Решение б/н Решение №РНП-48-141с/18 от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №РНП-48-141с/18

«13» ноября 2018 года г. Липецк

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее –Комиссия Липецкого УФАС России)

проведена проверка документов и сведений, поступивших от заказчика - управления здравоохранения Липецкой области об уклонении ООО «МЕДЕКА» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона №20 на поставку лекарственного препарата икатибант (реестровый номер <...> ) на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «МЕДЕКА».

Проверка начата 08.11.2018, окончена 13.11.2018.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов, в рамках проведения проверки, установлено следующее.

  • Липецкое УФАС России 07.11.2018, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от заказчика - управления здравоохранения Липецкой области (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи. Согласно представленной информации, единственный участник электронного аукциона - ООО «МЕДЕКА» (далее по тексту также – общество) в срок, предусмотренный статьей 83.2 Закона о контрактной системе, не предоставил обеспечение исполнения контракта.
  • заказчика, присутствующий при проведении проверки, также пояснил, что от ООО «МЕДЕКА», после признания его уклонившимся от заключения контракта, поступило обеспечение исполнения контракта, в виде денежных средств.

Представитель ООО «МЕДЕКА» по данным обстоятельствам пояснил, что в качестве обеспечения исполнения обязательств по заключению с заказчиком контракта обществом была получена 29.10.2018 в АКБ «РосЕвроБанк» банковская гарантия №561/КВ-Г-95/18. В этот же день обществом был подписан проект контракта и предоставлена указанная банковская гарантия. Однако, 01.11.2018 от заказчика поступило письмо об отказе в принятии банковской гарантии, в связи с несоответствием срока ее действия. После этого обществом было обнаружено, что банк, выдавший указанную банковскую гарантию, допустил техническую ошибку в части срока ее действия: вместо требуемой даты действия гарантии до февраля 2020 года ошибочно указал 01.03.2019. В связи с чем, обществом 01.11.2018 была получена дополнительная банковская гарантия с надлежащим сроком действия и которая размещена в реестре банковских гарантий. Более того, 01.11.2018 общество перечислило платежным поручением №2498 обеспечение исполнения контракта на счет заказчика, о чем письмом уведомило заказчика. Таким образом, обществом были предприняты действия, направленные на заключение контракта и свидетельствующие о его добросовестности, намерений уклоняться от заключения контракта у общества не имелось.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в результате рассмотрения представленных документов и сведений на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «МЕДЕКА», Комиссией Липецкого УФАС России, установлено следующее.

Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе №20 на поставку лекарственного препарата икатибант (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5853696,96 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.10.2018 №0146200000918000312-1, единственным участником электронного аукциона признано ООО «МЕДЕКА», заявка которого соответствовала требованиям аукционной документации.

Указанный протокол размещен 18.10.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее также –ЕИС).

Порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.9 ст.83.2 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов.

При этом, частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Исходя из представленных заказчиком сведений, полученных с электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» установлено, что заказчик направил проект контракта единственному участнику электронного аукциона - 23.10.2018.

В соответствии с ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

29.10.2018 обществом был подписан проект контракта и направлен заказчику вместе с обеспечением исполнения контракта в виде банковской гарантии №561/КВ-Г-95/18, выданной 29.10.2018 АКБ «РосЕвроБанк».

Как установлено из представленных в материалы дела документов, банковская гарантия №561/КВ-Г-95/18 вступает в силу с 29.10.2018 и действует по 01.03.2019 включительно.

Вместе с тем, согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Следует отметить, что согласно указанной норме Закона, исполнение контракта может быть обеспечено одним из перечисленных способов - либо предоставлением банковской гарантии, либо внесением денежных средств.

Как следует из п.25 документации об электронном аукционе, участник электронного аукциона, с которым заключается контракт, обязан предоставить обеспечение исполнения контракта в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе.... Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на счет Заказчика, указанный в настоящей документации, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником электронного аукциона, с которым заключается контракт. Банковская гарантия должна содержать условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Обеспечение исполнения контракта предоставляется участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, в порядке и сроки, установленные статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

А в силу п.12.1 проекта контракта, являющегося приложением к документации об электронном аукционе, установлено, что контракт вступает в силу с даты его заключения и действует до 31.12.2019.

При этом, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, срок действия банковской гарантии №561/КВ-Г-95/18, выданной 29.10.2018, не превышает срок действия контракта (не менее чем на 1 месяц), что не соответствует требованиям п.25 документации об электронном аукционе и ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является также: несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи. При этом, согласно п.5 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчик, рассмотрев полученную от ООО «МЕДЕКА» банковскую гарантию №561/КВ-Г-95/18, выданную 29.10.2018 АКБ «РосЕвроБанк» и установив, что она вступает в силу с 29.10.2018 и действует по 01.03.2019 включительно (что не соответствует требованиям п.25 документации об электронном аукционе), правомерно отклонил ее как не соответствующую требованиям п.5 ч.2 ст.45 и ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе. О данном факте 31.10.2018 заказчик уведомил общество письмом (исх.№И27/01-15/05/-3157).

01.11.2018 заказчиком принят протокол отказа от заключения контракта №0146200000918000312-2, который в этот же день размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в п.6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

В результате проверки предоставленных документов и информации на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность общества с ограниченной ответственностью «МЕДЕКА», Комиссия Липецкого УФАС России установила, что оснований для включения общества с ограниченной ответственностью «МЕДЕКА» в реестр недобросовестных поставщиков не имеется, ввиду нижеследующего.

В материалы проверки обществом, в числе прочего, предоставлена копия дополнительной банковской гарантии №561/КВ-Г-100/18 от 01.11.2018, выданной АКБ «РосЕвроБанк», которая вступает в силу с 01.03.2019 и действует по 28.02.2020 (т.е. в срок, соответствующий аукционной документации) и которая размещена в реестре банковских гарантий. Более того, обществом представлена копия платежного поручения №2498 от 01.11.2018, свидетельствующая о перечислении им обеспечения исполнения контракта в виде денежных средств.

При этом следует отметить, что заказчиком в материалы дела предоставлена заверенная копия выписки из лицевого счета, подтверждающая что 01.11.2018 обществом был произведен платеж и обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств поступило на счет заказчика. Как пояснил представитель заказчика, указанные денежные средства заказчик обнаружил на счете 02.11.2018.

Исходя из вышеприведенных обстоятельств, размещение ООО «МЕДЕКА» подписанного проекта контракта в установленный Законом о контрактной системе срок, в совокупности с совершением действий по получению банковской гарантии, а также перечислению денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта не свидетельствует о намеренном уклонении общества от подписания контракта и его недобросовестном поведении при совершении действий по заключению контракта.

По смыслу Закона о контрактной системе, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Документов, свидетельствующих о намеренном уклонении общества от заключения контракта, в материалах дела не содержится.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что факт уклонения общества от заключения контракта не является очевидным. При всех приведенных выше обстоятельствах, действия ООО «МЕДЕКА» не могут считаться недобросовестно виновным поведением. Обратные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об обществе с ограниченной ответственностью «МЕДЕКА» (ИНН 7724859350, КПП 772401001, ОГРН 1127747290648, место нахождения: 115230, г.Москва, Варшавское шоссе, д.47, корп.4).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны