Решение б/н Решение по проверке документов и сведений, поступивших от за... от 31 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №РНП-48-114ф/18

«26» июля 2018 года г. Липецк

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее –Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: <…> –руководитель управления;

Члены Комиссии: <…> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

проведена проверка документов и сведений, поступивших от заказчика - Государственного учреждения - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации об уклонении ООО «ПРИНЦЕПС» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку абсорбирующего белья (впитывающих пеленок) (реестровый номер <...> ), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «ПРИНЦЕПС».

Проверка проведена в присутствии представителей:

- заказчика Государственного учреждения - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации<…> (доверенность от 27.12.2017), <…> (доверенность от 27.12.2017),

- ООО «ПРИНЦЕПС» <…> (доверенность №07-Ш/ФАС от 23.07.2018).

Проверка начата 13.07.2018, окончена 26.07.2018.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Проведение проверки было назначено на 25.07.2018 в 10.00 часов. Однако, с целью предоставления сторонами дополнительной информации, в проведении проверки объявлен перерыв до 26.07.2018 в 14.00 часов.

Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов, в рамках проведения проверки, установлено следующее.

В Липецкое УФАС России 12.07.2018, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от заказчика Государственного учреждения - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи. Согласно представленной информации, победитель электронного аукциона - ООО «ПРИНЦЕПС» (далее по тексту также – общество) в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе, не подписал проект контракта, что свидетельствует о его уклонении от заключения контракта.

Представители заказчика, присутствующие при проведении проверки, подтвердили вышеизложенные обстоятельства.

Представитель ООО «ПРИНЦЕПС» пояснил, что причиной не подписания контракта в срок, послужили ряд обстоятельств, в числе которых: возникшие перебои в сети Интернет. Вместе с тем, обществом были предприняты следующие действия, направленные на заключение контракта и свидетельствующие о его добросовестности: предоставлена банковская гарантия, выданная банком АКБ «Абсолют Банк», которая была размещена в реестре банковских гарантий. Таким образом, намерений уклоняться от заключения контракта у общества не имелось.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в результате рассмотрения представленных документов и сведений на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «ПРИНЦЕПС», Комиссией Липецкого УФАС России, после объявленного перерыва, установлено следующее.

Заказчиком 13.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку абсорбирующего белья (впитывающих пеленок) (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта – 832 420,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.06.2018 №0246100000118000057-3, победителем электронного аукциона признано ООО «ПРИНЦЕПС», предложившее наименьшую цену контракта - 782 474,80 руб. и заявка которого соответствовала требованиям аукционной документации.

Указанный протокол размещен 26.06.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно ч.9 ст.70 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей до 01.07.2018), контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей до 01.07.2018), в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Исходя из представленных заказчиком сведений, полученных с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», установлено, что заказчик направил проект контракта победителю электронного аукциона - 28.06.2018.

В соответствии с ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей до 01.07.2018), в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

А согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей до 01.07.2018), победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Таким образом, положения частей 3 и 4 статьи 70 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей до 01.07.2018) предусматривают возможность победителя электронного аукциона совершить одно из следующих действий:

- разместить в ЕИС подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта;

- разместить в ЕИС протокол разногласий при наличии разногласий по проекту контракта.

Как установлено, общество, воспользовавшись правом, предоставленным ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей до 01.07.2018), 03.07.2018 разместило в ЕИС протокол разногласий по проекту контракта, в котором указало на необходимость внести в п.13 проекта контракта изменения, относительно реквизитов сторон.

В соответствии с ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей до 01.07.2018), в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, по результатам рассмотрения протокола разногласий от 03.07.2018, заказчик 04.07.2018 разместил в ЕИС доработанный проект контракта.

Регламентированный срок для подписания проекта контракта обществом –10.07.2018.

Как установлено, общество в указанный срок не подписало проект контракта.

Вместе с тем, 10.07.2018, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов, общество разместило в ЕИС протокол разногласий по проекту контракта, в котором указало на необходимость внести в п.13 проекта контракта изменения, относительно реквизитов сторон.

В силу ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей до 01.07.2018), победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

10.07.2018 от оператора электронной площадки поступило уведомление о направлении обществом протокола разногласий, предусмотренного частью 4 ст.70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, в связи с чем, общество было признано уклонившимся от заключения контракта.

10.07.2018 заказчиком размещен протокол отказа от заключения контракта от 10.07.2018 №0246100000118000057-4, в соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, установлено, что обществом предоставлена банковская гарантия, выданная банком АКБ «Абсолют Банк» от 05.07.2018 в качестве обеспечения исполнения контракта в размере, установленном документацией об электронном аукционе. При этом, указанная банковская гарантия была размещена в реестре банковских гарантий 06.07.2018.

Соответствующие доказательства представлены на заседание Комиссии Липецкого УФАС России.

Как пояснил представитель общества, заказчик посредством телефонных звонков был проинформирован о наличии перебоев в сети Интернет 09.07.2018 по адресу местонахождения общества. В подтверждение данного факта представителем общества на обозрение представлена распечатка телефонных звонков, в том числе, по номерам, принадлежавшим заказчику.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Комиссия Липецкого УФАС России, в результате проверки факта уклонения ООО «ПРИНЦЕПС» от заключения контракта, приходит к выводу, что основания для включения сведений об указанном выше обществе в реестр недобросовестных поставщиков, отсутствуют.

Так, в рамках проведения проверки Комиссией Липецкого УФАС России установлено, и подтверждается материалами дела, что ООО «ПРИНЦЕПС», осознавая всю меру ответственности, получило банковскую гарантию, выданную банком АКБ «Абсолют Банк» от 05.07.2018 в качестве обеспечения исполнения контракта, которая была размещена в реестре банковских гарантий 06.07.2018. Данное обстоятельство, по мнению Комиссии Липецкого УФАС России, свидетельствует об отсутствии факта намеренного уклонения ООО «ПРИНЦЕПС» от заключения контракта.

Более того, бесспорных доказательств, подтверждающих умышленное уклонение данного общества от заключения контракта, в материалах дела не имеется.

При этом, заказчик в своем обращении не настаивает на включении ООО «ПРИНЦЕПС» в реестр недобросовестных поставщиков.

По смыслу Закона о контрактной системе, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно п.1, п.2 ст.401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов.

Такая санкция, в рассматриваемом случае, не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку действия ООО «ПРИНЦЕПС» не имели цели намеренно уклониться от заключения контракта.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что факт намеренного уклонения общества от заключения контракта не является очевидным.

При всех приведенных выше обстоятельствах, действия ООО «ПРИНЦЕПС» не могут считаться недобросовестно виновным поведением. Обратные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела установлены не были.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ПРИНЦЕПС» (<...>).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны