Решение б/н Решение № РНП-48-134с/18 от 17 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-48-134с/18

 

«17» октября 2018 года                                                                                      г. Липецк

 

На основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) проведена проверка документов и сведений, поступивших от областного бюджетного учреждения «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области» об уклонении индивидуального предпринимателя <…> от заключения контракта по итогам электронного аукциона на выполнение работы по текущему ремонту помещений в Липецком центральном отделе ОБУ «УМФЦ Липецкой области» (реестровый номер <...> ), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность участника.

Проверка проведена в присутствии представителя областного бюджетного учреждения «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области» <…>.

Индивидуальный предприниматель <…>, надлежащим образом уведомленная о месте и времени рассмотрения материалов в рамках проведения проверки, на заседание Комиссии не явилась, своих представителей не направила.

Проверка начата 05.10.2018, окончена 17.10.2018.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки установлено следующее.

В Липецкое УФАС России 04.10.2018 в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от областного бюджетного учреждения «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области» (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи. Согласно представленной информации, победитель электронного аукциона - индивидуальный предприниматель <…> в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, не подписала проект контракта и, тем самым, уклонилась от заключения данного контракта.

Из анализа представленных документов и сведений следует, что заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 904 264,50 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.09.2018 заявка на участие в аукционе индивидуального предпринимателя <…>, предложившей наиболее низкую цену контракта, признана соответствующей требованиям, документации об электронном аукционе.

Данный протокол 13.09.2018 размещен на электронной площадке и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно представленным заказчиком сведениям из его личного кабинета на электронной площадке, заказчик, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, 18.09.2018 разместил на электронной площадке проект контракта без своей подписи для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени индивидуального предпринимателя <…>.

В силу ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Индивидуальным предпринимателем <…> 22.09.2018 на электронной площадке размещен протокол разногласий с указанием претензий следующего содержания: «В Ведомости объемов работ указан расход ресурсов при определенных видах работ с учетом характеристики конкретных материалов. Подрядчик будет использовать другие материалы на эти виды работ и соответственно ресурс расхода материалов будет отличаться от той которое указан в «Ведомости объемов работ».

Заказчик 26.09.2018 в ответ на протокол разногласий в соответствии с положениями ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе на электронной площадке повторно разместил проект контракта и ответ, в котором указал, что проект контракта соответствует извещению и документации об электронном аукционе.

В силу требований ч. 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Регламентированный срок для подписания проекта контракта индивидуальным предпринимателем <…> – 01.10.2018 в 23:59.

Однако до указанного времени индивидуальный предприниматель <…> не направила заказчику подписанный проект контракта, а также не представила обеспечение исполнения контракта. В адрес заказчика от оператора электронной площадки поступило уведомление об уклонении индивидуального предпринимателя <…> от подписания контракта.

При этом необходимо отметить, что в силу ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в составе размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru документации об электронном аукционе присутствует проект контракта, а также приложение к нему – «Ведомость объемов работ по текущему ремонту помещений в Липецком центральном отделе ОБУ «УМФЦ Липецкой области» по адресу: г. Липецк, пл. Победы, д. 6а».

При этом, согласно п 7.1 аукционной документации, работы выполняются в соответствии с ведомостью объемов работ (приложение № 1).

Как следует из представленных документов и сведений, заказчик 18.09.2018 и 26.09.2018 направлял для подписания индивидуальному предпринимателю <…> именно проект контракта, который является приложением № 3 к аукционной документации и содержащий такое приложение как «Ведомость объемов работ по текущему ремонту помещений в Липецком центральном отделе ОБУ «УМФЦ Липецкой области» по адресу: г. Липецк, пл. Победы, д. 6а», содержащее все условия, предусмотренные электронной документацией.

В силу ст. 435 ГК РФ, аукционная документация, со всеми обязательными приложениями, по своей сути является офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор. В свою очередь, оферта должна содержать все существенные условия будущего договора.

Согласно пункту 19 аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Данное требование установлено на основании пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Исходя из предоставленных сведений, следует, что заявитель в первой части заявки дал согласие, предусмотренное пунктом 19 аукционной документации. Таким образом, в данном случае заказчик, руководствуясь частью 8 и частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, направил заявителю проект контракта, путем включения в него предложений цены и не изменяя иные условия контракта.

В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Заказчиком 03.10.2018 на электронной площадке размещен протокол от 02.10.2018 о признании победителя электронного аукциона - индивидуального предпринимателя <…> уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, антимонопольный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

При проведении проверки оснований возникновения у индивидуального предпринимателя <…> каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ей исполнить надлежащим образом требования законодательства для подписания контракта, не установлено.

В силу требований Закона о контрактной системе, разногласия к проекту контракта могут быть выражены лишь при условии, что положения проекта контракта не соответствуют извещению о проведении аукциона, заявленной документации о нем и заявке на участие в таком аукционе.

В рассматриваемом случае направленный индивидуальным предпринимателем протокол разногласий не содержит замечания к положениям проекта контракта, не соответствующих документации и (или) извещению о закупке и его заявке на участие в электронном аукционе.

Между тем, подав заявку на участие в электронном аукционе, индивидуальный предприниматель <…> согласилась с теми условиями, которые заказчик определил в документации об электронном аукционе, в том числе о выполнении работ на объекте в соответствии с ведомостью объемов работ.

При этом каких-либо обращений о разъяснении положений документации об электронном аукционе от заявителя не поступило.

В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России не может прийти к выводу о том, что индивидуальный предприниматель <…> проявила такую заботливость и осмотрительность, какая от нее требовалась в целях надлежащего исполнения требований Закона о контрактной системе при заключении контракта.

В рамках проверки, исходя из представленных доводов и доказательств Комиссией Липецкого УФАС России не установлено добросовестного поведения индивидуального предпринимателя <…> при заключении контракта.

С учетом оценки фактических обстоятельств дела и представленных доказательств в их совокупности, а также учитывая вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае материалами проверки подтверждена достоверность фактов, подтверждающих недобросовестность индивидуального предпринимателя <…>.

Доказательства обратного в материалах проверки отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. В связи с уклонением индивидуального предпринимателя <…> от заключения контракта по итогам электронного аукциона на выполнение работы по текущему ремонту помещений в Липецком центральном отделе ОБУ «УМФЦ Липецкой области» (реестровый номер <...> ), включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года сведения об участнике закупки:

- индивидуальный предприниматель <…>;

- предмет контракта — работы по текущему ремонту помещений в Липецком центральном отделе ОБУ «УМФЦ Липецкой области»;

- начальная (максимальная) цена контракта – 904 264,50 рублей;

- дата проведения электронного аукциона – 10.09.2018;

- дата подведения итогов – 13.09.2018.

2. Датой включения сведений об индивидуальном предпринимателе <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны