Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия в отношении ... от 10 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Решение № РНП-48-14с/15

по результатам контрольного мероприятия

 

06 апреля 2015 года                                                                                                       г. Липецк

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 23.03.2015 № 71, ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией  Липецкого УФАС России в составе:

председатель: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина — начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, А.В. Хохольских – государственный инспектор отдела  контроля  закупок и антимонопольного контроля органов власти,

проведено контрольное мероприятие по проверке сведений, поступивших от  государственного учреждения здравоохранения «Липецкая областная клиническая больница»  по факту расторжения в одностороннем порядке с СПК «Лидер» договора на поставку круп и макарон у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение № 0346200002814000391) (далее - электронный аукцион).

Проверка проведена в присутствии представителей:

- заказчика - государственного учреждения здравоохранения «Липецкая областная клиническая больница»: <…>, <…>;

- СПК «Лидер» – <…>.

Проверка начата 24.03.2015, окончена 06.04.2015.

Проведение контрольного мероприятия назначено на 02.04.2015. Однако, в связи с необходимостью получения от СПК «Лидер» дополнительных документов (расходных накладных) в проведении контрольного мероприятия был объявлен перерыв до 06.04.2015.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 23.03.2015, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от государственного учреждения здравоохранения «Липецкая областная клиническая больница» (далее по тексту – заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с СПК «Лидер».  

Присутствующие при проведении внеплановой проверки представители заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснили, что 24.09.2014 между заказчиком и СПК «Лидер» заключен договор № 332ФОМС. Согласно данному договору товар должен поставляться с момента подписания договора по 31.03.2015, один раз в неделю, партиями по предварительным заявкам Заказчика. Однако, после поставки части товара, от дальнейшего исполнения договора поставщик отказался, в связи с чем, было принято решение  об одностороннем отказе от исполнения договора. Данное решение вступило в законную силу и в соответствии с Законом о контрактной системе сведения об СПК «Лидер» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель СПК «Лидер» пояснил, что товар поставлялся в соответствии с условиями договора до декабря 2014. Однако, в связи с увеличением цен на продукты питания с конца декабря, дальнейшая поставка товара стала невозможной, о чем, посредством телефонной связи, было сообщено заказчику. Дальнейшая поставка товара принесла бы СПК «Лидер» убытки.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, и  в результате рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике установлено следующее:

На официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru размещена  документация об электронном аукционе на поставку круп и макарон у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций и извещение № 0346200002814000391.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 12.09.2014 № ФОМС-4447-КМ победителем электронного аукциона признано СПК «Лидер».

24.09.2014 заказчиком и СПК «Лидер» заключен договор № 332ФОМС на поставку круп и макарон у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Существенным условием рассматриваемого договора является срок поставки товара:

начало поставки – с момента заключения Настоящего  договора, 1 раз в неделю, партиями по предварительным заявкам Заказчика,

окончание – 31 марта 2015 года.

Указанный срок поставки товара был также объявлен в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно пояснениям сторон и представленным сведениям, поставка товара СПК «Лидер» в установленный срок  (а также на данный момент) осуществлена не в полном объеме.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.1 контракта № 332ФОМС установлено, что контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На проведение внеплановой проверки заказчиком представлено принятое 04.02.2015 решение об одностороннем отказе от исполнения договора №  332ФОМС, оформленное протоколом № 1 от 04.02.2015.

Комиссией установлено, что требования Закона о контрактной системе при принятии указанного решения заказчиком соблюдены полностью, решение вступило в законную силу.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что договор от 24.09.2014  №  332ФОМС расторгнут.

На проведение контрольного мероприятия СПК «Лидер» представлены сведения, подтверждающие наличие объективных причин у Кооператива для прекращения поставок по договору (расходные накладные). В ходе анализа представленных расходных накладных, Комиссией установлено, что действительно усматривается рост цен на продукты питания, поставляемые по договору.

Вместе с тем, по правилам статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Принимая решение об участии в торгах, а также условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений как субъект гражданского оборота, так и исполнение обязательств, связанных с рассматриваемыми отношениями.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что СПК «Лидер» в силу ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации должен был в любом случае осуществить поставку товара. За неисполнение существенных условий договора поставщиком предусмотрена ответственность, установленная Разделом 8 договора.

В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу Закона о контрактной системе  включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по сути является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика).

Вместе с тем, Комиссией учтено, что СПК «Лидер» после заключения договора своевременно его исполняло, а по независящим от него причинам (рост цен на товары) не смогло осуществить поставку, что не может повлечь включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений о Кооперативе.

В тоже время при проведении внеплановой проверки Комиссией в действиях заказчика установлены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:

1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать   требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. 

Как было установлено пункт 30.2. документации об электронном аукционе содержит требования к составу второй части заявки. Так, заявка, в числе прочего,  должна содержать:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ;

Однако, в силу пп. 1-2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в составе второй части заявки должны быть:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2)  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

Таким образом, требования к составу второй части аукционной заявки установлены с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В нарушение данной нормы заказчиком в пп. 4 п. 30.2. аукционной документации установлено требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов.

            Комиссия,  оценивая обстоятельства соблюдения заказчиком  требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки, приходит к выводу, что осуществление заказчиком закупки с нарушением Закона о контрактной системе, может являться обстоятельством, исключающим включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные заказчиком - государственным учреждением здравоохранения «Липецкая областная клиническая больница» о сельскохозяйственном потребительском кооперативе «Лидер»  <…>,  в связи с односторонним отказом от исполнения договора №  332ФОМС от 24.09.2014, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на поставку круп и макарон у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (извещение № 0346200002814000391).

2. В действиях заказчика - государственного учреждения здравоохранения «Липецкая областная клиническая больница» установлены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать ввиду расторжения контракта.

4. Передать материалы проведения внеплановой проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны