Решение б/н Решение о включении сведений о ООО «Строительная компания «Н... от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-48-15ф/16

по результатам контрольного мероприятия

 

«07» апреля 2016 года                                                                             г. Липецк

 

На основании ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062,  Комиссией  Липецкого УФАС России в составе:

председатель: Л.А. Черкашина — вр.и.о. руководителя управления,

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела  контроля  закупок, торгов и органов власти, Т.Н. Ролдугина —начальник отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

проведено контрольное мероприятие по проверке сведений, поступивших от  Управления  Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.06.2015 с реестровым номером  1482500288815000048 на капитальный ремонт зданий изоляторов временного содержания Добровского отдела полиции межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Чаплыгинский", Воловского отдела полиции межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Тербунский" и межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Становлянский",  заключенного с ООО «Строительная компания «Новотекс» по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер закупки 0146100001015000045).

Проверка проведена в присутствии представителей:

- ООО «Строительная компания «Новотекс» - <…> (доверенность от 04.04.2016), <…> (доверенность от 04.04.2016), <…> (доверенность от 04.04.2016),

- Управления  Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области – <…> (доверенность от 06.04.2016),  <…> (доверенность от 06.04.2016), <…> (доверенность от 06.04.2016).

Проверка начата 28.03.2016, окончена 07.04.2016.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

 

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 25.03.2016, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от Управления  Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с ООО «Строительная компания «Новотекс».  

 

Присутствующие при проведении внеплановой проверки представители заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснили, что 15.06.2015 между заказчиком и ООО «Строительная компания «Новотекс» заключен государственный контракт на капитальный ремонт зданий изоляторов временного содержания Добровского отдела полиции межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Чаплыгинский", Воловского отдела полиции межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Тербунский" и межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Становлянский". Согласно данному контракту работы должны быть выполнены до 01.12.2015.  Однако, подрядчик крайне медленно выполнял работы и по состоянию на 31.12.2015   работы были выполнены частично - не в полном объеме, в связи с чем, 24.02.2016 заказчиком принято  решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение вступило в законную силу и в соответствии с  Законом о контрактной системе сведения об ООО «Строительная компания «Новотекс»  подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Представители ООО «Строительная компания «Новотекс» пояснили, что работы по двум объектам  были выполнены и приняты заказчиком.  Вместе с тем, при производстве работ по Воловскому отделу полиции межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Тербунский" возникли определенные сложности, поскольку  требовалось внесение изменений в виды работ. В связи с данным обстоятельством заказчик был уведомлен о приостановлении выполнения работ на данном объекте. Заказчик в течение длительного времени не мог откорректировать техническое задание и общество подготовило письмо с просьбой о переносе срока выполнения работ. При этом 01.12.2015 был заключен договор субподряда на выполнение работ по Воловскому отделу полиции межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Тербунский". Но заказчик вместо переноса срока выполнения работ направил претензию от 24.11.2015.

 

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, и  в результате рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике установлено следующее:

На официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru 05.05.2015 размещена  документация об электронном аукционе на капитальный ремонт зданий изоляторов временного содержания Добровского отдела полиции межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Чаплыгинский", Воловского отдела полиции межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Тербунский" и межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Становлянский"  и извещение № 0146100001015000045.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2015  победителем закупки признано ООО «Строительная компания «Новотекс».

15.06.2015 заказчиком и  ООО «Строительная компания «Новотекс» заключен государственный контракт с реестровым номером 1482500288815000048 (далее – государственный контракт).

Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту зданий изоляторов временного содержания Добровского отдела полиции межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Чаплыгинский", Воловского отдела полиции межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Тербунский" и межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Становлянский".

Цена контракта составляет 4 292 698,40 рублей.

В соответствии с разделом 2 государственного контракта начало работ – с момента подписания Контракта; срок завершения работ: до 1 декабря 2015 года.

Данный срок  начала и окончания выполнения  работ был объявлен заказчиком при публикации извещения о проведении электронного аукциона и в аукционной документации.

Таким образом, сроки выполнения работ   являются существенным условием рассматриваемого контракта.

Комиссией Липецкого УФАС России  установлено, что заказчик 24.11.2015  направил    ООО «Строительная компания «Новотекс» претензию о том, что по состоянию на текущую дату в ИВС Воловского ОП М ОМВД России «Тербунский» произведены демонтажные работы,  освоено 360 996,20 рублей. К выполнению оставшегося объема работ подрядчик не приступил, что может привести к срыву сроков производства работ.

Комиссия  Липецкого УФАС России   отмечает, что данная претензия, в которой констатируется факт медленного выполнения работ,  подготовлена заказчиком за 1 неделю до окончания срока выполнения работ по государственному контракту.

Заказчиком на проведение проверки представлен акт проверки выполнения объемов строительно-монтажных работ на объекте № 1 от 31.12.2015, согласно которому комиссия заказчика установила, что по состоянию на 31.12.2015  выполнен объем работ на сумму 2 291 314,56 рублей.

Исходя из имеющихся в деле доказательств, Комиссия  Липецкого УФАС России  установила, что  работы по государственному контракту  в полном объеме в срок до 01.12.2015 не были выполнены ООО «Строительная компания «Новотекс». Так, подтверждением данного факта служат  представленные акты КС-2 и КС-3, согласно  которым  принимались работы,  выполненные в декабре 2015 года.

Заказчиком 24.02.2016 принята претензия  и решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.2 государственного контракта установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств с учетом положений статьи 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В силу ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На проведение внеплановой проверки заказчиком представлено принятое им 24.02.2016 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данное решение размещено 24.02.2016 на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru, направлено 24.02.2016 ООО «Строительная компания «Новотекс»  по электронной почте и заказным письмом с уведомлением о вручении.

Согласно представленным  заказчиком сведениям  данное решение было получено ООО «Строительная компания «Новотекс»  01.03.2016.   

Комиссией установлено, что требования Закона о контрактной системе при принятии указанного решения заказчиком соблюдены полностью, решение вступило в законную силу.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что государственный контракт от 15.06.2015 с реестровым номером  1482500288815000048  расторгнут.

 

На проведение контрольного мероприятия ООО «Строительная компания «Новотекс» не представлено надлежащих  доказательств, свидетельствующих о наличии объективных оснований для не выполнения работ в установленные сроки.

При этом представленный договор субподряда от 01.12.2015 № 01/12-2015 заключен на следующий день после даты истечения срока выполнения работ по государственному контракту.

Более того, Комиссия отмечает, что ООО «Строительная компания «Новотекс» 05.08.2015, 02.09.2015 своими письмами исх. № 27 и № 31 обращалось к заказчику  о разъяснении видов работ и их замене на другие работы. Также 15.10.2015 ООО «Строительная компания «Новотекс» направило письмо исх. № 34, в котором предлагало заказчику согласовать изменения видов работ без увеличения стоимости работ.  Также данное общество 25.11.2015 (письмо исх. № 43) обратилось к заказчику о переносе сроков выполнения работ, поскольку письмо о согласовании  предложенных в письме от 15.10.2015 изменений  было получено обществом только 20.11.2015.

29.12.2015 (исх. № 53) ООО «Строительная компания «Новотекс» обратилось к заказчику с ответом на претензию от 24.11.2015 и указало, что работы по контракту были приостановлены 04.08.2015 комиссией в составе сотрудников заказчика. Однако, общество указывает, что работы все-таки были произведены на сумму 1 025 693,07 рублей.

Вместе с тем, ООО «Строительная компания «Новотекс»  не представлено доказательств того, что заказчиком (созданной им комиссией)   работы по объекту ИВС Воловского ОП М ОМВД России «Тербунский»  были приостановлены.

Более того,  Гражданский кодекс Российской Федерации, а также государственный контракт  не  предусматривают возможности заказчика приостанавливать выполнение работ подрядчиком. Так, ч. 1 ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что подрядчик приостанавливает работу в определенных случаях.

В силу ч. 14 ст. 95  Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

На проведение контрольного мероприятия ООО «Строительная компания «Новотекс» не было представлено доказательств того, что общество  завершило выполнение работ (или попыталось это сделать) после получения (24.02.2016 и 01.03.2016) решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

По правилам статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Принимая решение об участии в торгах, а также условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений как субъект гражданского оборота, так и исполнение обязательств, связанных с рассматриваемыми отношениями.

Таким образом, Комиссией Липецкого УФАС России в ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что ООО «Строительная компания «Новотекс» не действовало правомерно и добросовестно, в результате чего не были удовлетворены государственные нужды и не были достигнуты цены осуществления закупки.

В силу ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В связи с вышеизложенным, Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года следующие сведения об  ООО «Строительная компания «Новотекс», контракт с которым расторгнут  в связи с  односторонним отказом  заказчика – Управления  Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области от исполнения контракта (реестровый номер <...> ) от 15.06.2015   в связи с существенным нарушением им условий контракта:

- общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Новотекс» (сокращенное наименование ООО «Строительная компания «Новотекс»)  <…>;

- дата определения победителя — 02.06.2015;

- дата заключения контракта – 15.06.2015, реестровый номер <...> ;

- предмет контракта — выполнение работ по капитальному ремонту зданий изоляторов временного содержания Добровского отдела полиции межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Чаплыгинский", Воловского отдела полиции межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Тербунский" и межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Становлянский";

- цена контракта —4 292 698 рублей 40 копеек;

- срок исполнения контракта — до  01.12.2015,

- дата расторжения контракта 24.03.2016.

2. Датой включения сведений об ООО «Строительная компания «Новотекс» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны