Решение б/н Решение по проверке документов и сведений, поступивших от ад... от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-48-116м/18

 

«01» августа 2018 года г. Липецк

 

На основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: <…> – руководитель управления;

члены Комиссии:- <…> – начальник отдела контроля закупок и торгов, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

- ООО «Стройгарант» - <…> (директор),

- администрации городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области – <…> (и.о. обязанности главы администрации), <…> (доверенность от 02.04.2018), <…> (доверенность от 15.05.2018),

проведена проверка документов и сведений, поступивших от администрации городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области об уклонении ООО «Стройгарант» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ограждению открытых плоскостных спортивных сооружений, площадок, велосипедных дорожек, не относящихся к элементам обустройства автомобильных дорог (строительство велороллерной дорожки на территории г.Лебедянь Липецкой области) Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ограждению открытых плоскостных спортивных сооружений, площадок, велосипедных дорожек, не относящихся к элементам обустройства автомобильных дорог ( строительство велороллерной дорожки на территории г. Лебедянь Липецкой области)... (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность участника.

Проверка начата 19.07.2018, окончена 01.08.2018.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки установлено следующее.

В Липецкое УФАС России 18.07.2018, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от администрации городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи. Согласно представленной информации, победитель электронного аукциона - ООО «Стройгарант» в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, не подписал проект контракта и не представил обеспечение исполнения контракта.

Из анализа представленных документов и сведений следует, что заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 323 220,22 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.06.2018 победителем электронного аукциона признано ООО «Стройгарант», предложившее наименьшую цену контракта в размере 8 198 371,92 руб.

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, действующей на момент заключения сторонами контракта, установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно представленным заказчиком сведениям из его личного кабинета на электронной площадке, заказчик, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, 22.06.2018 разместил на электронной площадке проект контракта без своей подписи для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени ООО «Стройгарант».

В силу ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, действующей на момент совершения подрядчиком действия по подписанию контракта, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, действующей на момент совершения подрядчиком действия по подписанию контракта, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Комиссией установлено, что 26.06.2018 ООО «Стройгарант» направлен протокол разногласий к проекту контракта, в части выделения суммы НДС, поскольку общество является плательщиком данного налога.

28.06.2018 заказчиком обработан протокол разногласий, внесены соответствующие изменения в проект контракта и на электронной площадке размещен доработанный проект контракта.

В силу ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе, действующей на момент заключения сторонами контракта, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

ООО «Стройгарант» 03.07.2018 направлен протокол разногласий к контракту, содержащего сведения о том, что текущие цены на материалы выше заявленных в смете на 15-20 % и о несоответствии проектной документации сметной документации.

04.07.2018 заказчик отказался учесть замечания ООО «Стройгарант» и повторно разместил проект контракта.

Согласно ст. 83.2 Закона о контрактной системе, а также указанной ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

  • образом, регламентированный срок для подписания проекта контракта – 09.07.2018 в 23:59 час.

Комиссия Липецкого УФАС России в ходе анализа представленных заказчиком сведений из его личного кабинета на электронной площадке установила, что в сроки, установленные Законом о контрактной системе, ООО «Стройгарант» не направило подписанный проект контракта и не предоставило предусмотренное обеспечение исполнения контракта.

От оператора электронной площадки в адрес заказчика поступило уведомление об уклонении ООО «Стройгарант» от подписания контракта.

10.07.2018 заказчиком принят протокол об отказе от заключения контракта с ООО «Стройгарант».

В соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, антимонопольный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

При проведении проверки оснований возникновения у ООО «Стройгарант» каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства для подписания контракта, не установлено.

Как пояснил представитель ООО «Стройгарант», объемы работ, содержащиеся в проекте не соответствуют объемам в сметном расчете. Данное обстоятельство препятствует обществу в исполнении работ по контракту, в связи с чем контракт не был подписан.

Направленный обществом второй протокол разногласий к контракту, как установлено, касался несоответствия проектной документации сметной документации.

В силу требований Закона о контрактной системе, разногласия к проекту контракта могут быть выражены лишь при условии, что положения проекта контракта не соответствуют извещению о проведении аукциона, заявленной документации о нем и заявке на участие в таком аукционе.

В рассматриваемом случае направленный ООО «Стройгарант» протокол разногласий от 03.07.2018 не содержит замечания к положениям проекта контракта, не соответствующих документации и (или) извещению о закупке и его заявке на участие в электронном аукционе.

Между тем, подав заявку на участие в электронном аукционе, ООО «Стройгарант» согласилось с теми условиями, которые заказчик определил в документации об электронном аукционе, в том числе о выполнении работ на объекте в соответствии со сметной, проектной, ведомости объемов документацией.

При этом каких-либо обращений о разъяснении положений документации об электронном аукционе от заявителя не поступило.

В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России не может прийти к выводу о том, что ООО «Стройгарант» проявило такую заботливость и осмотрительность, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения требований Закона о контрактной системе при заключении контракта.

В рамках проверки, исходя из представленных доводов и доказательств Комиссией Липецкого УФАС России не установлено добросовестного поведения ООО «Стройгарант» при заключении контракта.

С учетом оценки фактических обстоятельств дела и представленных доказательств в их совокупности, а также учитывая вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае материалами проверки подтверждена достоверность фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «Стройгарант».

Доказательств обратного в материалы проверки не представлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. В связи с уклонением общества с ограниченной ответственностью «Стройгарант» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ограждению открытых плоскостных спортивных сооружений, площадок, велосипедных дорожек, не относящихся к элементам обустройства автомобильных дорог (строительство велороллерной дорожки на территории г.Лебедянь Липецкой области) Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ограждению открытых плоскостных спортивных сооружений, площадок, велосипедных дорожек, не относящихся к элементам обустройства автомобильных дорог ( строительство велороллерной дорожки на территории г. Лебедянь Липецкой области)... (реестровый номер <...> ), на основании информации администрации городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года сведения об участнике закупки, его учредителе (директоре):

- общество с ограниченной ответственностью «Стройгарант» (ИНН 4825026134, КПП 482301001; ОГРН 1024840852442, место нахождения: 398017, Липецкая область, город Липецк, улица 9-го Мая, дом 14, кабинет 320);

- учредитель (директор) – <…> (ИНН <…>);

- дата проведения электронного аукциона – 18.06.2018;

- дата подведения итогов – 19.06.2018.

2. Датой включения сведений об ООО «Стройгарант», его учредителе (директоре) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны