Решение б/н Решение по результатам контрольного мероприятия в отношении ... от 29 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №РНП-48-17с/15

по результатам контрольного мероприятия

26 мая 2015 года                                                                                                               г. Липецк

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 16.04.2015 №121, ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

Председатель: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии: А.В. Хохольских — государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

проведено контрольное мероприятие по факту уклонения автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» (далее – АНОДПО «Институт государственного и корпоративного управления») от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок на оказание образовательных услуг по дополнительному  профессиональному образованию (реестровый номер <...> ) (далее- запрос котировок).

Проверка проведена в присутствии представителей:

- заказчика ГУЗ "Липецкая городская поликлиника №2": <…>,

        в отсутствие представителя АНОДПО «Институт государственного и корпоративного управления».

       Данный участник закупки был уведомлен надлежащим образом о месте и времени проведения контрольного мероприятия, но не явился. Ходатайств от него не поступало.

Проверка начата 13.05.2015, окончена 26.05.2015.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от заказчика - ГУЗ "Липецкая городская поликлиника №2" (далее по тексту– заказчик) 12.05.2015 поступила информация, согласно которой, единственный участник запроса котировок - АНОДПО «Институт государственного и корпоративного управления», в установленный Законом о контрактной системе срок, не представил заказчику подписанный контракт.

Данный факт полностью подтвердил представитель заказчика, присутствующий при проведении внеплановой проверки.

        Комиссия Липецкого УФАС России, в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, установила:

       Приказом главного врача ГУЗ "Липецкая городская поликлиника №2" от 15.04.2015 №272 принято решение об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок и о создании комиссии.

Извещение о проведении запроса котировок на оказание образовательных услуг по дополнительному  профессиональному образованию (реестровый номер <...> ) размещено на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

       Согласно п.4 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация: о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

       Проанализировав извещение о проведении запроса котировок от 21.04.2015 Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком в п.15 установлено следующее требование: «Победитель запроса котировок должен подписать проект контракта (приложение № 4) и предоставить его заказчику в течение 7 дней со дня размещения на Официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. Участник запроса котировок, с которым заключается контракт, при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта должен подписать проект контракта и предоставить его заказчику в течение 7 дней с даты получения проекта контракта от заказчика. Контракт может быть заключен не ранее чем через 7 дней с даты размещения на Официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола».

      Таким образом, исходя из установленных заказчиком в извещении о проведении запроса котировок требований к сроку заключения контракта победителем запроса котировок следует, что регламентированный срок для заключения контракта, определен как – до 05.05.2015.

        Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками, открытия доступа к заявкам, поданным в электронном виде и рассмотрения и оценки котировочных заявок №0346300093415000029 от 28.04.2015, котировочной комиссией заказчика рассматривалась 1 котировочная заявка, поданная на участие в запросе котировок участником закупки - АНОДПО «Институт государственного и корпоративного управления». В результате рассмотрения заявки, комиссией принято решение: признать заявку данного участника соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, а процедуру запроса котировок – несостоявшейся.

      Данный протокол был размещен на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru – 28.04.2015. 

       В силу ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

      Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчиком, во исполнении вышеуказанной нормы закона, 28.04.2015 по электронной почте в адрес единственного участника запроса котировок- АНОДПО «Институт государственного и корпоративного управления» был направлен проект контракта и протокол вскрытия конвертов с заявками, открытия доступа к заявкам, поданным в электронном виде и рассмотрения и оценки котировочных заявок 0346300093415000029 от 28.04.2015. Кроме того, согласно пояснений представителя заказчика, данные документы были направлены заказчиком в адрес данного участника заказным письмом с уведомлением о вручении.

       После указанной даты участником запроса котировок - АНОДПО «Институт государственного и корпоративного управления» никаких действий по заключению контракта предпринято не было.

      В соответствии с ч.11 ст.78 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

      05.05.2015 приказом главного врача ГУЗ "Липецкая городская поликлиника №2" №301 было принято решение о признании участника запроса котировок- АНОДПО «Институт государственного и корпоративного управления» уклонившимся от заключения контракта и направить информацию о данном участнике в Липецкое УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

       Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком документы, не находит оснований для признания участника запроса котировок- АНОДПО «Институт государственного и корпоративного управления» уклонившимся от заключения контракта, ввиду следующего.

Как было выше изложено, заказчиком, во исполнение п. 4 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок указан следующий срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт: «Победитель запроса котировок должен подписать проект контракта (приложение № 4) и предоставить его заказчику в течение 7 дней со дня размещения на Официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок».

Как установлено, участником запроса котировок- АНОДПО «Институт государственного и корпоративного управления», данный срок не был соблюден, в результате чего, он был признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

Однако, в соответствии с ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания протокола.

Указанное в ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе правило является общим и не делает различий между сроком, в который контракт должен быть заключен с победителем запроса котировок, и сроком, в который контракт должен быть заключен с иным участником запроса котировок, в случае признания победителя уклонившимся от заключения контракта.

Из этого можно сделать вывод, что искомый срок должен содержаться в извещении о проведении запроса котировок в указанных рамках: начинаться через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и заканчиваться ранее наступления двадцати дней с даты подписания указанного протокола (поскольку в случае уклонения победителя от заключения контракта контракт нужно успеть заключить с иным участником запроса котировок до истечения двадцатидневного срока).

        На основании вышеизложенного, заказчик, установив в извещении о проведении запроса котировок срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, а  именно: «Победитель запроса котировок должен подписать проект контракта (приложение № 4) и предоставить его заказчику в течение 7 дней со дня размещения на Официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок», допустил нарушение п. 4 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе. Данное нарушение закона привело к тому, что заказчиком не была предоставлена возможность участнику запроса котировок- АНОДПО «Институт государственного и корпоративного управления» в сроки, предусмотренные ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе, подписать контракт.

        Включение в реестр недобросовестных поставщиков является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение (уклонение от заключения контракта), влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в осуществлении закупок), то есть является мерой юридической ответственности.

Применительно к рассматриваемым правоотношениям, тот факт, что заказчиком не была предоставлена возможность участнику запроса котировок- АНОДПО «Институт государственного и корпоративного управления» в сроки, предусмотренные ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе, подписать контракт, свидетельствует об отсутствии неправомерного поведения со стороны данного участника.

Таким образом, оснований для признания АНОДПО «Институт государственного и корпоративного управления» уклонившимся от заключения контракта, с учетом имеющихся в материалах дела документов, у Комиссии Липецкого УФАС России не имеется.        

        В ходе проведения внеплановой проверки, в действиях заказчика было установлено нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

  Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

         В нарушение указанной выше нормы закона, заказчиком в техническом задании (приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок) установлено следующее требование к качеству оказания услуг: «1.1. Для оказания образовательных услуг Исполнитель должен привлекать квалифицированных преподавателей».

        Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

       На основании изложенного, руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России

                                                

РЕШИЛА:

 

          1. По информации, поступившей от Государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская поликлиника №2" об уклонении автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок на оказание образовательных услуг по дополнительному  профессиональному образованию (реестровый номер <...> ), сведения об автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» <…>, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

           2. Признать в действиях заказчика - Государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская поликлиника №2" нарушение требований п.4 ч.1 ст.73, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

3.  Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

      

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны