здания ДОУ №10 г. Липецка от 03.04.2018, 13.04.2018, 26.04.2018.

Таким образом, подрядчиком нарушены сроки, предусмотренные графиком выполнения работы.

Заказчиком неоднократно (05.04.2018, 17.04.2018, 26.04.2018) направлялись подрядчику письма по адресу, указанному в контракте, а также по адресу электронной почты с требованиями приступить к работам и ускорить сроки выполнения работ согласно утвержденному графику.

Согласно акту освидетельствования работ, выполненных ООО «Центрэнерго» от 10.05.2018, подписанного комиссией заказчика и директором ООО «Центрэнерго», по состоянию на 10.05.2018 работы выполнены подрядчиком частично. Стоимость частично выполненных работ, составила 107 108, 23 рублей, невыполненных работ – 1 039 719,82 рублей.

Таким образом, подрядчиком нарушен конечный срок, предусмотренный п. 3.1 контракта, что является существенным нарушением условий данного контракта.

Согласно материалам дела, 11.05.2018 в адрес заказчика поступило письменное обращение подрядчика, в котором общество просит согласовать продление срока выполнение работ, предусмотренного контрактом, до 15.06.2018.

Письмом от 25.05.2018 заказчик уведомил подрядчика о своем согласии продлить срок выполнения работ до 01.06.2018, а также в письме от 30.05.2018 сообщил, что итоговая приемка выполненных работ будет проводиться 07.06.2018.

Данные письма были направлены подрядчику 30.05.2018 на адрес электронной почты, а также заказными письмами на адрес, указанный в контракте.

Вместе с тем, согласно акту освидетельствования работ, выполненных ООО «Центрэнерго», от 07.06.2018, объем выполненных работ с момента предыдущего осмотра 10.05.2018 не изменился.

08.06.2018 заказчиком, в связи с существенными нарушениями подрядчиком условий контракта, принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Липецкого УФАС России из анализа документов, представленных заказчиком, установлено, что в соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика от 08.06.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте единой информационной системы 09.06.2018.

Данное решение 08.06.2018 было направлено заказчиком на адрес электронной почты подрядчика. Также, в этот же день, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено ООО «Центрэнерго» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, которое 26.06.2018 вернулось заказчику с отметкой о вручении.

10.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещена информация о расторжении контракта.

Таким образом, вышеуказанный контракт расторгнут, в силу выше обозначенных положений Закона о контрактной системе и информации о его расторжении.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

В результате проверки предоставленных документов и информации на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «Центрэнерго», Комиссия считает, что сведения об ООО «Центрэнерго» и его учредителях подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

В силу ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссией из анализа представленных документов установлено, что ООО «Центрэнерго» не исполнены в полном объеме обязательства предусмотренные контрактом, работы не сданы в срок, согласованный контрактом.

На заседании Комиссии представитель общества пояснил, что сроки выполнения работ, предусмотренные контрактом, были нарушены подрядчиком по вине третьего лица, не выполнившего свои обязательства по договору поставки.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии со ст. 2 ГК РФ, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, участник, участвуя в государственных и муниципальных закупках, осуществляя тем самым предпринимательскую деятельность, принимает на себя риски наступления неблагоприятных последствий, связанных с ведением данного вида деятельности. Подрядчик принимает на себя соответствующие обязанности, предусмотренные действующим законодательством, в том числе, Законом о контрактной системе и обязан знать требования этого законодательства (в том числе, в части, касающейся своевременного и качественного исполнения условий контракта).

Действуя в рамках заключения и исполнения государственного или муниципального контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Кроме того, в соответствии с требованием части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления, в контексте Закона о контрактной системе, является 26.06.2018. При этом, согласно почтовому уведомлению, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено подрядчиком 21.06.2018.

Таким образом, с учетом того, что общество намеревалось исполнить в полном объеме обязательства по контракту до 15.06.2018 (письмо ООО «Центрэнерго» от 11.05.2018), у него имелись достаточные сроки для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от его исполнения.

Однако, допущенные нарушения условий контракта ООО «Центрэнерго» устранены не были.

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 750 ГК РФ, если при выполнении строительства и связанных с ним работ обнаруживаются препятствия к надлежащему исполнению договора строительного подряда, каждая из сторон обязана принять все зависящие от нее разумные меры по устранению таких препятствий.

В настоящем случае подрядчик не принял все возможные и зависящие от него меры для соблюдения условий заключенного контракта, не проявил необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности. В установленные контрактом и графиком выполнения работ сроки подрядчик не выполнил необходимые работы. Тем самым, он создал все условия для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

При указанных выше обстоятельствах, включение сведений об участнике закупки (в данном случае ООО «Центрэнерго»), в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением данным подрядчиком условий контракта, является необходимой мерой государственного регулирования правоотношений, возникающих в сфере осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

При этом включение в данном случае сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет в значительной степени его экономическую самостоятельность и инициативу, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества (см. Определение ВАС РФ от 11.05.2012 №ВАС-5621/12).

Включение сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков может являться для него препятствием исключительно при намерении участвовать в торгах на право заключения отдельных государственных и муниципальных контрактов. При этом такое ограничение будет иметь место только в тех случаях, когда заказчик реализовал свое право (не обязанность), предусмотренное ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной систем и установил требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.

Каким-либо иным образом, включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков не ограничивает его предпринимательскую деятельность.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой воздействия, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязательств.

Согласно ч.2 ст.94 Закона о контрактной системе, поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта к установленному контракту сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом.

Как было уже указано выше, юридическое лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к одностороннему отказу заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контракта.

Процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные Законом о контрактной системе, имеют своей целью обеспечение государственных и муниципальных нужд в товарах (работах, услугах) и завершаются заключением контракта.

При этом, заказчик, планируя свою закупочную деятельность, рассчитывает на его качественное исполнение в установленные сроки.

Однако, подобные действия исполнителей контрактов не приводят к достижению заказчиками целей осуществления закупок, эффективного использования бюджетных средств, влекут за собой срывы сроков выполнения работ, необходимых для реализации государственных полномочий и функций. При этом, поставщик не обеспечил соблюдение прав и законных интересов заказчика относительно условий и сроков исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контрактов.

Анализ статьи 104 Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч.1 ст.1 названного Федерального закона, по обеспечению государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, и следовательно, является механизмом защиты заказчика от действий недобросовестных поставщиков.

В рассматриваемом случае ООО «Центрэнерго» не были предприняты необходимые и разумные меры для надлежащего исполнения контракта, в поведении подрядчика наличествуют признаки его недобросовестности и включение общества в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является мерой его ответственности, поскольку обеспечивает как реализацию цели ведения такого реестра, так и требований ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе и является соразмерной.

Таким образом, с учетом оценки фактических обстоятельств дела и представленных доказательств в их совокупности, а также учитывая вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае имеются законные основания для принятия решения о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия, руководствуясь ст.99, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

РЕШИЛА:

 

1. В связи с односторонним отказом заказчика - департамента образования администрации города Липецка от исполнения контракта на выполнение отделочных и завершающих работ по ремонту здания ДОУ № 10 г. Липецка, реестровый номер <...> , заключенного с ООО «Центрэнерго», включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года сведения об участнике закупки и его учредителях:

- общество с ограниченной ответственностью «Центрэнерго», (ИНН 4821048754, КПП 482101001, ОГРН 1164827076105, место нахождения: 399778, Липецкая область, город Елец, шоссе Московское, дом 26, помещение 5);

- учредитель (директор) – <…> (ИНН <…>);

- учредитель – <…> (ИНН <…>);

- дата проведения электронного аукциона –05.03.2018;

- предмет контракта — выполнение отделочных и завершающих работ по ремонту здания ДОУ № 10 г. Липецка, по адресу: город Липецк, улица Краснознамённая, дом 8а;

- цена контракта – 1 146 828,05 рублей;

- основания и дата расторжения договора - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 08.06.2018, дата расторжения контракта - 09.07.2018;

2. Датой включения сведений об ООО «Центрэнерго» и его учредителях в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны