Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия в отношении ... от 2 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-48-13с/15

             по результатам контрольного мероприятия

 

31 марта  2015 года                                                                                                     г. Липецк

 

            На основании Приказа Липецкого УФАС России от 23.03.2015 № 71, ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией  Липецкого УФАС России в составе:

  председатель: А.А. Сешенов —руководитель управления,

члены Комиссии: Т.С. Рябкова –заместитель начальника отдела  контроля  закупок и антимонопольного контроля органов власти, Т.Н. Ролдугина —начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

проведено контрольное мероприятие по факту уклонения победителя электронного аукциона - ООО «ДиаМедиа» от заключения контракта  по итогам электронного аукциона  на закупку наборов гинекологических (реестровый номер <...> )   (далее-электронный аукцион).

Проверка проведена в присутствии представителей:

- заказчика – государственное учреждение здравоохранения «Липецкая городская больница № 4 «Липецк-Мед» – <…> (доверенность б/н от 30.03.2015), <…> (доверенность б/н от 30.03.2015).

Проверка начата 19.03.2015, окончена 31.03.2015.

Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

 

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 18.03.2015, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от заказчика - государственное учреждение здравоохранения «Липецкая городская больница № 4 «Липецк-Мед»  (далее по тексту – заказчик) поступила информация, согласно которой, победитель электронного аукциона - ООО «ДиаМедиа» в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе, не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, и необходимые документы об обеспечении исполнения контракта, или протокол разногласий.

Данный факт полностью подтвердили представители заказчика, присутствующие при проведении внеплановой проверки, а также пояснили, что позвонив по телефону, указанному в сведениях, находящихся в составе заявки, чтобы предупредить об истечении срока для подписания контракта, представитель общества сказал, что подписывать его не собирается.

ООО «ДиаМедиа», извещенное надлежащим образом о времени  и месте проведения контрольного мероприятия, не направил своего представителя для участия в проведении внеплановой проверки.

 

            05.02.2015 заказчиком на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона и  документация об электронном аукционе на закупку наборов гинекологических (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта – 66 396,00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.02.2015 № 0346300106715000027-3 ООО «ДиаМедиа», предложивший наиболее низкую цену контракта (32 202,06 рублей) и заявка которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе, признан победителем электронного аукциона.

Согласно представленным заказчиком сведений из его личного кабинета на электронной площадке, заказчик в соответствии с  требованиями ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе 27.02.2015 в 13:56 час. направил через оператора электронной площадки проект контракта без своей подписи для подписания его победителем электронного аукциона - ООО «ДиаМедиа». 

В силу ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Регламентированный срок для подписания проекта контракта ООО «ДиаМедиа» - 04.03.2015 в 23:59 час.

            Однако, до истечения указанного срока ООО «ДиаМедиа» не направило подписанный электронной подписью проект контракта и обеспечение исполнения контракта или протокол разногласий по контракту.

            05.03.2015 от оператора электронной площадки – ОАО "ЕЭТП"  в личный кабинет заказчика поступило  уведомление о том, ООО «ДиаМедиа»  в регламентированный срок не направило подписанный электронной подписью проект контракта, обеспечение исполнения контракта или протокол разногласий по контракту, в связи с чем, данный участник признается уклонившимся от заключения контракта.

05.03.2015 заказчиком принят протокол №0346300106715000027-8 об отказе от заключения контракта с победителем аукциона в электронной форме - ООО «ДиаМедиа», который в тот же день был размещен  на официальном сайте.

17.03.2015 заказчиком и ООО «МИМ» (предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем электронного аукциона) заключен контракт № 27  на поставку наборов гинекологических.

В силу ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.5 ст.96 Закона о контактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Частью 4 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

При этом в соответствии с ч.10 ст.112 Закона о контрактной системе со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 настоящего Федерального закона, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных аукционов осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. При этом на такие площадки не распространяются положения части 8 статьи 44 настоящего Федерального закона и сохраняется порядок функционирования таких площадок, ранее установленный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Порядок проведения электронных аукционов на таких площадках должен соответствовать требованиям Закона о контрактной системе. Заключение контрактов по результатам указанных аукционов осуществляется на таких электронных площадках.

Проанализировав приведенные положения Закона, а также изучив представленные доказательства, Комиссия пришла к выводу о том, что в нарушение ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе ООО «ДиаМедиа» в адрес заказчика не был направлен проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от его имени, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Комиссией Липецкого УФАС России исследована вина участника закупки, а также добросовестность его действий по данному факту. 

По правилам статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Принимая решение об участии в торгах, правила электронного аукциона, а также условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений как субъект гражданского оборота, так и исполнение обязательств, связанных с рассматриваемыми отношениями.

Не предоставление подписанного проекта контракта, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта в срок, установленный Законом о контрактной системе, не может рассматриваться в качестве обстоятельств добросовестного исполнения участником электронного аукциона своих обязанностей и требований ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе. 

На проведение внеплановой проверки доказательств отсутствия объективных причин у ООО «ДиаМедиа» для не подписания проекта контракта в установленные сроки не  представлено.

Таким образом, Комиссией Липецкого УФАС в ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что победитель электронного аукциона – ООО «ДиаМедиа» не действовал правомерно и добросовестно, а также не предпринял все зависящие от него меры, предусмотренные Законом о контрактной системе, для заключения контракта в соответствии с предусмотренным Законом порядком и в установленные сроки.

Вышеуказанные выводы позволяют квалифицировать действия ООО «ДиаМедиа» как уклонение от заключения контракта в контексте норм Закона о контрактной системе.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. В связи с уклонением ООО «ДиаМедиа» от заключения контракта на закупку наборов гинекологических (реестровый номер <...> )    включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения об участнике закупки:

- общество с ограниченной ответственностью «ДиаМедиа» (сокращенное наименование ООО «ДиаМедиа»)  <…>;

- Дата подведения итогов электронного аукциона— 26.02.2015 года;

- Предмет контракта — закупка наборов гинекологических;

- Цена контракта — 32 202 рублей 06 копеек

- Срок исполнения контракта — до 15.06.2015.

2. Датой включения сведений об ООО «ДиаМедиа» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны