Решение б/н Решение №РНП-48-12м/18 по результатам проверки от 9 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение №РНП-48-12м/18

по результатам проверки

 

06 февраля 2018 года г. Липецк

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

Председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя управления – начальник отдела защиты конкуренции;

Члены Комиссии: <…> — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

проведена проверка информации и документов, поступивших от заказчика - муниципального учреждения "Городской Дворец молодежи "Октябрь" об одностороннем отказе от исполнения контракта на капитальный ремонт крыши здания МУ "ГДМ "Октябрь", заключенного с ООО «ЭКОСТРОЙСЕРВИС» по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ) (далее-электронный аукцион).

Проверка проведена в присутствии представителей:

- заказчика: муниципального учреждения "Городской Дворец молодежи "Октябрь" <…> (директор), <…> (доверенность №4 от 29.01.2018), <…> (доверенность №3 от 29.01.2018),

- ООО «ЭКОСТРОЙСЕРВИС»: <…> (доверенность №АРБ-2/02 от 02.02.2018).

Проверка начата 24.01.2018, окончена 06.02.2018.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Проверкой установлено:

В Липецкое УФАС России 23.01.2018, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от заказчика - муниципального учреждения "Городской Дворец молодежи "Октябрь" (далее по тексту– заказчик) поступили информация и документы, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «ЭКОСТРОЙСЕРВИС» (далее по тексту также – подрядчик, общество).

Присутствующие при проведении проверки представители заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснили, что 10.10.2017 между заказчиком и ООО «ЭКОСТРОЙСЕРВИС» заключен контракт №477 на капитальный ремонт крыши здания МУ "ГДМ "Октябрь" (реестровый номер 3482602261517000005) (далее- контракт). Согласно данному контракту, работы, предусмотренные контрактом, должны быть осуществлены подрядчиком в течение 45 рабочих дней с даты заключения муниципального контракта. Однако, по состоянию на указанный временной период и до настоящего времени, работы выполнены не были. В связи с чем, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение вступило в законную силу и в соответствии с Законом о контрактной системе сведения об ООО «ЭКОСТРОЙСЕРВИС» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Как пояснил присутствующий на проведении проверки представитель ООО «ЭКОСТРОЙСЕРВИС», подрядчик, после заключения с заказчиком контракта, уведомил его о невозможности исполнить условия контракта с применением материалов, предусмотренных в спецификации к контракту, и предложил скорректировать локальный сметный расчет путем использования материалов улучшенного качества и технологии, позволяющих выполнить работы в условиях температуры окружающей среды, сложившейся в регионе в октябре-ноябре 2017 года. Однако, заказчик отказался внести изменения в локальный сметный расчет, ввиду недоказанности подрядчиком факта предоставления материалов улучшенного качества. Кроме того, заказчик не согласовал подрядчику график производства работ и не назначил лицо, ответственное за исполнение условий контракта. Как пояснил представитель общества, данные обстоятельства не позволили подрядчику приступить к выполнению работ, предусмотренных контрактом. Более того, пояснил, что заказчиком была нарушена процедура принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, предусмотренная ст.95 Закона о контрактной системе. В связи с чем, принятое им решение об одностороннем отказе от исполнения контракта является незаконным.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, в результате проведения проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика, после объявленного перерыва, Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт крыши здания МУ "ГДМ "Октябрь" (реестровый номер <...> ).

Размещение рассматриваемой закупки осуществлялось уполномоченным органом – управлением муниципального заказа администрации г.Липецка.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 26.09.2017 №0146300030217000477-3, победителем электронного аукциона признано ООО «ЭКОСТРОЙСЕРВИС», заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно пункту 8 статьи 3 Закона о контрактной системе, под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

А пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

А согласно п.1 ст.432 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Как установлено, 10.10.2017 между заказчиком и ООО «ЭКОСТРОЙСЕРВИС» заключен контракт №477 на капитальный ремонт крыши здания МУ "ГДМ "Октябрь" (реестровый номер 3482602261517000005).

Существенным условием рассматриваемого контракта является срок выполнения работ, в соответствии с которым: работы, предусмотренные настоящим контрактом, осуществляются подрядчиком в течение 45 рабочих дней с даты заключения муниципального контракта (п.3.1 контракта).

Как установлено и следует из имеющихся в материалах дела документов, заказчиком определен срок окончания работ - 12.12.2017.

Согласно пояснений представителей заказчика и представленным им сведениям, по состоянию на указанную дату, работы подрядчиком выполнены не были, что подтверждается имеющимися копиями актов контроля за ходом выполнения работ по контракту, датированными: 19.10.2017, 10.11.2017, 15.12.2017. Ввиду этого, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта.

В соответствии со статьей 450 Гражданского Кодекса Российской Федерации, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как установлено, пунктом 10.3 контракта предусмотрено следующее: «Основания расторжения и прекращения действия настоящего контракта определяются в соответствии с действующим законодательством и п.7.1., п.7.2., п.7.4., п.10.1 настоящего контракта. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством».

Вместе с тем, необходимо отметить, что в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, заказчик обязан соблюсти последовательность и сроки совершения действий, предусмотренных частями 12, 13 ст.95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из буквального толкования положений ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе следует, что уведомление об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта должно быть совершенно следующими способами: как посредством извещения непосредственного исполнителя наиболее оперативным образом (по почте заказным письмом с уведомлением, а также иными способами, обеспечивающими оперативность уведомления), так и посредством размещения решения в единой информационной системе.

При этом, по смыслу указанной нормы Закона, для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения контракта достаточно доставки подрядчику решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта любым из вышеназванных способов. Размещение соответствующих сведений на сайте государственных закупок в сети интернет необходимо для обеспечения открытости и прозрачности функционирования государственных закупок и установлено, прежде всего, в публичных целях для осуществления надлежащего надзора за контрактной системой.

На проведение проверки заказчиком представлено принятое им 15.12.2017 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №477 на капитальный ремонт крыши здания МУ "ГДМ "Октябрь" (реестровый номер 3482602261517000005), заключенного 10.10.2017.

В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что решение от 15.12.2017 об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru 19.12.2017.

Кроме того, 19.12.2017 данное решение заказчиком направлено подрядчику по адресу, указанному в контракте, заказным письмом с уведомлением о вручении. Однако, почтовое отправление заказчику обратно не вернулось.

Следовательно, в рассматриваемом случае, исходя из требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, является дата по истечении тридцати дней с даты размещения вышеуказанного решения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере госзакупок РФ, т.е. -18.01.2018 (поскольку у заказчика отсутствует подтверждение и информация о вручении подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).

По доводу представителя общества о нарушении заказчиком требований ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе, в связи с не уведомлением надлежащим образом о принятом решении, Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Предоставление обществом в материалы дела экземпляра искового заявления о признании недействительным решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта №477 от 10.10.2017, направленного в Арбитражный суд Липецкой области, с указанием, при этом, в приложении перечня предоставляемых в суд документов, в числе которых имеется «копия оспариваемого решения», а также факт размещения заказчиком в единой информационной системе решения от 15.12.2017 об одностороннем отказе от исполнения контракта, позволяет сделать вывод о получении подрядчиком указанного решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Поскольку, из материалов дела следует, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта подрядчиком получено, то подрядчик не вправе ссылаться на несовершение заказчиком всех действий, предусмотренных в ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Более того, в силу части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Таким образом, через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и сведения о расторжении контракта размещаются на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Однако, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчик уже 19.01.2018 разместил в публичном доступе информацию о расторжении контракта. При этом, в единой информационной системе, в разделе "Информация об исполнении (о расторжении) контракта" указана дата- 19.01.2018, как дата расторжения контракта.

Таким образом, в рассматриваемом случае, заказчиком нарушен порядок, установленный ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, что привело к расторжению контракта до вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. При этом, следует отметить, что действия по размещению информации о дате расторжения контракта- 19.01.2018 являются юридически значимыми действиями.

Дополнительно, Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить, что разместив решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в разделе "Информация об исполнении (о расторжении) контракта", заказчик фактически расторгнул контракт, о чем соответствующая информация отображается в карточке контракта. При этом, размещение в единой информационной системе информации о расторжении контракта (в том числе, даты расторжения) влечет для поставщика (подрядчика, исполнителя) определенные правовые последствия, в том числе, возможность включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, тогда как размещение в единой информационной системе заказчиком принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является одним из способов извещения поставщика (подрядчика, исполнителя) о таком решении с целью возможного принятия последним соответствующих мер по устранению нарушений условий контракта.

Так, в силу ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Однако, разместив решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в разделе "Информация об исполнении (о расторжении) контракта" и, тем самым, расторгнув контракт, заказчик не предоставил подрядчику возможности устранить нарушения, которые послужили основанием для принятия им указанного решения.

Таким образом, учитывая, что заказчиком нарушен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, сведения в отношении ООО «ЭКОСТРОЙСЕРВИС» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Комиссия Липецкого УФАС России, в результате рассмотрения представленных заказчиком информации и документов, установила в них наличие ненадлежащей информации относительно даты расторжения контракта, что в соответствии с п.12 вышеуказанных Правил не дает возможность принять решение о включении информации в реестр недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе).

На основании изложенного, в связи с нарушением со стороны заказчика порядка одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренного ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, у Комиссии Липецкого УФАС России отсутствуют основания для включения сведений об ООО «ЭКОСТРОЙСЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью «ЭКОСТРОЙСЕРВИС» (119311, г.Москва, проспект Вернадского, д.8А, этаж 4, пом.XI, комн.11; ИНН 7703749100, ОГРН 1117746597011).

2. В действиях заказчика установлены нарушения ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны