Решение б/н Решение № РНП-48-121м/18 от 17 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение № РНП-48-121м/18
«17» августа 2018 года г. Липецк
На основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) проведена проверка документов и сведений, поступивших от администрации сельского поселения Тихвинский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области об уклонении индивидуального предпринимателя <…> от заключения контракта по итогам электронного аукциона на модернизацию систем наружного освещения (реестровый номер <...> ), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность участника.
Заказчик представил все необходимые документы и сведения, но не направил своего представителя для участия в заседании Комиссии.
В адрес индивидуального предпринимателя <…> направлено уведомление о дате и времени рассмотрения документов и сведений в рамках проведения проверки.
Проверка начата 07.08.2018, окончена 17.08.2018.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.
Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки установлено следующее.
В Липецкое УФАС России 06.08.2018, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от администрации сельского поселения Тихвинский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи. Согласно представленной информации, победитель электронного аукциона - индивидуальный предприниматель <…> в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, не подписал проект контракта и не представил обеспечение исполнения контракта.
Из анализа представленных документов и сведений следует, что заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта – 792 511,27 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.07.2018 победителем электронного аукциона признан индивидуальный предприниматель <…>, предложивший наименьшую цену контракта.
Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно представленным заказчиком сведениям из его личного кабинета на электронной площадке, заказчик, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, 24.07.2018 разместил на электронной площадке проект контракта без своей подписи для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени индивидуального предпринимателя <…>.
В силу ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Регламентированный срок для размещения победителем электронного аукциона подписанного проекта контракта либо протокола разногласий, предусмотренного частью 4 указанной нормы, установлен на электронной площадке – до 23:59 час. 30.07.2018.
В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
02.08.2018 заказчиком принят протокол о признании индивидуального предпринимателя <…> уклонившимся от заключения контра
кта.
В соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, антимонопольный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
При проведении проверки оснований возникновения у индивидуального предпринимателя <…> каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства для подписания контракта, не установлено.
В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России не может прийти к выводу о том, что индивидуальный предприниматель проявил такую заботливость и осмотрительность, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения требований Закона о контрактной системе при заключении контракта.
В рамках проверки, исходя из представленных доводов и доказательств Комиссией Липецкого УФАС России не установлено добросовестного поведения индивидуального предпринимателя <…> при заключении контракта.
С учетом оценки фактических обстоятельств дела и представленных доказательств в их совокупности, а также учитывая вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае материалами проверки подтверждена достоверность фактов, подтверждающих недобросовестность индивидуального предпринимателя <…>.
Доказательства обратного в материалах проверки отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России
РЕШИЛА:
1. В связи с уклонением индивидуального предпринимателя <…> от заключения контракта по итогам электронного аукциона на модернизацию систем наружного освещения (реестровый номер <...> ), включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года сведения об участнике закупки:
- индивидуальный предприниматель <…>;
- предмет контракта — модернизация систем наружного освещения;
- начальная (максимальная) цена контракта – 792 511,27 рублей;
- дата проведения электронного аукциона – 20.07.2018;
- дата подведения итогов – 20.07.2018.
2. Датой включения сведений об индивидуальном предпринимателе <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии: