Решение б/н Решение по делу в отношении ООО «Медтехника» от 15 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Решение №РНП-48-14с/17

по результатам проверки

02 марта 2017 года                                                                                   г. Липецк

 

На основании ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя  управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина — начальник отдела контроля закупок и торгов,

Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

проведена проверка информации и документов, поступивших от заказчика -  ГУЗ "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1" об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку датчиков для стационарного ультразвукового аппарата MyLab 20, их наладка, ввод в эксплуатацию и гарантийное обслуживание, заключенного с ООО «Медтехника» по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ) (далее-электронный аукцион).

Проверка проведена в присутствии представителей заказчика ГУЗ "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1": <…> (доверенность от 02.03.2017), <…> (доверенность от 01.03.2017).

Проверка начата 15.02.2017, окончена 02.03.2017.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Проверкой установлено:

В Липецкое УФАС России 14.02.2017, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от ГУЗ "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1" (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «Медтехника» (далее по тексту также – поставщик).    

        Присутствующие при проведении проверки представители заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснили, что 08.11.2016 между заказчиком и ООО «Медтехника» заключен контракт №39-10/419 (реестровый номер <...> ) на поставку датчиков для стационарного ультразвукового аппарата MyLab 20, их наладка, ввод в эксплуатацию и гарантийное обслуживание (далее- товар). Согласно данному контракту, товар должен  быть поставлен в течение 10 дней с даты заключения контракта, т.е. не позднее 18.11.2016. Однако, ни по состоянию на указанную дату поставщик обязательства по контракту не выполнил- вторая партия товара, ни на данный момент, товара поставщиком поставлен не был. В связи с чем, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение вступило в законную силу и в соответствии с Законом о контрактной системе сведения об ООО «Медтехника» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.  

       ООО «Медтехника» было уведомлено о месте и времени проведения проверки, в том числе, посредством направления обществу уведомления по адресу электронной почты. Однако, общество своих представителей не направило, письменные пояснения не представило.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, и в результате рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике установлено следующее:

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru размещена документация об электронном аукционе на поставку датчиков для стационарного ультразвукового аппарата MyLab 20, их наладка, ввод в эксплуатацию и гарантийное обслуживание и извещение (реестровый номер <...> ).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.10.2016 №0346300089416000258-3, победителем электронного аукциона признано ООО «Медтехника».

08.11.2016 между заказчиком и ООО «Медтехника» заключен контракт №39-10/419 на поставку датчиков для стационарного ультразвукового аппарата MyLab 20, их наладка, ввод в эксплуатацию и гарантийное обслуживание (реестровый номер <...> ) (далее – контракт).

Существенным условием рассматриваемого контракта является срок поставки товара, в соответствии с которым: товар должен  быть поставлен в течение 10 дней с даты заключения контракта, одной партией, по адресу заказчика: г.Липецк, ул. Космонавтов, д.39.

При проведении проверки Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что поставка товара, указанного в контракте, ООО «Медтехника» в установленные сроки не осуществлена.

На проведение проверки заказчиком представлено принятое им 12.01.2017 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №39-10/419 на поставку датчиков для стационарного ультразвукового аппарата MyLab 20, их наладка, ввод в эксплуатацию и гарантийное обслуживание (реестровый номер <...> ), заключенного 08.11.2016.

В силу ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия установила, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 12.01.2017, заказчиком в этот же день размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru.

13.01.2017 указанное решение заказчиком направлено поставщику по адресу, указанному в контракте, заказным письмом с уведомлением о вручении. При этом, почтовое уведомление (свидетельствующее о получении поставщиком вышеуказанного заказного письма) заказчику вернулось обратно 02.02.2017.

Кроме того, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 13.01.2017 было направлено заказчиком в адрес поставщика на электронную почту.

Рассмотрев представленные заказчиком доказательства, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования Закона о контрактной системе при принятии вышеуказанного решения заказчиком соблюдены, решение вступило в законную силу.

Вместе с тем, пунктом 11.2 контракта установлено, что настоящий контракт предусматривает возможность одностороннего отказа от его исполнения в соответствии с положениями частей 826 статьи 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

        В соответствии со ст.506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Статьей 523 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

При проведении проверки установлено, что товар вообще заказчику не был  поставлен.

В силу статьи 457 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор купли-продажи признается заключенным с условием его исполнения к строго определенному сроку, если из договора ясно вытекает, что при нарушении срока его исполнения покупатель утрачивает интерес к договору.  Продавец вправе исполнять такой договор до наступления или после истечения определенного в нем срока только с согласия покупателя.

Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, нарушение срока, установленного контрактом, было допущено ООО «Медтехника» только однократно. Заказчик нового срока для поставки товара ни в претензиях, ни в иных документах в данном случае не устанавливал. Более того, в направленных ООО «Медтехника» претензиях от 23.11.2016, 14.02.2017 заказчик устанавливает требования к обществу об оплате неустойки, штрафа в связи с неисполнением поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, по поставке товара.

При таких обстоятельствах, основания, предусмотренные ст.523 Гражданского кодекса Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения контракта, в данном случае, у заказчика отсутствовали.

Частью 8 ст.95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В связи с вышеизложенным Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заказчик в нарушение ч.ч. 8-9  ст.95 Закона о контрактной системе, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив представленные представителями заказчика доводы, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «Медтехника» в реестр недобросовестных поставщиков.

 Комиссия, руководствуясь ст.99, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),  

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Медтехника» (620085, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Военная, дом 8А, секция 23-28, комната 25, ИНН 6679097650, КПП 667901001, ОГРН 1169658094220, Ф.И.О. учредителя – <…>), в связи с односторонним отказом заказчика - ГУЗ "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1" от исполнения контракта №39-10/419 (реестровый номер <...> ), заключенного 08.11.2016 с ООО «Медтехника» по итогам проведения электронного аукциона на поставку датчиков для стационарного ультразвукового аппарата MyLab 20, их наладка, ввод в эксплуатацию и гарантийное обслуживание (реестровый номер <...> ).

2. В действиях заказчика установлено нарушение ч.ч. 8, 9 ст.95 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны