Решение б/н Решение № РНП-48-14с/18 от 26 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение № РНП-48-14с/18

 

21 февраля 2018 года г. Липецк

 

На основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссией Липецкого УФАС России проведена проверка информации и документов, представленных государственным учреждением здравоохранения «Областная детская больница» об уклонении ООО «Мединвест» от заключения контракта по итогам электронного аукциона на закупку медицинских изделий для проведения лабораторных исследований (реестровый номер <...> ) (далее-электронный аукцион) на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

Проверка начата 13.02.2018, окончена 21.02.2018.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

В Липецкое УФАС России 12.02.2018 в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от заказчика – государственного учреждения здравоохранения «Областная детская больница» (далее – заказчик) поступила информация, согласно которой, победитель электронного аукциона – ООО «Мединвест» (далее – общество) в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе, направило подписанный проект контракта, однако, не предоставило информацию, подтверждающую добросовестность в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе. В связи с данным обстоятельством, 08.02.2018 заказчиком был принят протокол о признании общества уклонившимся от заключения контакта.

Данный факт полностью подтвердили представители заказчика, присутствующие при проведении проверки.

Представитель ООО «Мединвест» при проведении проверки пояснил, что у общества не было намерений уклонятся от подписания контракта. Так, в установленные законом сроки общество подписало проект контракта, предоставило обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в проекте контракта - 50000 рублей, прикрепило информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки. Кроме того, 31.01.2018 ООО «Мединвест» начало производить закупку изделий медицинского назначения согласно спецификации к контракту. Также представитель общества пояснил, что на момент совершения действий по заключению контракта, норма Закона о контрактной системе, закрепленная в ч.3 ст. 37 Закона о контрактной системе, не верно толковалась обществом. При этом, после признания общества уклонившимся от заключения контракта, ООО «Мединвест» 12.02.2018 направило в адрес заказчика письмо с копиями документов, подтверждающих добросовестность участника закупки в соответствии с ч.3 ст. 37 Закона о контрактной системе, и просило их рассмотреть.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ст. 104 Закона о контрактной системе, в результате рассмотрения представленных документов и сведений Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

Из анализа представленных документов и информации следует, что 21.12.2017 заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на закупку медицинских изделий для проведения лабораторных исследований (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1000000,00 рублей.

Комиссией установлено, что согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.01.2018, аукционной комиссией заказчика было принято решение о признании победителем электронного аукциона ООО «Мединвест», при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 35%.

Порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона установлен статьей 70 Закона о контрактной системе.

Согласно хронологии заключения контракта в соответствии с информацией, представленной заказчиком (скриншоты личного кабина заказчика на электронной площадке), 29.01.2018 заказчиком направлен проект контракта для подписания обществом.

В связи с тем, что при проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена более чем на двадцать пять процентов, применяются требования ст. 37 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 37 Закона о контрактной системе).

Частью 3 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Исходя из вышеизложенного, учитывая тот факт, что в ходе проведения электронного аукциона ООО «Мединвест» снизило цену контракта более чем на двадцать пять процентов, в срок до 05.02.2018 включительно победитель аукциона обязан был подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Согласно пункту 26 документации об электронном аукционе размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 50000,00 рублей.

Также данным пунктом предусмотрено, что в случае, если предложенная участником электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, указанной в настоящей документации, участник электронного аукциона, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что 05.02.2018 победитель электронного аукциона разместил на электронной площадке подписанный уполномоченным лицом проект контракта с приложением информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, а также платежное поручение от 05.02.2018 №505 ООО «Мединвест» на сумму 50 000 рублей (что составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта).

При этом, в качестве подтверждения добросовестности ООО «Мединвест» представило заказчику информацию о трех исполненных государственных контрактах, а именно:

- реестровый номер контракта № 2482101141916000484 от 28.10.2016 (цена контракта – 20010,00 рублей),

- реестровый номер контракта №2480500159716000163 от 24.10.2016 (цена контракта – 17424,62 рублей),

- реестровый номер контракта № 2482300786616000076 от 28.10.2016 (цена контракта – 23951,24 рублей).

Вместе с тем, из анализа информации, содержащейся в реестре контрактов, установлено, что цена каждого из представленных обществом контрактов составляет менее 20% цены, по которой обществом предложено заключить контракт, что не соответствует требованиям ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

При этом, представленное обществом платежное поручение на сумму 50 000 рублей также не может рассматриваться в качестве обеспечения исполнения контракта, предусмотренного ст. 37 Закона о контрактной системе, поскольку сумма платежа не превышает в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе.

Таким образом, ООО «Мединвест» не было выполнено требование статьи 37 Закона о контрактной системе.

Условия, при которых победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, приведены в части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Так, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком 08.02.2018 принят протокол об отказе от заключения контракта, согласно которому ООО «Мединвест» признано уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что предоставленная, в качестве подтверждения добросовестности участника закупки, информация не соответствует ч.3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

В результате проверки предоставленных документов и информации на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «Мединвест», Комиссия установила, что оснований для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков не имеется ввиду нижеследующего.

По смыслу Закона о контрактной системе, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно п.1, п.2 ст.401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

В материалы проверки ООО «Мединвест» представлены копии документов (счета, товарные накладные, платежные поручения), подтверждающие, что общество, до подписания им проекта контракта, произвело закупку части товара согласно спецификации к контракту.

Данные действия ООО «Мединвест», направленные на приобретение товара, необходимого к поставке, свидетельствуют об отсутствии у общества намерений уклониться от заключения контракта в контексте ст. 70 Закона о контрактной системе.

Также об отсутствии у общества намерений уклониться от заключения контракта свидетельствует тот факт, что во исполнение своих обязательств общество как победитель электронного аукциона оплатил обеспечение исполнения контракта в сумме, указанной в аукционной документации (50000 рублей), т.е. без учета необходимости применения антидемпинговых мер, а также подписал контракт, то есть совершил действия, направленные на заключение контракта.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о наличии у общества определенного, четкого волеизъявления на заключение контракта.

Также в материалы проверки ООО «Мединвест» предоставлено письмо от 12.02.2018 №50, адресованное заказчику, с просьбой принять верную информацию, подтверждающую добросовестность общества. Данное письмо содержит информацию о трех исполненных контрактах.

Комиссией Липецкого УФАС России в ходе анализа информации, содержащейся в реестре контрактов, установлено, что указанные в письме контракты были исполнены обществом в течение одного года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе, при этом, все контракты исполнены без применения неустоек (штрафов, пеней). Также установлено, что цена каждого из контрактов составляет более двадцати процентов цены, по которой ООО «Мединвест» предложено заключить контракт.

Таким образом, на дату подписания обществом контракта оно обладало документами, подтверждающими его добросовестность в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что факт уклонения ООО «Мединвест» от заключения контракта не является очевидным, и рассмотренные при проведении настоящей проверки доказательства не свидетельствуют о его недобросовестности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Мединвест».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны