Решение б/н Решение № РНП-48-140с/18 от 22 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-48-140с/18

 

«15» ноября 2018 года г. Липецк

 

На основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

проведена проверка документов и сведений, поступивших от государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Липецкой области «Специальная школа-интернат с. Ериловка» об уклонении ООО «ЧОП «Агент плюс» от заключения контракта по итогам электронного аукциона на закупку услуг охраны на 2019 год (реестровый номер <...> ), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность участника.

Проверка проведена в присутствии представителя государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Липецкой области «Специальная школа-интернат с. Ериловка».

ООО «ЧОП «Агент плюс», надлежащим образом уведомленное о месте и времени рассмотрения материалов в рамках проведения проверки, на заседание Комиссии не явилось, своих представителей не направило.

Проверка начата 02.11.2018, окончена 15.11.2018.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

 

Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки установлено следующее.

В Липецкое УФАС России 01.11.2018 в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Липецкой области «Специальная школа-интернат с. Ериловка» (далее – заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи. Согласно представленной информации, победитель электронного аукциона - ООО «ЧОП «Агент плюс» в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, не подписало проект контракта и, тем самым, уклонилось от заключения данного контракта.

Из анализа представленных документов и сведений следует, что заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 767 960,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.10.2018 заявка на участие в аукционе ООО «ЧОП «Агент плюс», предложившего наиболее низкую цену контракта, признана соответствующей требованиям, документации об электронном аукционе.

Данный протокол 17.10.2018 размещен на электронной площадке и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно представленным заказчиком сведениям из его личного кабинета на электронной площадке, заказчик, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, 19.10.2018 разместил на электронной площадке проект контракта без своей подписи для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от ООО «ЧОП «Агент плюс».

В силу ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

ООО «ЧОП «Агент плюс» 23.10.2018 на электронной площадке размещен протокол разногласий с указанием претензий следующего содержания: «Возможности заключить контракт у организации не имеется, поскольку в лицензии ООО «ЧОП «Агент плюс» отсутствует допуск на охрану объектов с пропускным режимом антитеррористической защищенности коим является заказчик».

Заказчик 25.10.2018 в ответ на протокол разногласий в соответствии с положениями ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе на электронной площадке повторно разместил проект контракта и ответ, в котором указал, что ООО «ЧОП «Агент плюс» признано победителем обоснованно.

В силу требований ч. 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Регламентированный срок для подписания проекта контракта ООО «ЧОП «Агент плюс» – 30.10.2018 в 23:59.

Однако, до указанного времени ООО «ЧОП «Агент плюс» не направило заказчику подписанный проект контракта, а также не представило обеспечение исполнения контракта. В адрес заказчика от оператора электронной площадки поступило уведомление об уклонении ООО «ЧОП «Агент плюс» от подписания проекта контракта.

В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Заказчиком 01.11.2018 на электронной площадке размещен протокол о признании победителя электронного аукциона - ООО «ЧОП «Агент плюс» уклонившимся от заключения контракта.

При этом, необходимо отметить, что Комиссией Липецкого УФАС России при проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе в действиях заказчика установлено нарушение п. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, о чем принято решение №373с/18 от 15.11.2018.

Согласно пункту 2 части 24 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и настоящей документацией, или копии этих документов – лицензию на осуществление охранной деятельности (для участников закупки, осуществляющих негосударственную (частную) охранную деятельность)».

При этом, принимая во внимание, что объектом закупки является оказание услуг охраны, при установлении требований к участникам электронного аукциона в документации об электронном аукционе подлежат применению положения Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации).

Однако заказчиком не установлены требования к видам охранных услуг, которые должен оказывать участник закупки.

При таких обстоятельствах, заказчик, не установив в аукционной документации требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности с определенным перечнем разрешенных видов охранных услуг, предусмотренных, в частности, пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации, и представлении ее копии в составе второй части заявки, нарушил п. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Об устранении выявленного нарушения Комиссией Липецкого УФАС России выдано предписание по делу №373с/18 от 15.11.2018 об отмене принятых в ходе проведения электронного аукциона протоколов и внесения изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.

С учетом изложенного, несмотря на правомерные действия единой комиссии заказчика по признанию ООО «ЧОП «Агент плюс» победителем, данное общество, исходя из приведенных положений Закона о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации и необходимой заказчику закупаемой услуги по охране, не является лицом, которому данным Законом дано право осуществлять требующуюся заказчику охрану.

В связи с вышеизложенным, действия ООО «ЧОП «Агент плюс» по не подписанию контракта с учетом неправомерных требований заказчика о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности без определенного перечня разрешенных видов охранных услуг, о чем данное общество указало в протоколе разногласий к проекту контракта, не могут рассматриваться в качестве недобросовестного поведения при заключении контракта.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 (далее -Правила), уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Комиссия Липецкого УФАС России в результате проведения проверки факта уклонения ООО «ЧОП «Агент плюс» от заключения контракта, приходит к выводу, что основания для включения сведений об указанном выше обществе в реестр недобросовестных поставщиков, отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ООО «ЧОП «Агент плюс» (ИНН 4821021375, ОГРН 1084821001320, место нахождения: 399772, Липецкая область, г. Елец, ул. Товарная, д. 24).

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны