Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия по факту укл... от 16 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Решение №РНП-48-154с/14

по результатам контрольного мероприятия

09 декабря 2014 года                                                                                          г. Липецк

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 03.03.2014 №94, ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

Председатель: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии: А.В. Хохольских — государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Т.С. Рябкова – старший государственный инспектор отдела  контроля  закупок и антимонопольного контроля органов власти,

проведено контрольное мероприятие по факту уклонения победителя электронного аукциона - ООО «Престиж» от заключения контракта на поставку тренажера медицинского терапевтического с принадлежностями (тренажера для пассивной, активно-пассивной механотерапии с БОС), проведение его наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания, обучения работе с ним, по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион).

Проверка проведена в присутствии представителей:

- заказчика Управление здравоохранения Липецкой области – <…>,

в отсутствии представителей заявителя - ООО «Престиж».

Данный участник закупки был уведомлен о месте и времени проведения контрольного мероприятия, но не явился. Хотя от него поступили пояснения причины неподписания контракта в установленный законом срок.

Комиссия Липецкого УФАС России приняла решение провести контрольное мероприятие в отсутствие указанного лица.

Проверка начата 02.12.2014, окончена 09.12.2014.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Контрольным мероприятием установлено:

       В Липецкое УФАС России, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, 27.11.2014 года от заказчика - Управление здравоохранения Липецкой области (далее по тексту– заказчик) поступила информация, согласно которой, победитель электронного аукциона - ООО «Престиж» в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе, не представил заказчику подписанный контракт и, тем самым, уклонился от заключения данного контракта. В связи с чем, сведения об указанном участнике электронного аукциона должны быть внесены в реестр недобросовестных поставщиков на основании законодательства о контрактной системе.

        Данный факт был полностью поддержан представителем заказчика, присутствующим при проведении контрольного мероприятия, проводимого Комиссией Липецкого УФАС России.

       Согласно предоставленных ООО «Престиж» пояснений: на момент проведения аукциона у ОАО «Банк 24.ру», в котором у вышеуказанного участника аукциона открыт единственный имеющийся расчетный счет была приостановлена лицензия на осуществление банковских операций и банк был исключен из перечня банков, имеющих право выполнять банковские операции. В связи с чем, ООО «Престиж» были предприняты попытки по согласованию предоставления обеспечения исполнения контракта - по договору от компании партнера ООО «РАШ-Медикал». ООО «Престиж» также указало, что общество не имело намерений уклоняться от заключения контракта.

        Комиссия Липецкого УФАС России, в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, установила:

        Приказом начальника Управления здравоохранения Липецкой области от 01.09.2014 №935 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку тренажера медицинского терапевтического с принадлежностями (тренажера для пассивной, активно-пассивной механотерапии с БОС), проведение его наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания, обучения работе с ним (реестровый номер <...> ) и о создании аукционной комиссии по осуществлению закупок.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку тренажера медицинского терапевтического с принадлежностями (тренажера для пассивной, активно-пассивной механотерапии с БОС), проведение его наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания, обучения работе с ним (реестровый номер <...> ) размещены 15.09.2014 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

       Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе — 23.09.2014, 09 часов 00 минут. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе — 25.09.2014. Дата проведения электронного аукциона — 29.09.2014.

       Начальная (максимальная) цена контракта – 1 089 049,30  руб.

       В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона 0146200000914000352 от 30.09.2014 участник электронного аукциона - ООО «Престиж» признан победителем электронного аукциона, предложившим цену контракта — 914 801,33 руб.

      30.09.2014 данный Протокол опубликован на официальном сайте zakupki.gov.ru и на сайте ЗАО «Сбербанк АСТ» по адресу в сети интернет:  http:// www.sberbank-ast.ru.

Согласно ч.9 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

       В соответствии с нормами ст.70 Закона о контрактной системе, регламентированный оператором электронной площадки срок подписания проекта контракта участником электронного аукциона — 15.10.2014.

       02.10.2014 заказчиком, в установленные законодательством сроки, направлен участнику электронного аукциона – ООО «Престиж», с которым заключается контракт, проект контракта, составленный путем включения цены контракта -914 801,33 руб., предложенной данным участником электронного аукциона.  

В силу ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

      В соответствии с указанной нормой закона, 07.10.2014 участником аукциона был направлен заказчику протокол разногласий, в котором он попросил рассмотреть возможность принятия денежных средств, в качестве обеспечения исполнения контракта, от ООО «РАШ-Медикал» в связи с отзывом лицензии у ОАО «Банк 24.ру», в котором у ООО «Престиж» открыт единственный расчетный счет.

      Согласно ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

       В соответствии с указанной нормой закона, заказчиком рассмотрен протокол разногласий, но 10.10.2014 им вновь был направлен ООО «Престиж» проект контракта в первоначальном виде.   

После указанной даты, участником электронного аукциона - ООО «Престиж»  никаких действий предпринято не было, что привело к нарушению им ч.6 ст.70 Закона о контрактной системе, согласно которой в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

В соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

       Участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупок и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем соответствующей закупки.

       Комиссией Липецкого УФАС России были рассмотрены полученные от ООО «Престиж» документы и пояснение причины не предоставления заказчику: подписанного проекта контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, в установленный Законом о контрактной  системе срок.

       Исходя из пояснений следует, что на момент проведения аукциона у ОАО «Банк 24.ру», в котором у ООО «Престиж» открыт единственный имеющийся расчетный счет была приостановлена лицензия на осуществление банковских операций и, вскоре, банк был исключен из перечня банков, имеющих право выполнять банковские операции. В связи с чем, ООО «Престиж» были предприняты попытки по согласованию предоставления обеспечения исполнения контракта - по договору от компании партнера ООО «РАШ-Медикал». Данные пояснения не могут быть приняты Комиссией Липецкого УФАС России, ввиду следующего.

        Согласно сведений, полученных из официального сайта Центрального банка Российской Федерации, установлено, что приказом Банка России от 16.09.2014 №ОД-2521 у кредитной организации  ОАО «Банк24.ру» 16.09.2014 отозвана лицензия на осуществление банковских операций (рег.№2227, г.Москва). В то время, как процедура проведения электронного аукциона, в результате которой ООО «Престиж» предложило наиболее низкую цену контракта, что впоследствии позволило ему стать победителем электронного аукциона проходила 29.09.2014.

Таким образом, принимая участие в электронном аукционе и делая ценовое предложение, ООО «Престиж» уже владело информацией об отзыве лицензии у кредитной организации  ОАО «Банк24.ру», в которой у ООО «Престиж» открыт единственный имеющийся расчетный счет, и осознавало возможность наступления неблагоприятных для него последствий в случае заключения контракта.

Дополнительно следует отметить, что в соответствии с ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, Закон о контрактной системе не предусматривает предоставление обеспечения исполнения контракта иным лицом, кроме участника закупки, с которым заключается контракт, что свидетельствует о правомерности действий заказчика по признанию участника электронного аукциона - ООО «Престиж» уклонившимся от заключения контракта.

        17.10.2014 заказчиком размещен протокол отказа от заключения контракта. В течение указанной даты, участником закупки, также, не было предпринято никаких действий, направленных на заключение контракта, что свидетельствует, по мнению Комиссии Липецкого УФАС России, о намеренном уклонении участника электронного аукциона - ООО «Престиж» от заключения контракта.

       По смыслу Закона о контрактной системе, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

      На момент заседания Комиссии Липецкого УФАС России по факту уклонения ООО «Престиж» от заключения контракта, заказчиком был заключен контракт на поставку тренажера медицинского терапевтического с принадлежностями (тренажера для пассивной, активно-пассивной механотерапии с БОС), проведение его наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания, обучения работе с ним, с участником электронного аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта (следующие после условий, предложенных победителем) – ООО «Медицинская компания «ВЛААНТ».

            Проведя внеплановую проверку осуществления закупки путем проведения электронного аукциона, Комиссией Липецкого УФАС России, в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.  

       Таким образом, выявленные Комиссией Липецкого УФАС России нарушения, послужили основанием для признания участника электронного аукциона - ООО «Престиж» уклонившимся от заключения контракта, в соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе.  

           На основании изложенного, руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе Комиссия Липецкого УФАС России

                                                 РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях ООО «Престиж» нарушение требований ч.6 ст.70 Закона о контрактной системе.

           2. В связи с уклонением Общества с ограниченной ответственностью «Престиж» от заключения контракта на поставку тренажера медицинского терапевтического с принадлежностями (тренажера для пассивной, активно-пассивной механотерапии с БОС), проведение его наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания, обучения работе с ним, включить в реестр недобросовестных поставщиков, сроком на два года, сведения об участнике электронного аукциона:  

- Общество с ограниченной ответственностью «Престиж» <…>;

- Дата подведения итогов электронного аукциона - 30.09.2014 года;

- Объект закупки — поставка тренажера медицинского терапевтического с принадлежностями (тренажера для пассивной, активно-пассивной механотерапии с БОС), проведение его наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания, обучения работе с ним;

- Цена контракта — 914 801 рубля 33 копейки;

- Срок исполнения контракта — с момента его подписания и до 31.12.2014;

-Датой включения сведений об ООО «Престиж» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупке - www.zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны