Решение б/н Решение №РНП-48-13м/18 от 12 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №РНП-48-13м/18

 

06 февраля 2018 года г. Липецк

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Комиссией Липецкого УФАС России (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя управления, начальник отдела защиты конкуренции;

члены Комиссии: <…> – заместитель начальник отдела контроля закупок и торгов;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

проведена проверка документов и сведений на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность исполнителя, поступивших от заказчика – Липецкого городского Совета депутатов об одностороннем отказе от исполнения контракта на оказание услуг по переносу на базу системы управления "1С-Битрикс" сайта Липецкого городского Совета депутатов, заключенного с ООО «Триумф» по итогам проведения запроса котировок (реестровый номер <...> ) (далее - запрос котировок).

Проверка проведена в присутствии представителей:

заказчика - Липецкого городского Совета депутатов: <…> (по доверенности от 06.02.2018);

ООО «Триумф» - <…> (по доверенности от 02.02.2018).

Проверка начата 25.01.2018, окончена 06.02.2018.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

Рассмотрение материалов в рамках проведения проверки назначено на 10 час. 30 мин. С целью получения дополнительных сведений и документов, необходимых для всестороннего и полного рассмотрения материалов в рамках проведения проверки, Комиссией Липецкого УФАС России было принято решение об объявлении перерыва в заседании Комиссии до 14 час. 00 мин. 06.02.2018.

В Липецкое УФАС России 24.01.2018 в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от Липецкого городского Совета депутатов (далее – заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «Триумф» (далее – исполнитель).

Из содержания данного обращения следует, что 17.11.2017 между заказчиком и ООО «Триумф» был заключен контракт (реестровый номер <...> ) по переносу на базу системы управления "1С-Битрикс" сайта Липецкого городского Совета депутатов (далее - контракт). Согласно данному контракту, услуги должны быть оказаны в течении 7 дней рабочих с момента заключения контракта, т.е. до 28.11.2017. Однако, за период с 17.11.2017 по 28.11.2017 ООО «Триумф» обязательства по контракту не выполнило. В связи с данными обстоятельствами, 05.12.2017 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данный факт полностью подтвердил представитель заказчика, присутствующий при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки.

Присутствующий при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки представитель ООО «Триумф» пояснил, что общество намеривалось исполнить обязательства по контракту. Так, в период с 22.11.2017, после предоставления заказчиком пароля для доступа к сайту на хостинге (FTP-доступ к сайту), по 27.11.2017 общество осуществляло услугу. Однако, заказчиком 27.11.2017 был изменен пароль для FTP-доступа к сайту, что сделало дальнейшее исполнение обязательств по контракту невозможным.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, в результате рассмотрения сведений о недобросовестном исполнителе, после объявленного перерыва, установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 23.10.2017 размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по переносу на базу системы управления "1С-Битрикс" сайта Липецкого городского Совета депутатов (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 55 900,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 31.10.2017 на участие в запросе котировок было подано 4 заявки, 3 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Победителем запроса котировок признано ООО «Триумф», которое предложило наиболее низкую цену товара – 31 250,00 рублей.

17.11.2017 между заказчиком и ООО «Триумф» заключен контракт на оказание услуг по переносу на базу системы управления "1С-Битрикс" сайта Липецкого городского Совета депутатов.

По условиям контракта исполнитель взял на себя обязательства по оказанию услуг по переносу на базу системы управления "1С-Битрикс" сайта Липецкого городского Совета депутатов (далее – услуги), в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к контракту).

В соответствии с п. 2.2 контракта услуги должны быть оказаны в течение 7 рабочих дней с даты подписания контракта. При этом, днем оказания услуг считается день приемки всего предусмотренного контрактом объема услуг заказчиком (его представителем) и подписания акта оказания услуг.

Требования к оказанию услуги в рамках исполнения заключенного контракта установлено в техническом задании.

Комиссией установлено, что пунктом10 технического задания определены подготовительные работы, а именно:

- создание резервных копий баз данных сайта;

- создание резервных копий сайта;

- «извлечение» элементов дизайна из структуры сайта;

- формирование вёрстки и работа над структурой сайта;

- приобретение системы управления сайтом «1С-Битрикс: стандарт»;

- установка и настройка системы управления сайтом;

- разработка функциональной части сайта и «привязка» к сайту вёрстки;

- разворачивание сайта на тестовой площадке (домене);

- перенос данных (информационного наполнения) основного сайта на тестовый домен;

- тестирование сайта;

- отладка сайта: поиск и устранение ошибок в работе клиентской и административной (система управления сайтом) частей сайта.

При этом, перед сдачей ресурса в эксплуатацию заказчику исполнитель согласно п. 11 технического задания проводит тесты:

- на пиковую нагрузку сайта;

- на корректное размещение информации на ресурсе;

- на изменение наполнения сайта в зависимости от выбранного филиала;

- создание пользователей (администраторов) системы управления;

- ввод новых информационных материалов.

Из представленных в материалы дела сведений Комиссией установлено, что ООО «Триумф» обратилось 20.11.2017 в 20 час. 55 мин. к заказчику с просьбой предоставить данные для доступа к файлам, размещенным на хостинг-площадке, и к системе управления контентом.

Также в данном обращении указано, что общество в процессе переноса данных с основного сайта будет использовать тестовый адрес сайта, ссылку на который будет в ближайшее время представлена заказчику для контроля выполнения работ.

В ответ на данное обращение 21.11.2017 заказчик направил ООО «Триумф», необходимые для исполнения контракта сведения.

Как следует из пояснений представителя заказчика, общество не приступило к выполнению обязательств по оказанию услуг в соответствии с контрактом.

Из материалов дела следует, что 27.11.2017 заказчиком на адрес электронной почты исполнителя, указанному в контракте, было направлено обращение с просьбой уточнить на какой стадии находится исполнение контракта. Однако, ответ да данное обращение обществом не был дан.

29.11.2017 в адрес исполнителя по адресу электронной почты, заказчиком была направлена претензия о неисполнении договорных обязательств по контракту с требованием выполнить обязательства по контракту до 01.12.2017.

Ответ на данную претензию заказчику не поступил.

Таким образом, услуги, обозначенные контрактом, предоставлены заказчику не были, что является существенным нарушением условий контракта.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В силу статьи 783 ГК РФ общие положения о подряде применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.3. контракта установлено, что расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Комиссией установлено, что 05.12.2017 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением исполнителем обязательств по контракту.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Липецкого УФАС России из анализа документов, представленных заказчиком, установлено, что в соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика от 05.12.2017 об одностороннем отказе от исполнения контракта в тот же день было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.

Также данное решение 05.12.2017 было направлено заказчиком в адрес ООО «Триумф» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении вернулось заказчику 09.01.2018 с отметкой о получении обществом 21.12.2017 данного решения.

22.01.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещена информация о расторжении контракта.

Рассмотрев представленные заказчиком доказательства, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования Закона о контрактной системе при принятии вышеуказанного решения заказчиком соблюдены, решение вступило в законную силу.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанный контракт расторгнут, в силу выше обозначенных положений Закона о контрактной системе и информации о его расторжении.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

В результате проверки предоставленных документов и информации на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «Триумф», Комиссия считает, что сведения об обществе и его учредителе (генеральном директоре) подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

В силу ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Комиссией из анализа представленных сведений и документов установлено, что исполнителем услуги, предусмотренные контрактом, не были оказаны, что является существенным нарушением условий контракта.

На заседании Комиссии представитель ООО «Триумф» заявил, что в период с 22.11.2017 по 27.11.2017 общество осуществляло услугу. Однако, заказчиком 27.11.2017 были изменены пароли для FTP-доступа к сайту, в связи с чем дальнейшее исполнение обязательств по контракту стало невозможным.

Также из объяснений представителя ООО «Триумф» следует, что общество уведомляло заказчика о данной ситуации путем отправления 27.11.2017 и 29.11.2017 писем на адрес электронной почты заказчика и просило оказать содействие в ее разрешении. При этом, в материалы дела представлены скриншоты отправки писем, а также скриншот отсутствия FTP-доступа к сайту заказчика.

Комиссия Липецкого УФАС России рассмотрев представленные ООО «Триумф» в материалы дела скриншоты, пришла к выводу, что данные сведения не могут расцениваться как доказательства отсутствия FTP-доступа к сайту, и совершение обществом действий по отправлению 27 и 29 ноября 2017 заказчику указанных выше писем.

При этом, представитель общества не отрицает тот факт, что в срок до 27.11.2017 обществом не были выполнены подготовительные работы в соответствии с п. 10 технического задания (в частности: разворачивание сайта на тестовой площадке (домене); перенос данных (информационного наполнения) основного сайта на тестовый домен; тестирование сайта; отладка сайта: поиск и устранение ошибок в работе клиентской и административной (система управления сайтом) частей сайта), а также работы предусмотренные п. 11 технического задания.

На заседании Компании представитель заказчика пояснил, что услуги по организации хостинга сайта Липецкого городского совета депутатов оказывает компания «Робонет». При этом, возможность сменить пароль для подключения к хостингу по FTP, без обращения в компанию «Робонет» у заказчика отсутствует.

Согласно представленным в материалы дела сведениям (переписка заказчика с компанией «Робонет»), смена паролей произведена лишь 05.12.2017.

Надлежащих доказательств обратного в материалы дела не представлено.

В соответствии с требованием части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Учитывая, что датой надлежащего уведомления заказчиком ООО «Триумф» об одностороннем отказе от исполнения контракта является 09.01.21018, общество в период с 10.01.2018 по 19.01.2018 имело право устранить нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

Однако, ООО «Триумф» не воспользовалось данным правом, в установленный срок не предприняло каких-либо мер для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от его исполнения.

Таким образом, Комиссией Липецкого УФАС России в ходе проведения проверки установлено, что ООО «Триумф» не действовало правомерно и добросовестно, а также не предприняло все зависящие от него меры для исполнения принятых на себя обязательств по контракту. Следовательно, в рассматриваемом случае, имеются основания для включения сведений об ООО «Триумф» в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом включение в данном случае сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет в значительной степени его экономическую самостоятельность и инициативу, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества (см. Определение ВАС РФ от 11.05.2012 №ВАС-5621/12).

Включение сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может являться для него препятствием исключительно при намерении участвовать в торгах на право заключения отдельных государственных и муниципальных контрактов. При этом такое ограничение будет иметь место только в тех случаях, когда заказчик реализовал свое право (не обязанность), предусмотренное ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной систем и установил требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Каким-либо иным образом, включение общества с ограниченной ответственностью в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не ограничивает его предпринимательскую деятельность.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, включение сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в соответствующий реестр направлено на обеспечение и защиту публичных интересов.

Исполнитель не обеспечил соблюдение прав и законных интересов заказчика относительно условий исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контрактов.

Таким образом, с учетом оценки фактических обстоятельств дела и представленных доказательств в их совокупности, а также учитывая вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае имеются законные основания для принятия решения о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия, руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей»),

РЕШИЛА:

 

1. В связи с односторонним отказом заказчика - Липецкого городского Совета депутатов от исполнения контракта на оказание услуг по переносу на базу системы управления "1С-Битрикс" сайта Липецкого городского Совета депутатов (реестровый номер <...> ), заключенного с ООО «Триумф», включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года сведения об участнике закупки и его учредителе (генеральном директоре):

- общество с ограниченной ответственностью «ТРИУМФ» (ИНН 1215214501, КПП 121501001, ОГРН 1161215062711, место нахождения: 424007, Республика Марий Эл город Йошкар-Ола, улица Прохорова, дом 37Б, офис 209);

- учредитель (генеральный директор) – <…> (ИНН <…>);

- предмет контракта — по переносу на базу системы управления "1С-Битрикс" сайта Липецкого городского Совета депутатов;

- цена контракта – 31250,00 рублей;

- основания и дата расторжения договора - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 05.12.2017, дата расторжения договора - 22.01.2018;

2. Датой включения сведений об ООО «ТРИУМФ» и его учредителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны