Решение б/н Решение №РНП-48-139ф/18 от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №РНП-48-139ф/18

«13» ноября 2018 года г. Липецк

 

На основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, приказа Липецкого УФАС России от 13.11.2018 № 458, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее –Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>,

проведена проверка документов и сведений, поступивших от государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области об уклонении ООО «Максима-НН» от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку мониторов (реестровый номер <...> ), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность участника.

Проверка проведена в присутствии представителей государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области – <…> (доверенность от 12.11.2018), <…> (доверенность от 09.01.2018).

От ООО «Максима-НН» в Липецкое УФАС России поступили письменные пояснения причин не подписания проекта контракта в установленные сроки. Представитель общества на заседание Комиссии не явился.

Проверка начата 30.10.2018, окончена 13.11.2018.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл.Плеханова, д.1.

В Липецкое УФАС России 29.10.2018, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи. Согласно представленной информации, победитель электронного аукциона - ООО «Максима-НН» в срок, предусмотренный статьей 83.2 Закона о контрактной системе, не подписал проект контракта, что свидетельствует о его уклонении от заключения контракта.

Представители заказчика, присутствующие при проведении проверки, подтвердили вышеизложенные обстоятельства.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в результате рассмотрения представленных документов и сведений на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «Максима-НН», Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта 381 600,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.10.2018 ООО «Максима-НН» признано победителем электронного аукциона.

В силу ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно представленным заказчиком сведениям из его личного кабинета на электронной площадке, заказчик, в соответствии с требованиями данной нормы, 17.10.2018 разместил на электронной площадке проект контракта без своей подписи для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени ООО «Максима-НН».

Частью 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Установлено, что ООО «Максима-НН», воспользовавшись своим правом на подачу протокола разногласий к проекту контракта, также 17.10.2018 разместило на электронной площадке протокол разногласий.

Так, данный протокол разногласий касался указания на неправомерные, по мнению общества, действия заказчика по применению приказа Минэкономразвития №155 при снижении предложенной обществом цены контракта на 15%.

22.10.2018 заказчиком размещен документ с указанием причин отказа учесть полностью содержащиеся в протоколе разногласий замечания ООО «Максима-НН» и повторно размещен проект контракта, что предусмотрено ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Частью 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Однако, ООО «Максима-НН» в установленный срок не исполнило требования указанной нормы, а разместило новый протокол разногласий от 25.10.2018.

Вместе с тем, как следует из требований ст. 83.2 Закона о контрактной системе, право на подачу протокола разногласий к проекту контракта победитель электронной закупки может реализовать только единожды.

Не получив от ООО «Максима-НН» подписанного проекта контракта и обеспечения исполнения контракта, заказчик 26.10.2018 признал общество уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем, установлено, что замечания, указанные ООО «Максима-НН» в протоколе разногласий от 17.10.2018, неправомерно не были учтены заказчиком.

Как следует из представленных документов, цена контракта, предложенная ООО «Максима-НН» при проведении электронного аукциона, снижена заказчиком на 15%.

В извещении и документации об электронном аукционе содержатся следующие Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

- в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №968 от 26.09.2016г. «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- в соответствии с Приказом Минэкономразвития №155 от 25.03.2014г. «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к документам, подтверждающим признание отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, относятся:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.

В соответствии с протоколами рассмотрения заявок и подведения итогов электронного аукциона только один из участников предложил в первой части заявки товар российского происхождения.

Однако, во второй части заявки участника, предложившего к поставке товар российского происхождения, ни один из перечисленных в постановлении Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 документов не представлен.

Частью 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть аукционной заявки должна содержать, в числе прочего, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

При этом, в силу требований части 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Следовательно, заявка участника, предложившего к поставке товар российского происхождения, но не подтвердившего данный факт предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 документами, приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.

Таким образом, с учетом приведенных норм, в рассматриваемом случае все заявки относятся к заявкам, содержащим предложения о поставке товаров иностранного происхождения.

Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", действовавшим на момент совершения действий по заключению контракта, установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, поскольку во второй части заявки участника, предложившего к поставке товар российского происхождения, не представлен документ, подтверждающий страну происхождения товара (согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968), то основания для применения порядка, установленного в пункте 7 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155, для снижения цены, предложенной победителем электронного аукциона, предложившим товар иностранного происхождения, отсутствуют. Следовательно, заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе.

В связи с вышеизложенным, действия ООО «Максима-НН» по не подписанию контракта с неправомерно установленной заказчиком ценой, а также его требование к заказчику о приведении цены в соответствие с его предложением, не могут рассматриваться в качестве намеренного уклонения от подписания контракта и недобросовестного поведения при заключении контракта.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Комиссия Липецкого УФАС России в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и проверки факта уклонения ООО «Максима-НН» от заключения контракта, приходит к выводу, что основания для включения сведений об указанном выше обществе в реестр недобросовестных поставщиков, отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ООО «Максима-НН» (ИНН 5262310658, ОГРН 1145262015062, место нахождения: 603122, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 205, помещение 4 офис 13).

3. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе.

4. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, ввиду заключенного контракта.

5. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны